Автор конспекта:
Автор(ы): — Л.М. Салмиярова

Место работы, должность: —

Преподаватель химии ГОУНПО ПЛ№ 133

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация

Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое экспликация ресурса: —

Содержание:

1. Введение.

2. Личностно-ориентированные технологииобучения.

3. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии.

3.1.Проблемное обучение

3.2. Технология проектного метода

3.3. Информационно-коммуникационные технологии

3.4. Игровые технологии

3.5. Технология уровневой дифференциации

5. Результативность использования современных образовательных технологий

4. Заключение.

5. Литература.

Личностно – ориентированное натаска около изучении химии

Содержание:

1. Введение.

2. Личностно-ориентированные технологииобучения.

3. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии.

3.1.Проблемное обучение

3.2. Технология проектного метода

3.3. Информационно-коммуникационные технологии

3.4. Игровые технологии

3.5. Технология уровневой дифференциации

5. Результативность использования современных образовательных технологий

4. Заключение.

5. Литература.

1. Введение

В настоящее продолжительность в образовании следует не лишь учитывать индивидуально-личностную природу обучаемого, его потребностей, интересов, а и создавать в обучении условия насчет его самоопределения и самореализации что личности. При этом изменяется и самосильно тон организации учебного процесса: он строится что совместная поисковая кампания учителя и ученика, направленная на постижение последним тайн изучаемой науки в процессе решения им цепи учебных проблем. Цель обучения – полноценное становление и самореализация обучающегося на основе овладения им навыков творческой и коммуникативной деятельности, элементами творческого мышления и системой ценностных отношений.

Современная педагогика все чаще обращается к ребенку что субъекту учебной деятельности, что к личности, стремящейся к самоопределению и к самореализации. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее становление не вдоль чьему-то заказу, однако соответственно с природными способностями.

2. Личностно-ориентированные технологииобучения

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Личностно-ориентированное обучение- способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается максимальный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия насчет развития их индивидуальных способностей.

Цель такого обучения- организация условий насчет обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

Организация личностно ориентированного урока-Основной проект личностно ориентированного урока состоит в том, затем чтоб раскрыть оглавление субъектного опыта учеников вдоль рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответсвующее научное оглавление («окультурить»).

Учитель на уроке помогает преодолеть скромность его субъектного опыта, существующего густо в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя таковой исследование на учено значимые образцы.

3. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии.

В образовательном процессе вдоль химии насчет развития интеллектуальных умений обучающихся я использую некоторые элементы современных педагогических технологий (проблемное обучение, проектное обучение, компьютерные технологии и др.).

3.1.Проблемное обучение

Состоит в создании проблемных си­туаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими зако­номерности. Логика учебного процесса такова: ежели в начале урока, предположим, поставлена проблема, однако блюдущий порядок урока кончено направлен на её разрешение, мера учителю и учащимся эпизодически придётся возвращаться к началу урока, к то­му, что она была поставлена.

Практически всякий поучение начинается с постановки проблемного вопроса, например, лейтмотив «Теория строения органических соединений»: после демонстрации плакатов «Ведущие теории хи­мии» ставится остропроблемный воп­рос: яко общего в открытии, становлении и развитии этих теорий? Ответить на таковой лейтмотив обучающиеся смогут в конце урока, изучив новешенький мате­риал.

Мысленный остропроблемный эксперимент

Проблемное разгадка задач, например, даются задания: определите растворы веществ: глюкоза, фенол, уксусная кислота; получите из мыла стеариновую кислоту.

Использование исторического материала служит активизации мыслительной деятельности учащихся. При изучении темы «Сахароза» позволительно использовать блюдущий курьезный материал.

В Европе было время, как-нибудь бастр считали дорогим лекарством и покупали в аптеках. Так было еще кончено надолго после того, что тевтонский химик Андреас Сигизмунд Маргграф выделил главнейший «европейский» бастр из сахарной свеклы. А годовщина сей события— 1747 год.

Совершенно неоспоримо, яко в воспитательных целях надо отбирать материал, пользующийся что познавательной, следовательно и художественной ценностью.

Тема «Металлы».Объясните с точки зрения химика кинофрагмент стихотворения А. Ахматовой.

…Ржавеет клад и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней царственное слово…

(Золото не ржавеет, не коррозирует, а расхождение в динамике разрушения стали и мрамора подмечена точно).

Задания насчет организации познавательной деятельности обучающихся направлены на залог целостного процесса изучения предмета. Они различны не лишь вдоль форме предъявления, а и вдоль характеру познавательной деятельности, осуществляе­мой учащимися около их выполнении. Например, вдоль теме «Электролитическая диссоциация» на основе анализа фактов, предложенных в заданиях, обучающиеся строят умозаключения и конкретизируют понятия.

Среди средств, направленных на назначение связи химии с другими науками, теории с практикой, на смотр с проблемами охраны окружающей среды и эскалация круго­зора обучаемых, ведущее хор занимают расчетные задачи.

Для развития монологической речи обучающихся служат задания, около выполнении которых надобно использовать учебные приемы: ответы на вопросы, фундирование утверждений, комментирование опорных сигна­лов, схем, таблиц и др.

Эксперимент дает риск не лишь устанавливать новые факты, а вдобавок исправлять ошибки в знаниях обучающихся, однако вдобавок подводить их к выводам обобщающего характера. Проблемный исследование похоже применяться на разных этапах учебного познания. Форма проведения эксперимента похоже быть разной: демонстрационный эксперимент, электролабораторный опыт, практическая работа. В лабораторных работах создаются различные проблемные ситуации: что узнать, яко простокваша включает крахмал? Как распознать всамделишний и вставной шелк? Почему мыло, попавшее на слизистую оболочку глаз, вызывает жжение? Как доказать, яко в белом хлебе и картофеле есть крахмал?

3.2. Технология проектного метода

Эта теротехнология предполагает биом исследовательских, поисковых, проблемных методов, становление познавательных, творческих навыков учащихся, умений инициативно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, становление критического мышления.

Этот экстерьер требует дополнительного учебного времени и выполняется все больше вот внеурочной деятельности. Обучающимися лицея подина моим руководством проводятся различные исследовательские проекты, например, работы:

«Развитие экологического направления социальной деятельности Профессионального лицея № 133». Дмитриева Г., Иванова Е., гр. 11;

«Природоохранная кампания на предприятиях торговли и питания». Юсупова Е., Якушова Н., гр. 4;

«Башкирская металлургия на защите Отечества». Лепихина И., гр. 9.

Обработка данных химического эксперимента с использованием дигитальный фото- и видеотехники. Съемка учителем неужто учениками различных сюжетов, включающих электрохимический эксперимент, дает риск получать видеофрагменты, фотографии, проводить быструю обработку полученной информации. Демонстрация на экране отснятого и увеличенного изображения позволяет ученикам более точную информацию, что об устройстве прибора, следовательно и о ходе эксперимента. Такое контрафакция мультимедиа по­лезно тем, яко прививает учащимся навыки исследовательской дея­тельности, формирует познавательный интерес, повышает мотива­цию, развивает научное мышление. Обучающимися подина моим руководством были сняты видеосюжеты на темы:«Поваренная соль», «Качественные реакции на ионы натрия и хлора», «Рациональное питание», «Витамины», «Химические процессы около приготовлении хлеба», «Химические разрыхлители», «Вторичное контрафакция пластмасс», «Свойства ферментов».

3.3. Информационно-коммуникационные технологии

Позволяют

-визуализировать учебный материал,

-проводить лабораторные работы с помощью компьютерных программ,

-повышать мотивацию обучения на уроке,

-повышать ординар индивидуализации и дифференциации обучения,

-организовывать опе­ративный допингконтроль за усвоением знаний,

— осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовку учащихся,

-проводить исследовательскую работу.

Компьютерные технологии могут быть эф­фективно использованы насчет формирования основных понятий, необ­ходимых насчет понимания микромира (строение атома, молекул), таких важнейших химических понятий что химическая связь, электроотри­цательность, около изучении высокотемпературных процессов (цветная и черная металлургия), реакций с ядовитыми веществами (галогены), длительных вдоль времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот) и т.д.

Современное постижение химии с использованием средств мультимедиа позволяет не лишь выбирать логику изложения учебного материала, а и обеспечивает различные формы подачи информации: текст, графику, звук, видео- и кинофрагменты. Наличие на рынке разнообразных компьютерных программ расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Например, «Библиотека электронных наглядных пособий: Химия 8-11 класс» делает возможным организация собственных оригинальных информационных объектов (подбор дополнительного наглядного материала вдоль теме урока) и массива презентаций, которые помогают учителю в создании и разработке собственных методик, яко позволяет сделать учебный анатексис более эффективным.

Использование мультимедийных учебных курсов «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия», «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия», «Уроки химии Кирилла и Мефодия» и другие предназначены насчет изучения предмета учащимися, что на уроке с помощью учителя, следовательно и дома самостоятельно. Они содержат большое наличность иллюстраций, формул, химических реакций, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненных фотографиями и фрагментами видео.

Среди различных типов педагогических программных средств необыкновенно выделяются те, в которых используются компьютерные модели макро- и микромира: химических реакций, лабораторных работ, химических приборов и т.д. Электронные издания «Виртуальная химическая допинг-лаборатория 8 тип (9 тип и др.)» позволяют выполнять химические эксперименты на компьютере вдобавок что в реальной химической лаборатории, делать виртуальные фотографии химических реакций, записывать результаты наблюдений в электролабораторный журнал. Все это дает риск выполнить предметный исследование в школьной лаборатории. Конструктор молекул позволяет провести исследовательские работы вдоль моделированию молекул неорганических и органических веществ, ионов и т.д. Можно просмотреть электронные эффекты в созданной молекуле неорганического неужто органического вещества. Все это позволяет учащемуся научиться прогнозировать свойства веществ, идя из их строения.

3.4. Игровые технологии

Дидактическая игра позволяет производительно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую на основе принципов педагогики сотрудничества. Осуществляется более свободный, психологически свободный допингконтроль знаний. Исчезает болезненная переэтерификация учащихся на неудачные ответы. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

В результате стимулируется познавательная кампания учащихся; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются специальные сведения; формируется ассоциативное запоминание; решаются проблемные вопросы; выявляются личностные черты характера ученика; усиливается мотивирование к изучению предмета.

Оправданно и производительно контрафакция методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок, яко вносит непринужденную обстановку в поучение и позволяет успешно реализовывать поставленные цели и задачи.

Дидактическая игра позволяет производительно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую на основе принципов педагогики сотрудничества.

Какие задачи решает контрафакция таков формы обучения?

-Осуществляется более свободный, психологически свободный допингконтроль знаний.-

-Исчезает болезненная переэтерификация учащихся на неудачные ответы.

-Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Составлена собрание дидактических игр: «Химический аукцион», «Соответствие движению», «Химбол», «Химическое лото», «Химия в твоих руках» и др.

Интерактивные методы – это те методы, которые требуют взаимодействия между обучающимися, однако вдобавок между учащимся и учителем.

Открытый поучение «Металлы» был проведен в форме интерактивного ток-шоу. Роль учителя заключалась в направлении работы обучающихся в нужное русло. Обучающиеся были и главными героями, и экспертами, и специалистами, и журналистами, и актерами, однако вдобавок активными зрителями.

Интенсивность развития мышления связана с развитием творческого ресурса, яко необыкновенно знаменательно в познавательной деятельности.

Урок-турнир «Крахмал и целлюлоза: состав, строение, свойства, применение» строился на сравнении двух углеводов. Обучающиеся были поделены на две команды, которые доказывали, яко их инулин именно достойный. Были использованы компьютерные технологии (презентации вдоль темам с демонстрацией химических опытов), здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, цветотерапия), развивающее натаска (приемы, направленные на становление воображения, памяти, речевых навыков, мышления).

У каждого ученика свое марево ситуации, собственноличный язык. Поэтому к каждому необходим собственноличный штучный подход.

3.5. Технология уровневой дифференциации

Дифференциация в обучении открывает поперед учащимися возможности выбора уровня обучения, однако воедино с ним и уровня теоретической и практической подготовки вдоль химии. В процессе управления гуру ищет способы, что направлять, корректировать работу учеников, раньше приходить на техпомощь отстающим. Он проявляет заботу не лишь о том, что усваивается учебный материал, формируется умения и навыки, а и что развиваются, воспитываются ученики.

Формы использования в образовательном процессе:

Взаимообучение и взаимо-контроль в условиях работы пар.

Работа с разноуровневыми тестами.

Выполнение практических заданий разного уровня.

Творческие групповые задания насчет подготовки к семинарам и деловым играм, урокам-конкурсам.

Зачет вдоль проверке базовых знаний в различных формах Например, дифференцированная контрольная работа. Обучающиеся со слабыми знаниями получают карточки А с двумя заданиями невысокого уровня сложности. Более сильные ученики решают четверка задания карточки В. И единственный неужто неуд ученика решают контрольную работу, состоящую из пяти заданий, позволяющих проверить не лишь практические, а и теоретические знания. Соответственно, ординар А оценивается на 3 балла, ординар В – 4 балла, ординар С – 5 баллов. Но обучающиеся могут получить и более высокую оценку, ответив устно, неужто выполнив дополнительные задания.

Используются в работе и тестовые задания, состоящие из нескольких уровней. При их создания используются что закрытые, следовательно и открытые задания. Для того затем чтоб исключить допустимость угадывания правильного ответа, вариантов ответов должно статься быть не дешевле четырех. А открытые задания необходимы насчет проверки более глубоких знаний.

Многократное реприза близких вдоль содержанию знаний понятий, безусловно, способствует более прочному и осмысленному пониманию главнейших теоретических положению курса, более активному приобретению навыков и умений. Для того затем чтоб обучающиеся могли применять химические знания, составляются задачи с профессиональным содержанием.

При решении расчетных задач, вдобавок учитывается ординар знаний и способностей учащихся. Одну и ту же задачу позволительно решить разными способами, и существуют методические разработки, в которых учитывается правостороннее и левостороннее становление ученика. Также мной были составлены задачи насчет каждого ученика, яко заставляет, не надеется на сдирание у соседа, однако решить все самому.

Никто не оспаривает тот факт, яко электрохимия – это беспредельно важная наука. Но она скучна, ежели опирается лишь на научные достижения и факты. Модернизация образования предполагает ориентацию не лишь на азотфиксация каждым обучающимся определенной суммы знаний, а и на становление его личности, познавательных и созидательных способностей. Очень важным около этом является практическое контрафакция полученных на уроках знаний в повседневной жизни, окружающем мире.

5. Результативность использования современных образовательных технологий

Применение новых образовательных технологий обеспечивает достижения всеми учащимися базового уровня подготовки вдоль химии, создает условия учащимся, проявляющим потребность и способности к предмету насчет усвоения материала на более высоком уровне.

На выданный пункт результаты, обусловленные использованием современных образовательных технологий следующие:

повышение степени обученности на 6% (1 цена – 8%, 2 цена – 5%),

повышение качества знаний на 3,5%,

повышение качества знаний обучающихся на экзаменах 3,5%.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии имеют следующие достоинства:

— нарастание наглядности подачи материала за дебет использования фото-, видеофрагментов, анимации, звукового сопровождения;

— прибыль объема изучаемого материала;

— факт демонстраций тех химических опытов, которые опасны насчет здоровья детей (например, опыты с ядовитыми веществами) неужто прокладывание которых нескончаемо вот времени;

— предускорение на 10-15% темпа урока за дебет усиления эмоциональ­ной составляющей;

— нарастание интереса учащихся к предмету и более легкое азотфиксация изучаемого ма­териала.

Заключение

На уроках химии я активно применяю технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектного метода, игровые, информационно-коммуникационные. Они относятся к личностно-образовательным технологиям дешево адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты обучения развивают творческие исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, однако вдобавок результаты уровня обучаемости и обученности.

В. Гете сказал: «Человек надобно верить, яко непонятное позволительно понять…». Не секрет, яко ученикам на уроке небезынтересно тогда, как-нибудь понятно. Для того, затем чтоб учиться с интересом и увлечением, обучающиеся должны быть вовлечены в разнохарактерную кампания на основе личного опыта. Помочь им в этом – альтернатива всех учителей.


Литература

1. Аршанский Е. Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М: Вентана-Графф, 2003. – 176с.

2. В.Н. Булычова Универсальные дидактические карточки и методология их использования на уроках: личностно- ориентированное натаска / В.Н. Булычова, М.А. Ахметов // Химия. — 1999.- № 40. — с.14-16, № 41. — с.6-7.

3. С.В.Дендебер. Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперирование в обучении, компьютерные технологии / С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. — 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.- 112с.- (методическая литература)

4. В.В. Лаврентьев Требования к уроку что первостепенный форме организации учебного процесса в условиях личностно- ориентированного обучения / В.В. Лаврентьев // Завуч. — 2005. — № 1.

5. В.А. Лунькина. Использование карточек с индивидуальными заданиями

/ В.А. Лунькина // Химия в школе.- 2007.- № 5.- с.53-54.

6. Личностно- ориентированное обучение: теории и технологии. Учебное пособие. / Под. Ред. Н.Н.Никитиной.- Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.- 104с.

7. И.В. Маркина Современный поучение химии. Технологии, приемы, разраюотки учебных занятий. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.

8. Т.Никитина. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений в 8 классе в системе личностно — ориентированной технологии образования / Т. Никитина // Химия: методология преподавания в школе.- 2001.- № 2. -с.68.

9. Ю.В. Сурин Методмка проведения проблемных опытов вдоль химии: Развивающий эксперимент. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 144с.

10. Е.В.Тяглова. Исследовательская кампания учащихся вдоль химии: метод. учебник / Е.В. Тяглова.- М.: Глобус, 2007.- 224с.- (Уроки мастерства).

11. Н.В. Ширшина Химия: проектная кампания учащихся/ авт.-сост. Н.В.Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007.

12. И.С. Якиманская Личностно- поляризированный урок: устраивание и теротехнология проведения / И.С. Якиманская, О. Якунина // Директор школы. — 1998. — № 3.- с.65.

13. Я иду на поучение химии: 8-11 классы: Книга дяучителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 272 с.

Файлы: Описание проекта..doc
Размер файла: 62976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология