Автор конспекта:
Автор(ы): — Трибунская Е.Ж.и объединение учащихся

Место работы, должность: — учитель химии и биологии

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Целевая аудитория: — Классный директор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

расширить эколого-химико-биологические знания и найти ответы на поставленные вопросы: 1. Определить разряд растительного сообщества, исследовать его на рекреационную нагрузку. Определить порода почвы, исследовать ее на факт свинца, PH среды. 2. Насколько немало авторитет человека на лес? Как реагирует редколесье на все происходящее, какие изменения на нем происходят и сколь они опасны с тем чтоб существования этого природного сообщества. 3. Что приводит к лесным пожарам и чем они страшны? 4. Как свезти к минимуму негативное авторитет человека на лес? 5. Исследовать золу древесной коры на фабула таких элементов, как кальций, магний, фосфор, железо, свинец.

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер

Краткое описание: — В прошлом лесные массивы не испытывали на себя небольшую толику заметного влияния человека. Оно было ни крошечки незначительным. Леса занимали исконную территорию многие века. Площади их не сокращались. Лес жил и развивался вдоль своим природным законам. Он обладал устойчивостью и способностью поддерживать свое проживание безо помощи человека. Никакой заботы о нем не требовалось. Старые деревья, отжившие собственноличный век, погибали, на смену им приходили молодые. Сменялись поколения деревьев, однако редколесье на целом сохранялся неизменным. Так было на нетронутой дикой природе, когда-нибудь нетронутый малый не оказывал на нее небольшую толику большого влияния, не нарушал естественной жизни леса. В наши дни конъюнктура кардинально изменилась. Задачей сегодняшнего дня является неволя накормить, одеть, обеспечить работой, дать сталагнат миллионам людей. С этими задачами негоже не считаться, однако отсюдова – варварская эксплуатация природных ресурсов. Отсюда – макронарушение экологических законов, определяющих устойчивое жизнедеятельность всех элементов биосферы. Но фактически сегодняшним денно не кончается жисть человека на Земле, безусловно будущее у него сделано не полноте страна богатства, которое безкорыстно отдает Природа…

Ресурс с тем чтоб профильной школы: — Ресурс с тем чтоб профильной школы

Научиться ведать природу,
значит,приобщаться к ней,
быть ей не чужим,
безусловно близким своим…
Д.М.Кайгородов. — — Мало кто задумывался над тем, словно такое лес, из что он слагается. А оргвопрос таковой не столько прост, как кажется. Лес — это некогда лишь сложное растительное сообшество, на разряд которого входит изобилие самых разнообразныхрастений: крупные деревья, поднимаюшие свои кроны на завались метров над землёй, релятивно высокие кустарники, низкие кустарнички, всевозможные травы и, наконец, ни чуточки маленькие мхи и лишайники. Все эти растения тесно взаимосвязаны посередине собой, влияют любезный на друга, каждое занимает своё кусок на лесу, играет ту неужто иную функция на жизни леса. Здесь к лицу настоящая брань за восход посередине деревьями, и законы ее суровы. Победители выживают, побежденные погибают. Лес – чрезвычайно сложное природное образование. И на разряд его входят не лишь только живые организмы, т.е. представители флоры и фауны, однако и атмосфера их обитания – почвенно-грунтовый прослойка и атмосфера.
… Есть просто храм,
Есть кереметь науки.
А есть опять природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам…
Чем же как один дорог нам лес?
Лес служит гигантской «фабрикой» органическоговещества.
В качестве сырья он использует воду, углекислый газ, минеральные соли, на качествеисточника энергий свет. Таким образом, на каждом гектаре лишь только деревья накапливаютв своей надземной части – на стволе и кроне – многие тонны органической массы .Создавая органические вещества из первичных минеральныхпродуктов ,зеленые растения ,растущие на лесу создают необходимые условия существования самым разнообразным живьем организмам – от зверей и птиц пред грибов и бактерий. Все они тамо успешноразмножаются и развиваются.
Нельзя не сказать о том, словно редколесье смягчает климат, делает его все больше влажным, обусловливает все больше частую туманность и большее добыча осадков.
Почва над пологом нить промерзает на меньшую глубину, чем на открытых местностях. Таяние снега удлиняется на 2-3 недели, и оттаявшая почва неплохо впитывает влагу. Благодаря этому, талые и ливневые воды не скатываются потоками вдоль поверхности почвы, безусловно одинаково впитываются ею и превращаются на грунтовые воды.
Лес ослабляет силу ветра, задерживая поверхностный хозбытпромсток талых и ливневых вод, защищает почву от размыва и смыва, от выветривания ее плодородного слоя, препятствует развешиванию песков.
Лес – обилие природы, значение которого горестно переоценить, его называют «зеленым золотом», имея на виду особую смысл и универсальное экономическое значение. Лес является источником древесины, пищевого, технического и лекарственного сырья.
Лес – вотан из факторов поддержания равновесия состава атмосферы. Леса способны перерабатывать химические и атмосферные загрязнения, необычно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные насаждения, безусловно опять же некоторые сорта лип, верб, берез. Полезно знать, словно вотан гектар зеленых насаждений за часочек может поглотить 2кг углекислоты.
Леса имеют огромное эстетическое значение и играют важную функция на здравоохранении. Отдых на лесу успокаивает нервную систему, облагораживает чувства, укрепляет здоровье, поднимает общую энергию жизни.
Лесной завеса – главная производительная тьма-тьмущая земли, энергетическая рембаза ее разбитной оболочки – биосферы, связующее кулиса всех компонентов и основной бальнефизиофактор ее устойчивости.
Леса на нашей стране – ценнейшее национальное богатство. Они занимают 811 млн.га. Нет на земле человека, чья жисть не была бы столько неужто напротив связана с жизнью дерева.
В прошлом лесные массивы не испытывали на себя небольшую толику заметного влияния человека. Оно было ни крошечки незначительным. Леса занимали исконную территорию многие века. Площади их не сокращались. Лес жил и развивался вдоль своим природным законам. Он обладал устойчивостью и способностью поддерживать свое проживание безо помощи человека. Никакой заботы о нем не требовалось. Старые деревья, отжившие собственноличный век, погибали, на смену им приходили молодые. Сменялись поколения деревьев, однако редколесье на целом сохранялся неизменным. Так было на нетронутой дикой природе, когда-нибудь нетронутый малый не оказывал на нее небольшую толику большого влияния, не нарушал естественной жизни леса.
В наши дни конъюнктура кардинально изменилась. Задачей сегодняшнего дня является неволя накормить, одеть, обеспечить работой, дать сталагнат миллионам людей. С этими задачами негоже не считаться, однако отсюдова – варварская эксплуатация природных ресурсов. Отсюда – макронарушение экологических законов, определяющих устойчивое жизнедеятельность всех элементов биосферы. Но фактически сегодняшним денно не кончается жисть человека на Земле, безусловно будущее у него сделано не полноте страна богатства, которое безкорыстно отдает Природа…
Почему же столько грустно?
В рамках проведения акции "Чистый берег" мы, учащиеся 10-11 классов МОУ "Средняя выучка № 7" г. Балаково Саратовской области провели работу исследовательского характера, цель которой: расширить эколого-химико-биологические знания и найти ответы на поставленные нами вопросы:
1. Определить разряд растительного сообщества, исследовать его на рекреационную нагрузку. Определить порода почвы, исследовать ее на факт свинца, PH среды.
2. Насколько немало авторитет человека на лес? Как реагирует редколесье на все происходящее, какие изменения на нем происходят и сколь они опасны с тем чтоб существования этого природного сообщества.
3. Что приводит к лесным пожарам и чем они страшны?
4. Как свезти к минимуму негативное авторитет человека на лес?
5. Исследовать золу древесной коры на фабула таких элементов, как кальций, магний, фосфор, железо, свинец.
— Мы посетили лес, откладывающийся к группе водоохранных лесов, функция которых заключается на фолиант с тем чтоб уменьшить коварность наводнений и селевых потоков; поддержать полноводность рек.
В ходе исследования, мы обнаружили:
1. В составе древостоев преобладают береза, осина, придурок и клен. Редко встречается молодая поросль, словно указывает на наступление нить к пределу устойчивости, т.е. говорит о качественном изменении процесса дигрессии из обратимого на необратимый. Мы считаем, словно одна из условий сохранения нить на зоне отдыха на берегу Волги может служить редукция количества тропинок, высев трав, безусловно опять же запрещение массового отдыха на территории леса. Мы же С своей стороны поставили природосберегающий знак. — Визуально было отмечено значительное добыча сухостоя трав, безусловно опять же хвощи и мхи. Хвощи и мхи указывают на достаточную намоченность почвы, причем хвощи растут на участках с влажной, кислой почвой. На стволах деревьев было найдено 2 вида лишайника: пармелия, ксантория настенная. Было отмечено: чем все больше освечивание на месте произрастания лишайника, тем резче он окрашен.
Вывод: лишайники являются индикаторами чистого воздуха. Чем резче загрязнен воздух, тем дешевле на стволах деревьев встречается видов лишайников и тем меньшую ристалище покрывают лишайники стволы деревьев. Так как был найден вотан экстерьер лишайника из трех, мера позволено считать , словно атмосфера данной местности загрязнен вредными веществами: пылью, дымом, различными газами.
Исследовался редколесье и на рекреационную нагрузку, фактически обтаптывание приводит к определенным, порой необратимым изменениям леса. Нами было отмечено, словно на лесу имеются места вытоптанной травы, почва уплотнилась на 2-3 раза вдоль сравнению с нетоптаным (нетронутым) лесом. Нами были обнаружены такие растения как мятлик, тысячелистник. Были отмечены и уплотнения на 6 один (это конденсация грунтовой дороги), приведшего к исчезновению луговых трав, на результате массового проезда автомобилей вдоль данному участку леса. Недаром, народная толковость гласит: «Один малый оставляет на лесу след, число малый – тропу, безусловно тысячи пустыню».
Сначала исчезают лесные травы, мох, уплотняется и начинает все горше пропускать влагу и атмосфера почва. Вытоптанная былье – следовательно нелюбезно уменьшится добыча полезных насекомых. А значит, личинки вредных насекомых будут беззапретно распространяться вдоль лесу.
Почва вдоль преимуществу из песка, глины, мелкотравчатый части гумуса и камней известковой породы.
Мы провели изыскание на факт на ней свинца и определили pH среду.
Опыт: к почвенному раствору добавили вираж иодида калия.
Наблюдали: выпадение желтого самоосадка иодида свинца
Вывод: подина влиянием автомобильного транспорта на почве накапливается свинец.
Опыт: в почвенный вираж опустили индикаторную бумагу.
Наблюдали: индикаторная тенглфут становится тускло синей.
Вывод: атмосфера почвенного раствора щелочная.
2. Вырубка нить на большом масштабе не производится, заметны чуть лишь только спилы сухих деревьев, предположительно, с тем чтоб разведения костров отдыхающими. Действительно, возле осмотре нить невдалеке берега Волги имеются места кострищ. И это не удивительно, фактически редколесье спасает отдыхающих от жары на пылкий день, укрывает от проливного дождя. Но навряд ли единица кто из туристов, разжигающих костры, знает, словно единый крепь загрязняет редколесье как 5200 человек. Часовое состояние у костра вдоль воздействию на интерсекс токсических веществ соответствует пяти часам пребывания на городовой автомагистрали.
Кострища – это своеобразные раны на напочвенном покрове леса. После костра неужто пожара корни трав выгорают, от этого она становиться реже, безусловно на некоторых местах и ни чуточки не вырастает. При этом погибает воз насекомых и их куколок.
Если футляр на лесу костер, мера на радиусе 100 – 150 метров покидают гнезда совы, певчие дрозды, безусловно другие птицы покидают их надолго, вследствие что насиживаемые яйца успевают остыть и поребрик погибает.
Важно помнить:
· Лесной пожар полегче предупредить, чем потушить.
· Из одного дерева позволено сделать миллиончик спичек, безусловно одной спичкой сжечь миллиончик деревьев.
Если период упущено, на тушении пожара потребуется завались людей, техники, словно принесет великий вред государству.
При низовом пожаре пыл высотой пред 1 метра движется С скоростью 1км/час с температурой пламени 200-400 0С. При верховом пожаре пыл включает деревья на всю высоту и движется С скоростью 5-25км/час с температурой пламени пред 10000С. Затушить мелкотравчатый низовой пожар позволено пучком веток из лиственных пород. Надо вдоль кромке огня с внешней стороны от пожара наклонно бить ветвями, немножко прижимая их на кромке и заметая пыл вглубь пламени. Если пыл столько велик, словно ветвями не захлестнуть, мера устраивают заградительные земляные полосы. Они служат рубежом с тем чтоб остановки пожара. Значительно сложнее тушить верховые пожары, когда-нибудь пыл переходит на кроны деревьев. Единственная и чрезвычайно важная воспособление возле таком пожаре – тотчас сообщить о нем на лесничество, лесхоз, милицию.
При дальнейшем нашем исследовании леса, на некоторых деревьях были обнаружены следы больших и малых академия залитых смолой. На некоторых из них зуда выжжена и значительная отрезок ствола опалена огнем. Эти деревья – кандидаты на высыхание.
Поразило то, словно на поляне было найдено немножко кострищ сразу, вкруг которых не было валика, и они были разведены на близком (менее 4 метров) расстоянии. А это может комплекция причиной большого лесного пожара. Как известно, 90 из 100 пожаров возникают вдоль вине человека. Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…Трагедию исчислил на сумме
Один бережливый отдел. Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары. В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял как братская могила, безрукий, голый лес!
Что не пихта – иссякла сила, словно ни дерево – крест!
Я уходил из этой жизни с великий тревогой за людей…
Не человечество редколесье сожгли, не люди!
Не человек…Злодей, злодей
Глеб Горбовский
В местах, где нами были найдены кострища, мы установили природосберегающий знак. — 3. Придя на лес, мы были поражены сколь неблагодарны люди. Мы не смогли остаться равнодушными, таким образом западло за таких как мы, молодых, однако невоспитанных.
Мы попытались хоть бы небольшую толику исправить ситуацию. Убрали на опушке нить следы «цивилизованного» отдыха: пластиковые и стеклянные бутылки, бумагу, окурки и инда вскрытую канистру машинного масла. Много осколков стеклянной посуды, которая может «сработать» как стекло – сконцентрировать солнечные лучи. Весь сорванный мусор мы закопали на вырытую нами яму. Хотя понятно, словно это не именно здоровый выход. Мы знаем, словно желательно все больше двух лет, с тем чтоб подина действием всесильных бактерий разложилась бумага, 30 лет – консервные банки, 200 лет полиэтиленовому пакету, стеклу – 1000 лет.
По словам известного путешественника Тура Хейердала, обтравка утилизации отходов посредством закапывания их на землю литоринх чрезвычайно напоминает привычку нерадивой хозяйки заметать мусор подина ковер. Выход вотан — уносить несжигаемые отжимки с собой.
4. При исследовании нить нами было обнаружено немножко небольших муравейников. Муравьи сберегают здоровьишко наших лесов, уничтожая массу вредных насекомых. Ежедневно поедая массу размножившихся листогрызущих насекомых, они приземленно ликвидируют вспышки массового размножения вредителей нить на самом их начале. В истреблении прожорливых насекомых рыжие лесные муравьи не уступают птицам: одна небольшая муравьиная дом уничтожает за куртаг 7200 гусениц дубовой листовертки, сотни других гусениц, куколок и личинок у самой земли, намного пернатые почти что не опускаются.
Вокруг колонии рыжих лесных муравьев уволь ни мышей, ни других грызунов. Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса. Почва вкруг муравейника удобрена отбросами жизнедеятельности муравьев, неплохо разрыхлена вследствие многочисленным подземным галереям, проделанным насекомыми. Хороший доступ воды и воздуха к корням растений способствует лучшему их росту.
Муравьи чрезвычайно часами спасают редколесье от пожаров. Непотушенную спичку неужто окурок, брошенный невдалеке муравейника, муравьи чрезвычайно стрелой гасят, разумеется, раз не успела загореться сухая былье неужто лесная подстилка. В борьбу с огнем вступают все находящиеся в нескольких шагах муравьи. При этом они становятся на задние ноги и выпускают на пыл струю жидкости. Большой огонь, конечно, муравьям погасить не подина силу.
Мы решили взять на учитывание каждую муравьиную семью и провести инвентаризацию муравейников с тем чтоб этого поставили столбец и повесили бирку с порядковым номером. Осторожно измерили высоту и калибр муравьиного дома, записали эти сведения на журнал. Для страна с тем чтоб предотвратить разор муравейников мы оградили их рейками шириной не менее 5 сантиметров. Рейки прибили к угловым стойкам на расстоянии 30 сантиметров от земли и от верхнего конца стоек.
5. Мы собрали древесную кору, из нее получили золу, которая включает большое добыча элементов, среди которых различают:
· макроэлементы (фосфор, сера, калий, кальций, магний)
· микроэлементы (железо, медь, цинк, марганец, молибден, бор и др.)
С полученной золой мы провели ряд опытов.
Цель: исследовать золу на факт на ней таких элементов, как магний, кальций, фосфор, радиожелезо и свинец.
Оборудование и реактивы:
пробирки, предметные стекла, микроскоп, зола, 10% вираж H2SO4 , 10% вираж NH4OH, 1% вираж Na2HPO4 ,1% вираж (NH4)2MoO4, вираж желтой кровещелочной соли, вираж КI.
Опыт 1. Небольшое добыча золы залили четырехкратным объемом 10% соляной кислоты. Полученный вираж отфильтровали на чистую пробирку.
Опыт 2. Для обнаружения магния на капле испытуемого раствора на предметном стекле добавили капельку раствора аммиака, безусловно потому соединили канальцем с реактивом, которым служит 1% вираж гидрофосфата натрия.
Наблюдали: образование фосфорно-аммиачно-магнезиальной соли, кристаллизующейся на виде прямоугольников, звезд, крышечек неужто крыльев на результате следующей реакции:
MgCl2+Na2HPO4+NH3=NH4MgPO4+2NaCl
Вывод : магний необходим с тем чтоб растений , т.к. входит на разряд хлорофилла, участвует на процессах фотосинтеза. Без хлорофилла не было бы жизни, безусловно безо магния – хлорофилла ,ведь на нем содержится 2% этого элемента. Магний поддерживает структуру рибосом, связывая РНК на белок, способствует обмену веществ на клетке, активизирует деятельность ферментов( ДНК и РНК-полимеразы ),необходим с тем чтоб процесса дыхания, синтеза нуклеиновых кислот и. дефицитность магния на питании вызывает « анемия растений )
Опыт 3. Для обнаружения фосфора на предметном стекле соединили капельку вытяжки с 1% раствором молибдата аммония на азотной кислоте.
Наблюдали: выпадание зеленовато-желтого осадка:
H3PO4+12(NH4)2MoO4+21HNO3=(NH4)3PO4+12MoO3+21NH4NO3+12H2O
Вывод: фосфор усиливает аккумуляция пустыня и крахмала на растениях. При его недостатке фон листьев становится пурпурной неужто темно-бронзовой.
Опыт 4. Для обнаружения кальция на предметном стекле соединиликаплю вытяжки с 1% раствором серной кислоты.
СaCl2+H2SO4=CaSO4+2HCL
Наблюдали: образующийся гипс осаждается на виде игольчатых кристаллов.
Вывод: элемент влияет на корневую систему растений, ограничивает попадание других ионов на растения, он способствует устранению токсичности избыточных концентраций ионов NH4+, AL3+, Mn2+, Fe2+ повышают безопасность растений к засолению почв. Повышенная концентрация кальция на почвенном растворе ( на карбонатных почвах) может нелестно сказываться на поглощении надпочечник цинка, марганца и вызывать у растений хлороз.
Опыт 5. Для обнаружения надпочечник на предметном стекле к капле вытяжки вдоль каплям добавляли вираж желтой кровещелочной соли.
Наблюдали: приход синей окраски.
4FeCL3+3K4(Fe(CN)6)=Fe4(Fe(CN)6)3+12KCL
Вывод: радиожелезо содержится на окислительно-восстановительных ферментах, таких как каталаза, пероксидаза и играет важную функция на дыхании растений. Оно надо с тем чтоб образования хлорофилла. При недостатке надпочечник у растений обнаруживается хлороз.
Опыт 6. Для обнаружения свинца к остатку зольной вытяжки прилили вираж иодида калия.
Наблюдали: выпадание желтого самоосадка на небольшом количестве
PbCL2+2KI=PbI2↓'> +2KCL
Вывод: поне редколесье находится невдалеке река Волга, намного на весеннее-летне-осенний момент приезжает завались людей на личном автотранспорте, какой-либо «снабжает» атмосферу выхлопными газами, бензолом, свинцом, смолами, угарным газом, копотью (всего 200 вредных веществ) видимых признаков угнетения на редколесье обнаружено не было.
Проведя учебно-исследовательскую и природоохранную работу, мы сделали вывод: с тем чтоб страна с тем чтоб сберечь, сохранить лес, нелишне некогда лишь неплохо знать его растительное население, отдельные растения и их свойства. Вмешательство человека на жисть нить негоже остановить. Оно непредотвратимо и обусловлено экономическими, социальными запросами. Но нам надо стремиться к тому, с тем чтоб причинить лесу минимальный вред, с тем чтоб редколесье не страдал от нашего вмешательства на его жизнь.
Мы облагородили мелкотравчатый лесоучасток леса: убрали мусор, сухие ветви, поставили природоохранные знаки – это незаметно мало. Всем разом желательно выйти на акцию «Помоги лесу!».
Свою исследовательскую работу мы назвали «Лес: прошлое, настоящее, будущее…»
А раз предстоящее у леса? Каково оно? Это зависит от нас с вами.
Глобальных проблем пока мы не решили, однако кой-что сделали и останавливаться не собираемся!

Файлы: ЛЕС(защита).ppt
Размер файла: 7273472 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология