Автор конспекта:
Автор(ы): — Колупаева Анжела Станиславовна

Место работы, должность: —

МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Сергиев Посад преподаватель

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Выставка работ учащихся, презентация, чучела птиц, образцы различных фигурок птиц.

Используемое оборудование: —

Папье-маше, коврик для лепки, стеки, салфетки для рук.

Краткое описание: —

Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов.

При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле.

Объяснение практической части:

  • Повторить особенности строения птицы;
  • Обратить внимание на характерные особенности каждой птицы;
  • Напомнить учащимся технические приёмы лепки из папье-маше.

Во время практической работы учащихся преподавателем демонстрируется поэтапная лепка фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. Во время работы учащихся обращается внимание на следующее:

  • соразмерность форм туловища и головы;
  • характерные особенности строения птицы.

Во время самостоятельной работы учащиеся:

  • выявляют индивидуальные особенности каждой птицы и передают их во время лепки;
  • декорируют фигурку птицы.

В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.

Управление по культуре, спорту и делам молодежи

Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

(МОУ ДОД ДШИ №8)

План-конспект

открытого урока

методического отделения

Преподаватель: Колупаева Анжела Станиславовна

Предмет: Лепка

Возраст детей/класс: 7-8 лет, подготовительное отделение

Тема урока: Лепка по памяти и по представлению птиц

Дата проведения: 22.02.2014 г.

Место проведения: МОУДОД ДШИ №8, г. Сергиев посад

2013-2014 учебный год

План проведения открытого урока.

  • Организационная часть: проверка готовности к уроку.
  • Содержание урока:
    • Теоретическая часть;
    • Практическая работа учащихся.
  • Закрепление учебного материала. Подведение итогов открытого урока.
  • № п/п

    Этапы работы

    Содержание этапа

    1.

    Цель урока

    Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет.

    Задачи урока

    Обучающие:

    • закрепление навыков лепки пластическим способом;
    • закрепление навыков передачи характерных особенностей объекта.

    Развивающие:

    • развитие творческих возможностей учащихся;
    • воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

    Воспитывающие:

    • развитие интереса к лепке;
    • воспитание аккуратности во время работы.

    Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста.

  • Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.
  • Практические методы обучения – воспроизводящие – мастер-класс по лепке птицы из папье-маше;
  • – учащиеся самостоятельно заканчивают лепку, передавая характерные пластические особенности птицы.
  • Методы стимулирования учебной активности.

    Метод поощрения. В процессе работы преподаватель одобряет учащихся. Выделяет особенно удачные работы. Показывает, как исправить ошибки.

    Материалы и оборудование.

    Папье-маше, коврик для лепки, стеки, салфетки для рук.

    Зрительный ряд.

    Выставка работ учащихся, презентация, чучела птиц, образцы различных фигурок птиц.

    2.

    Работа на уроке.

    • Организационный момент.

    Приветствие. Объявление темы урока.

    • Теоретическая часть.

    Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов.

    При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле.

    Объяснение практической части:

    • Повторить особенности строения птицы;
    • Обратить внимание на характерные особенности каждой птицы;
    • Напомнить учащимся технические приёмы лепки из папье-маше.
    • Практическая часть.

    Демонстрация преподавателем поэтапной лепки фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. Во время работы учащихся обращается внимание на следующее:

    • соразмерность форм туловища и головы;
    • характерные особенности строения птицы.

    Самостоятельная работа учащихся:

    • выявление индивидуальных особенностей каждой птицы и передача их во время лепки;
    • декорирование птицы.
    • Итог урока.

    В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.

    3.

    Закрепление учебного материала.

    В качестве закрепления навыков, полученных на уроке, предлагается из оставшегося бумажного теста дома слепить других птиц.

    Файлы: Методический семинар 2003.pptx
    Размер файла: 4678369 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология