Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Марина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г.Балаково танцмейстер начальных классов.

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное желвак

Целевая аудитория: — Классный председательствующий
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 автокласс
Класс(ы): — 2 автокласс
Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс

Предмет(ы): — Внеклассная партработа
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Прививать навыки безопасного поведения в лесу, на улице, дома.

Тип урока: — Комбинированный наставление

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

1.Ермошкина Е.Г. Опасный огонь. Журнал-сборник сценариев ради детских библиотек «Читаем, учимся, играем» 1 выпуск, 2005. 2.Клепинина Т.К. Поведение подле пожаре. Сборник методических материалоа ОБЖ. № 8-9, 2003. 3.Комова М., Прытков Г. Каждый учащийся необходимо знать, где живет пожар. ОБЖ. Информационно-методическое переиздание ради преподавателей. № 11, 2006. Комова М., Прытков Г. Пожар: от теории к практике. ОБЖ. Информационно-методическое переиздание ради преподавателей. № 10, 2003. 4.Линченко О. С огнем шутить нельзя. Воспитание школьников. №2, 2004. 5.Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром. Москва. Педагогический заведение «Первое сентября», 2005. 6.Халилуллина В.А. Огонь и человек. Журнал-сборник сценариев ради детских библиотек «Читаем, учимся, играем» № 4, 2005. 7.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.3-й класс. 2-е издание, дополненное. (Мозаика детского отдыха) Москва: ВАКО, 2005.

Используемое оборудование: —

ИКТ – презентование «Лесные пожары», буклеты с рубрикой «Как разводить костер», таблицы с названием команд и языками пламени, ребус, фронтиспис футбольного поля и участка леса; электромузыкальный центр, электромузыкальный нгмд с музыкой; декорации пещеры и огня, костюмы первобытных людей, Спичек, Огня; муляж спичечной коробки и спичек, игрушечные телефоны, тексты со скороговорками.

Краткое описание: — Проект « Лесные пожары» — это материал ради учащихся начальных классов, возможно быть использован ровно на внеклассных мероприятиях, приближенно и на уроках окружающего мира. Рабочий предначертание проекта заключает сборище информации о пожарах, сортировка игр, возникновение буклетов о пожарной безопасности, кроссворда, встречи с учителем экологии, пожарником. Итогом проекта является мероприятие «Лесные пожары». Те знания, которые получают учащиеся, учат классически действовать в сложившихся опасных ситуациях, готовности обеспечить свою безопасность.

I. Вступительное мимема учителя.

Представление жюри.

В игре участвуют двум команды «Огонек» и «Уголек». За кажинный правильнотянущий автоответ убирается язычок пламени наизворот названия команды. Победительница — майна с наименьшим количеством язычков пламени.

II. Литературная композиция.

Вбегают Никита и Саша.

Никита: Вот скукотища-то и заняться нечем.

Саша: Что бы такого сделать плохого?

Никита: Ой, я, кажется, придумал! (Достает спички и чиркает спичкой.) Давай мы с тобой костерчик разведем. (Слайд 2.)

Саша: Вот здорово! Давай!

Входит Оля. Оля: Ой, яко вас делаете? ( Никита роняет спички.)

Вбегает Аида: Что это вас кричите? Пожар, яко ли?

Оля: Не появись я своевременно – пожара не миновать! Никита: Да ладно! Из-за какой-либо маленькой спички?

Оля: Ростом палочка – невеличка, не смотрите, яко мала.

Может сделать в частности пруд пруди зла.

Конечно, помните, друзья, яко с огнем дружить нельзя!

Саша: Ух ты, но мы и не знали, яко ради маленькой спички возможно быть могучий пожар.

Оля: Для забавы, ради игры спичек в руки не бери.

Не шути, ненаглядный с огнем, воеже не пожалеть потом.

Аида: Сам кострика не разжигай и другим не позволяй.

Даже малая толика — огонечек от пожара недалек.

Оля: Не возьми из спички жар, фактически и он богиня пожар.

Уголек, в частности невеличка, но опасен, ровно и спичка.

Аида: Если вблизи телефон, и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарников позвать.

Входят Спички (две девочки в белых костюмах и красных беретах), исполняют песню на побуждение песни «Круто ты попал на Т\/»

Спички дети не игрушка

- Знает кажинный с юных лет.

Потому, яко мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовили обед,

И злак запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны едва лишь в том,

Что попав неспециально к детям,

Против воли все кругом

Поджигая, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей здесь спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев: Людям служим мы в частности пруд пруди лет,

Но беда, но беда, как-нибудь нам удержу нет.

Людям служим мы в частности пруд пруди лет,

Не играй с огнем! Даем мы совет.

Спичка 1: О нежели же речитатив пойдет сегодня? Разгадайте ребус. (Слайд 3.) (Пожар в лесу.)

Спичка 2: Лесные пожары в большинстве своем начинаются ради небрежности человека. ( Слайд 4.)

Пожаром называется неконтролируемый гетерогамия горения, манящий за внешне выпаривание окружающей среды, ценностей и хоть смерть людей.

III. Инсценировка «Рождение огня».

Выходит педагог истории: Я – педагог истории. Хочу вас поведать о рождении огня. Люди издревле считали артогонь священным. Они думали, яко он послан великим богом, отчего люди прямо-таки молились на огонь. (Слайд 5.)

Выход первобытных людей.

Женщина: Однажды в небе творилось почему-то страшное. Все грохотало, гремело, вспыхивало дрожащее сияние. В лесу за рекой раздался мощный удар. Оттуда повалил колючий туман, и нехоженый недоходчивый мерцание разлился вокруг.

Мужчина 1: Это шарлаховый индрик напал на деревья и стал бороться с ними. Он упал с неба и победил в борьбе. Нас защитила река. Красный индрик не пелена нее перепрыгнуть.

Мужчина 2: Из-за грозы мы длительно не охотились. Всем желательно есть. И мы отправились в лес, туда, где лежали мертвые деревья. Я нашел птицу. Она не успела улететь и упала синхронно с деревом, на котором сидела. Перья исчезли, ролл почернела, она стала такая некрасивая.

Мужчина 1: Зато приближенно классно пахла. Я выхватил птицу и вонзился зубами в тушку. Какое вкусное и мягкое было мясо.

Женщина: Как достойно иметь маленького зверя у себя в пещере! Я попыталась принести его на ветке, но он умер вдоль дороге. Его нелишне было все уран кормить неотзывчивый травой неужели хворостом.

Мальчик: Люди! Я донес красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Я христос ему жизнь, но он мне. Навстречу мне выскочил могучий тигр. Он приготовился к прыжку. От страха я замахал веткой, на которой сидел шарлаховый зверь. Тигр испугался и ушел.

Мужчина 2: Теперь я знал, ровно защитить пещеру от диких зверей. Мы поселили красного друга у входа, кормили его и днем, и ночью. Он давал нам жар и свет. Мы назвали его Огонь.

Профессор: Спасибо за ваш необычайный рассказ. Садитесь с ребятами. Все таинства, связанные с колдовством неужели магией, издревле совершаются подле свечах неужели подле разожженном костре. С древних времен люди слагали оборона артогонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием кострика – Ивана Купала, Масленица. С древних времен Олимпиада начинается с того, яко на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата футляр нетленный огонь. Огонь человека согревает, дает запас приготовить пищу. Много следственно артогонь ради человека.

Оля: Знают все: бодисатва без огня не живет ни единого дня!

При огне, ровно подле солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, около – нам артогонь житейский друг!

Аида: Человеку желанный – огонь, едва лишь напрасно его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать – от огня не сдобровать.

Оля: Ребята, но артогонь возможно быть не едва лишь другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, разве он разбушуется и войдет в силу.

Аида: И как-нибудь мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вбегает Огонь: (Слайд 6.) Я – Огонь! Я желанный ребят,

Но как-нибудь со мной шалят,

Становлюсь здесь врагом,

И сжигаю все кругом!

Знайте, в гневе я сердит!

Уничтожить могу школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись ступень небес,

Перекинусь я на лес.

Гибнут в пламени пожара,

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные менторски соблюдайте.

Утром, вечерком и днем осторожен будьте с огнем!

IV. Конкурс «Причины возникновения лесных пожаров».

Учитель: Ребята, назовите типичные случаи возникновения лесных пожаров.

У команды, которая отвечала верно, будет потушен костер.

Команды вдоль очереди называют:

- брошена горящая спичка;

- фальконер выстрелил, пыж начал тлеть неужели загорелся;

- люди разводили злак в местах с подсохшей травой, лещадь кронами деревьев, в старых горельниках;

- люди выжигали траву на лесных полянах; стерню на жнивье недалече леса;

- остаток стекла, брошенного на солнечном месте, сфокусировал солнечные лучи ровно зажигательная линза;

- хозяйственные работы в лесу велись людьми с попрание правил ТБ.

V. Введение понятия «пирология».

Учитель: Наука о лесных пожарах называется дивий пирологией. (Слайд 7.)

Какова же статистика катастрофических пожаров за последние годы? Вот едва лишь ряд данных. (Слайд 8.)

VI. Выступление корреспондентов.

Информация от наших корреспондентов.

1. 1976 годочек – в Хабаровском крае артогонь уничтожил не едва лишь лес, но и 11 поселков полностью, 19 других населенных пунктов – частично. 2. 1987 годочек – практически выгорели нить Сахалина. Потери нить парадно были признаны экологической катастрофой.

3. В Российской Федерации в 1989 году едва лишь в лесах Гослесфонда отмечено 20 тыс. пожаров, но 28 тыс. пожаров на его инициативно охраняемой территории.

4. В 1990 году в Иркутской области выгорело 300 тыс. га леса. Это примерно 450 футбольных полей.

5. В 1994 году в Хабаровском крае за время отмечено 1 224 пожара.

6. С 1991 вдоль 1995 лета в России в огне пожаров сгорели 38 387 человек.

7. В начале июля 1997 возраст на Алтае погибло 11 участников ликвидации лесного пожара.

VII. Игра «01».

Оля: Если где-то задымится,

Если почему-то загорится,

По тревоге ровно один-одинехонек позвоним вдоль «01».

Сообщим вдоль телефону, где футляр и яко горит,

И кто о этом говорит.

Учитель: Игра.

Перед игроками стоят телефоны. Ваша задача добраться ступень телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, собственноличный собственноличный адресок и вернуться вспять к команде, передав эстафету следующему игроку. (Команда «Огонек»: Черепаха не скучая, часочек сидит за чашкой чая. Команда «Уголек»: Чуть слыхать тихо шумят камыши.)

У команды победившей в этом конкурсе убирается костер.

VIII. Правила разведения костра.

Учитель: А немедленно познакомимся с памяткой «Как разводить костер». (Слайд 9.)

Каждому ученику выдается издание с памяткой.

IX. Сообщения о профессии пожарных.

Учитель: Работа пожарных и опасна, и трудна. (Слайд 10.) От них зависит житье людей. Бывают случаи, как-нибудь пожарные гибнут в огне, но других людей спасают. Ученик: Охрана лесов от пожаров осуществляется наземными методами и с помощью авиации. Действует больше 2 тысяч пожарно-химических станций и недалече 200 механизированных отрядов. С воздуха нить от пожара охраняет больше 930 самолетов и вертолетов. Учитель: Пожарные должны уметь нарасхват собраться и выехать в организованный район, так ровно важна каждая секунда.

X. Игра «Юные пожарные»

Учитель: Посмотрим, сумеете ли вас нарасхват собраться. Игра. (Игроки снимают обувь. Перемешивается пампуша игроков. По сигналу все обуваются в свою обувь. )

Жюри подводит итог.

XI. Викторина.

- Почему гостиница пожарной охраны «01»?

- Что надлежит сделать, разве пламя только-только начинает разгораться подле вас ?

- Что надлежит сделать, разве пламя сильный?

- Что надлежит делать подле сильном задымлении?

- Какие места самые безопасные?

- Как быть, разве пламя приблизился к населенному пункту?

- Как поступают люди, разве потушить пламя не удается ?

У команды, которая отвечала верно, потушен костер.

XII. Кроссворд.

Учитель: Последнее пробование – задача ради каждой команды.

Каждой команде выдается портрет с кроссвордом. (слайд 11.)

XIII. Итог.

Учитель: Вы достойно отвечали на вопросы, пламя потушен. Я думаю, яко вас не растеряетесь и подле настоящем пожаре. Жюри подведет финал всей игры и назовет победителя.

Награждение команды – победителя.

Учитель: Берегите лес! (Слайд 12.) Лес – наше богатство!

Файлы: Лесные пожары 3.pptx
Размер файла: 2245888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология