Автор конспекта:
Автор(ы): — Просцова Юлия Николаевна

Место работы, должность: — Воспитатель студент

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цели: — познакомить учеников с особенностями лепки из солёного теста; — развивать логические способности, сравнительные умения учеников; — воспитывать трудолюбие, аккуратность; — поощерять самостоятельность и творческий подход к работе; — применять здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова»Уроки творчества» 2 класс

Используемая методическая литература: — Поурочные планы Технология 2 класс.М.В.Гурко

Используемое оборудование: — Оборудование урока: солёное тесто, тряпка, газета, дощечка для лепки, бусинки, перец чёрный горошком, стеки.

Краткое описание: — урок лепка из солённого теста. Закрепление навыков работы с пластилином.

План 1.Проверка домашнего задания. 2.Работа с учебником. 3. Тематическая физкультминутка: а) «Хомка, хомка, хомячок». б) Упражнения на дыхание «Сдуй ватку». 4. Изготовление игрушки – собачки. а) Вступительное слово учителя. б) Структура изготовления собачки. 5.Подведение итогов. 6. Домашнее задание. 7. Уборка рабочего места. Предварительная подготовка к уроку на перемене. Дежурные помогают ученикам подготовиться к уроку. Застилают столы клеёнками, расставляют на парты по две баночки, ставят в них стеки, ручки, зубочистки, карандаши, выкладывают на столы коробочки с принадлежностями для урока технологии, открывают их (на данном уроке в каждой из них должны лежать тряпочка, газета). Учитель следит за правильностью подготовки рабочего места. Если ученики по какой-то причине не сделали тесто дома, то учитель замешивает его вместе с ними на перемене, а дежурные готовят класс к уроку. 1.Проверка домашнего задания. На прошлом уроке вам было предложено сочинить сказку с участием того несуществующего животно го, которое вы вылепили или нарисовали его краска ми. Кто нарисовал такое животное, передайте мне рисунки, я прикреплю их на доске, чтобы всем было видно. Пока я этим занимаюсь, те ребята, кто сочи нил сказку, вспомните её, в течение нескольких минут и, кто готов её рассказывать, поднимите руку. 2.Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 15. на сегодняшнем уроке мы будем лепить из теста. Рассмотрите внимательно фигурки в верхней части учебника. Подумайте и скажите, из каких частей состоит первая фигурка – собачка? Какими приёмами была вылеплена голова? Уши? Туловище? Лапы? Хвост? Назовите приёмы, которые использовались при лепке дракончика; петушка; лягушки. Посмотрите на верхнюю и нижнюю картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность? (верхние фигурки – объёмные, ниж ние — плоские). 3.Физкульт-минутка «Хомка — хомка – хомячок». Упражнения на дыхание «Сдуй ватку»: — представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Какой он по весу? Давайте на него подуем! (повторяем 4-5 раз). 4.Изготовление игрушки – собачки. а) вступительное слово учителя. б) последовательность изготовления собачки. В начале урока мы рассмотрели фигурки, которые изображены на странице 15 ваших учебников. Все приёмы лепки вспомнили? Поднимите руку, кто может самостоятельно, гля дя на образец в учебнике, вылепить собачку? А дракошу? Молодцы! Приступайте к работе. Но обратите вни мание, что тесто очень мягкое, при работе с ним приём разминания перед началом работы не нужен. Оно уже готово к работе, т.к., когда вы его готови ли, уже хорошенько размяли. Кто сомневается, давайте работать вместе. 1. Возьмите тесто. Разделите на пять частей та ким образом: 1 часть — самая большая – это тулови ще. 2 часть поменьше – голова; 3 часть – чуть мень ше, чем голова, из неё будем лепить ноги; 4 часть чуть меньше головы – это уши, а 5 часть — самая маленькая, хвост. Самое сложное соблюдать пропор ции. 2. Возьмите первую часть скатайте из неё шар, за тем яйцо — получилось туловище собачки. Шар: — скатайте кусок теста между ладонями. У вас вы йдет вытянутый катыш. Чтобы сделать из него шар, нужно сильно напрячь ладони, сделать их жёст кими, снова начать скатывание до получения шара. — или: покатать катыш на ладони указательным пальцем по кругу, затем поправить форму пальца ми обеих рук. Яйцо: -скатайте шарик (по способу 1). -затем покатайте его между ладонями вперёд-назад. Надавливайте на один край ладоней немного сильнее, чем на другой. — чтобы форма приняла окончательный вид яйца, не обходимо подровнять её со всех сторон пальцами. 3. Возьмите вторую часть теста и скатайте из неё шар, затем яйцо. Получится мордочка. 4. Возьмите третью часть теста и разделите её на четыре части. Скатайте каждую четвертинку в шар и немного расплющите каждую лепку. Поставьте туловище на лапки, прилепите головку. 5. Возьмите четвёртую часть – разделите её на две части, скатайте из каждой части шар, затем кол баску, расплющите колбаску таким образом, чтобы получился плоский овал, долевые края загните внутрь. Получилось ухо собачки. Таким же образом сделайте и второе ухо. 6. Прикрепите уши к голове собаки; а хвостик – к туловищу. 7. Чего не хватает? Верно: глаз, носа – доделайте это самостоятельно стекой или бусинками, перцем горошком. 5. Итог урока. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Хочется от метить самые аккуратные работы. ( Отмечаются и эти работы, и те, которые дети делали самостоятельно, без показа и объяснения пошагового выполне ния работы). 6. Домашнее задание. Все ваши работы можно сохранить и раскрасить. Дома необходимо поставить работу из теста на бу магу на окно, где много солнца. Дать высохнуть хо рошенько, так, чтобы тесто превратилось в камень, при надавливании пальцем было жёстким и не остав ляло следов. Затем взять гуашевые краски и раскра сить свою работу.
Файлы: aksonom.doc
Размер файла: 6512640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология