Автор конспекта:
Автор(ы): — Завьялова Ирина Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ ДОД ЦВР п. Ванино, педагог

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

закрепить знание о пропорциях фигуры человека, характерном отношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Питер Брейгель Младший. «Катание на коньках»; В. Г. Петров «Тройка»; Жан-Батист Грез «Балованное дитя»; Герард Герборх « бокал лимонада» ; Эдгар Дега «Танцевальщицы на репетиции».

Используемое оборудование: —

- для учителя – методические таблицы (пропорции человека);

- для учащихся – пластилин, дощечка, тряпочка, проволока, стека.

Краткое описание: —

Закрепление знаний по изучению фигуры человека, её пропорций. Ребятам предлагается поучаствовать в сказке, стать скульпторами.

Придумать друзей Гулливера, кто они и какими станут зависит только от них. Это могут быть сказочные герои или просто люди, ребята могут нафантазировать всё, что захотят, но у всех фигур будут нормальные человеческие пропорции.

Лепка фигуры человека.

Цели: закрепить знание о пропорциях фигуры человека, характерном отношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы.

Задачи:

- Обучить лепке фигуры человека, учитывая пластичность и анатомическое строение.

- Развить наблюдательность к характерным чертам движения человека.

- Воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

- для учителя – методические таблицы (пропорции человека);

- для учащихся – пластилин, дощечка, тряпочка, проволока, стека.

Зрительный ряд: Питер Брейгель Младший. «Катание на коньках»; В. Г. Петров «Тройка»; Жан-Батист Грез «Балованное дитя»; Герард Герборх « бокал лимонада» ; Эдгар Дега «Танцевальщицы на репетиции».

Ход урока.

  • Организация урока.
  • Приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Подготовка оборудования к работе.
  • Учитель. Продолжаем изучать фигуру человека. Тема занятия — «лепка фигуры человека».

  • Закрепление знаний первого урока.
  • - Почему позы людей разные?

    - Что же позволяет изменять позу человека?

    -Как можно измерить человека без линейки?

    - Какой модуль(элемент) мы взяли для построения фигуры человека?

  • Беседа о лепке.
  • Лепка – это процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и пр.

    Скатывание – простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

    Сплющивание – прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик или цилиндр сдавливают ладонями или пальцами, они приобретают форму диска или прямоугольника.

    Вдавливание – нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

    Прищипывание – применяется при лепке мелких деталей.

    Оттягивание – формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть.

    Заглаживание – изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

    Лепка фигуры человека требует предварительно изучить намеченную в лепке модель: уяснить себе ее пропорции (для этого мы построили каркас из проволоки), характер формы головы, рук, ног, их положение в пространстве. Подумать во что будет одета модель, как можно выразительнее передать особенности одежды. Важно тщательно продумать, в какой последовательности будет вестись работа.

  • Самостоятельная работа.
  • Давайте окунемся в волшебный мир Гулливера и страны Лилипутии. Я предлагаю вам стать не просто скульпторами, а настоящими волшебниками. Вы должны придумать друзей Гулливера, кто они и какими станут зависит только от вас. Это могут быть сказочные герои или просто люди, вы можете нафантазировать все, что захотите, но у всех фигур будут нормальные человеческие пропорции.

    Пластический материал раскатать толщиной 5-6 мм и окутать каркас «блином» — лепится туловище. «Блины» толщиной 2-3 мм используются для лепки рук и ног.

    Когда материал будет посажен на каркас, постепенно придается нужная форма фигуры, швы заглаживаются. После этого следует приступить к выполнению головы и кистей рук. Из небольших кусочков раскатываются «блины» толщиной 3мм и вырезаются стекой или ножом кисти рук и аккуратно накладываются на каркас.

  • Физ. минутка.
  • По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    (прыжки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    (прыжки на левой ноге)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    (бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    (прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    (ходьба на месте)

    Для изготовления головы скатывается шарик, тонким концом стеки или спичкой делаются выемки глазниц. Раскатывается колбаска 3-4 мм и при помощи иголки закрепляется чуть пониже глазниц. Поддерживая голову пальцами за затылок, тонким концом стеки формируются губы, уши, брови, окончательно разглаживаются все швы и шероховатости на лице.

    Во время сборки композиции соблюдается максимальная аккуратность.

  • Итог урока.
  • Выставка, анализ.

    Файлы: изображение фигуры человека.ppt
    Размер файла: 1941504 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология