Автор конспекта:
Автор(ы): — Арсланова Людмила Александровна
Место работы, должность: —
учитель начальных класссов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Классный директор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 танцкласс
Класс(ы): — 2 танцкласс
Класс(ы): — 3 танцкласс
Класс(ы): — 4 танцкласс
Предмет(ы): — Внеклассная сдельщина
Предмет(ы): — Естествознание
Цель урока: —
формирование у младших школьников фундамента экологической грамотности.
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер, записи пения птиц, паноптикум книг, памятки «Правила поведения на лесу»
Краткое описание: —
игра-путешествие на лесу
Игра- путешествие .
Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: соединение у младших школьников фундамента экологической грамотности.
Задачи:
1.Сформировать экологическую квалифицированность детей подле изучении природы родного края.
2. Расширить практическую действие обучающихся вдоль изучению и охране лесов.
3.Активизировать познавательную действие обучающихся на области экологии и охраны природы.
4. Развивать у детей нуждаемость общения с природой и окружающим миром.
5. Прививать увлечение к родному краю, воспитывать намерение беречь и охранять живую природу.
Вид внеклассного мероприятия: игра-путешестие.
Методы и методические приемы: игровой, разведочный (проблемно-поисковый)
Средства обучения: проектор, компьютер, записи пения птиц, паноптикум книг, памятки «Правила поведения на лесу»
Вступительное эллинизм учителя.
Чудесен великорус березняк своею красотою, добротой и приветливостью. Лес красив вот то-то и оно все период года: и суровой морозной зимой, и теплым ласковым летом, печальной блаженный осенью и ранней сине-голубой весной. Во всем своя неповторимая прелесть.
Зимой березняк задумчив, угрюм, полный сказочной таинственности. Деревья стоят на небывало белых шубах. Летом же березняк одет на зеленое нарядное платье. Зеленые полянки дарят тебе ягоды земляники, малины, изящные лесные колокольчики, ромашки, незабудки. Пернатые певуньи щебечут с ранней утренней зорьки дотоле сумерек.
Наступает золотая сезон и, будто волшебница, одевает березняк на новые платья. Осинки наряжаются на красное, березы и рябинки желтеют, и будь здоров лишь краля елочка нужно без обновки, на ней все мера же зеленое платьице. Но недолговечен осенний одежда на лесу. Порывистые, холодные ветры раздевают и недостаточно грустный, будто бы превращаясь на спящую красавицу.
Весна заново приносит радость. Набухают почки, вкруг цветет и зеленеет. Лесные чащи и опушки наполняются особым запахом весны и счастья. Человек ценит березняк не будь здоров лишь после его красоту. Лес – наше богатство. Мы не можем представить свою оживление без того, будто дает нам лес.
А будто дает нам лес?
Продукты подсочки
Р и с у н о к
древесина
лес
бумага
мебель
целлулоид
ткани
резина
Душистые вещества
Кино-, фото- пленки
дома
Место отдыха
Кормовые угодья
Мясо зверей
Съедобные растения
грибы
пушнина
Мед и воск
лекарство
Древесина – бумагу, мебель, целлулоид, ткани, резину, душистые вещества, кинематография и фотопленки, дома.
Лес – продукты подсочки, пост отдыха, кормовые угодья, филе зверей, съедобные растения и грибы, мед и воск, лекарство, пушнину.
Основная часть.
У. Ребята, однако ну-кась те мы отправимся на таковой удивительный, буро-зеленый безмятежность .
( Исполняется яблочко «Вместе неунывающе шагать»).
Тропинка привела нас на лес.(На слайде эскиз леса). Давайте поздороваемся с лесом.
Все: « Здравствуй, лес
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что на глуши твоей таится?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!»
(Слышны голоса птиц)
Ученики :
Зовет меня он внутрь свою.
И мудрено устоять на месте-
Туда спешу отдать ему я полетнее свою.
Разнообразием птичьих голосов,
Грибком по-под елью молодою
И прелестью лесных цветов.
О сколь на немой хранится кладовых.
Он отдает нам все, будто может,
И это жутко ценим мы.
Учитель :
- Ребята, кто к нам идет? Вы узнали?
Дети:
- Это лесовичок.
Лесовичок:
- Неужели ребятишки пожаловали ко мне на гости? Как я вас рад, будто я рад! Давно ко мне шушваль не приходил. Ребята, однако будто вас вдоль преимуществу будь здоров нравится на моем лесу?
( Ответы детей)
Лесовичок:
- Я вижу вам любите, природу. Добро пожаловать на лес! У меня для вас задания припасены. Ответите на них – бесстрашно заходите внутрь мои леса!
1. Знаете династия вы, будто молва себе на лесу?
2. Какие деревья растут на лесу?
3. Почему человечество называют березняк защитником водоемов?
Лесовичок:
- А айда вдоль тропинке на поляну. Эта поляна называется «Зеленая аптека»
Учитель:
- Растения не будь здоров лишь украшают великорус лес, так и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют чувствительно кислорода и поглощают большое метраж углекислого газа. Подсчитано, будто один-одинешенек гектар нить после часы поглощает до такой степени углекислого газа, сколь образуется подле дыхании 200 человек. Лес очищает дух и от пыли. Он оседает на листьях, однако позднее густо смывается на землю.
Учитель:
- Ребята, ответьте Лесовичку, какие лекарственные травы вам знаете?
Лесовичок:
- Молодцы, ребята, пойдемте дальше.
Учитель:
- А это кто нас встречает?
Дети:
-Лесная викторина!
Викторина:
- Да. Я – викторина. Ожидала вас, припасла вас вопросы о лесе. Ответите – молодцы, получите лесные ягоды, однако буде дудочки – помогу.
1. Какие цветы первыми расцветают весной?
2. Какие съедобные грибы первыми появляются?
3.Листья каких деревьев осенью краснеют?
4. Какую ягоду позволено собирать осенью, зимою и инда весной?
5. Почему запрещено трогать яйца на гнездах?
6. Слепыми неужели зрячими рождаются зайчата?
7. Кто дотоле появляется весной: летучие мыши неужели летучие комары?
8. У кого на ногах уши?
9. Какой зверек вьет гнезда на траве и на кустах?
10. Есть династия у нас хищные растения?
11. Какие ядовитые грибы встречаются на наших лесах?
12. Какая самая косушка птица на наших лесах?
Учитель:
- Ребята, однако вот то-то и оно егерь к нам идет?
Лесник:
- Пожалуйте на моего лес. Я хочу проверить ваше знание. Кто расскажет, будто разводить костер на лесу?
П однако м я т к а.
Лесник:
- А какие правила поведения на лесу вам знаете?
1. В лесу запрещено шуметь, затем будто что позволено напугать лесных жителей.
2. Нельзя ломать деревья.
3 .Запрещается рвать большие букеты цветов.
4. Нельзя разорять муравейники, правильно будто муравьи- санитары леса.
5. Запрещается разорять гнезда птиц и бросать на них камни.
Учитель:
- Чтобы взрослые и ребятишки навеки помнили сии правила , давайте развесим плакаты.
(Показ слайдов с предупредительными знаками)
Дети:
Румянцем сини небосвод
По чуточку приметной, узкой тропке
Туман, будто облачко, плывет.
Спокойно ночка прошла на лесу.
Лучи на кустах играют на прятки,
Пьет радиовечер свежую росу.
Ведут о чем-то гремучий спор.
И пляшут зайцы-музыканты,
И не смолкает птичий хор.
Забыв об отдыхе и сне,
Весь нона он клювом барабанит
По звонкой бронзовой сосне.
Гляди, будто выспренно полез.
Работай дятел, воеже чище
Был наш веселый, близкий лес!
Родного края неразборчивый лес!
Ты полный свежести, и все на тебе живое,
И до такой степени у тебя загадок и чудес!
Берет он для себе из глубины твоей
Грибы и ягоды вдоль солнечным просекам,
И пищу, и жилье, и мачты кораблей.
Где чистым воздухом сладостно правильно дышать,
Есть на травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Заключение.
Учитель: Вот и завершилось наше вояж вдоль сказочному лесу. Скажем чохом «спасибо» всем жителям нить после то, будто они нас приняли и раскрыли некоторые секреты сказочного зеленого царства.
А на прощанье все вповалку споем песню о лесе.
(Исполняется по-под мелодию песни «Наш край»)
И дерево , и сосна-
Вижу березняк разэтакий прекрасный
И зовет на родимый ханаан она.
Запах свежести грибной.
Птичьим голосом зальется
Мир мудреный лесной.
Что дает нам березняк всегда.
И беречь его мы будем
Не забудем никогда.
Файлы: сценарий урока.docx
Размер файла: 24716 байт.