Автор конспекта:
Автор(ы): — Иноземцева Антонина Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» педотриб математики

Регион: — Тамбовская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее создание

Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс
Класс(ы): — 8 экономкласс
Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная вибротехнология

Краткое описание ресурса: — В последнее год любое варьирование содержания, технологии, организации образования оправданно связывают с необходимостью осуществления личностно ориентированного обучения. Выясним что раскрываются характеристики личностно ориентированного обучения чрез приравнивание с другими системами обучения ( традиционной и развивающей). Критерием уровня” раскрытости” характеристик будем считать технологичность их реализации на уроках математики

В последнее год любое варьирование содержания, технологии, организации образования оправданно связывают с необходимостью осуществления личностно ориентированного обучения. Выясним что раскрываются характеристики личностно ориентированного обучения чрез приравнивание с другими системами обучения ( традиционной и развивающей). Критерием уровня” раскрытости” характеристик будем считать технологичность их реализации на уроках математик


Рассмотрим партия актуализации знаний.

При традиционном обучении партия актуализации знаний учащенно превращается в интервью учащихся. Актуализации подвергаются формулировки определений, теорем.

Например, пред изучением смежных углов возможны такие двум варианта.

1 вариант: повторяется высчитывание угла, называются углы, изображенные на рисунке.

2 вариант: учащимся предлагается начертить две дополнительные полупрямые, дать название углу, который определили построенные полупрямые, указать величину сего угла; нарисовать луч, рассеивающийся меж сторонами данного угла, сказать, каковой поток считается проходящим меж сторонами развернутого угла, сформулировать аксиому измерения углов.

Как видим , дух призор близ традиционном обучении уделяется математической информации.

При развивающем обучении ключевым понятием является познавательная действие учащихся, вследствие того на этапе актуализации знаний решаются познавательные задачи, не точию способствующие повторению необходимого математического материала, а и позволяющие задействовать различные мыслительные операции, учитывающие различные мыслительные варианты решения и др

Например, пред изучением смежных углов учащимся позволительно предложить задачи.

Задача 1. Сколько неразвернутых углов образуется близ пересечении три прямых, проходящих чрез одна точку?

Задача 2. Угол hkравен 120, однако угол hmравен 150. Найдите угол km.

Если педотриб вызовет кого-нибудь решать сии задачи у доски, хоть он не даст возможности остальным учащимся проявить познавательную активность. Поэтому предлагаю будущий прием. На доске заблаговременно выполнены рисунки, учащимся предлагается ответить на вопросы перечисленных задач, используя свои черновики.

В задаче 1. Требуется перебор различных комбинаций; в задаче 2. Предусмотрены различные случаи расположения луча m.

Ключевым понятием личностно ориентированного обучения является индивидуальный навык учащихся, вследствие того партия актуализации знаний связан с систематизацией и обобщением изученного, на этом этапе учитывается академический математический навык учащихся.

Так, обобщению и систематизации сведений об углах пред изучением смежных углов способствуют вопросы:

  • Что поуже знаем об углах ( важно, чтоб учащиеся перечислили: определение, элементы, способы обозначения, виды углов ( развернутый, прямой, острый, тупой), свойства измерения углов );
  • Что учились делать с углами (строить различные виды углов, обозначать углы различными способами, находить величину угла не точию с помощью транспортира, а и логическими рассуждениями).
  • Учебный навык освоения геометрии охватывает ключевые идеи:

  • Геометрия изучает геометрические фигуры;
  • План изучения любо геометрической фигуры охватывает следующие вопросы: определение, элементы, построение, измерение, свойства, виды;
  • Важнейшим геометрии является вопрос изучения взаимного расположения фигур.
  • При личностно ориентированном обучении педотриб старается предоставить учащимся виртуальность проявлять инициативу, мотивирует всякий образец деятельности. Поэтому партия актуализации знаний пред изучением смежных углов близ личностно ориентированном обучении может быть продолжен следующим образом.

    Учитель: На этом уроке мы с вами продолжили столкновение с геометрическими фигурами. И чтоб не забыть “старых знакомых “, выполним изустно следующее задание. На доске изображен акварель . Какие геометрические вопросы вам могли бы задать, глядючи на таковой рисунок?

    Учащиеся задали следующие вопросы:

    1)Какие фигуры изображены на рисунке?

    2)Каково взаимное устройство прямых АЕ и ВД?

    3)Как называются полупрямые ОА и ОЕ, ОД и ОВ?

    4)Каково взаимное устройство точек на прямой?

    5)Какие углы позволительно назвать на рисунке?

    Рассмотрим партия изучения нового материала.

    При традиционном обучении основным образовательным источником является учитель, он сообщает учащимся новые сведения – “ излагает материал”- разве говорит, каковой текст нелишне прочитать в учебнике.

    При таком подходе неверность методических действий учителя ведет к возникновению учебных проблем у учащихся. Так, по теме “ Смежные углы” были выделены следующие учебные проблемы учащихся:

    - первообраз угла , смежного данному;

    - апперцепция термина;

    - изучение смежных углов на рисунке;

    - мотивировка “ смежности”;

    - неизбежность парности углов;

    - сличение с другими видами углов.

    Возникновению некоторых из перечисленных проблем способствует будущий вариант

    “ объяснения”темы:

  • Отступите свыше 6-7 клеточек и постройте подробный угол АОВ.
  • Из вершины О в верхнюю полуплоскость проведите поток ОС.
  • Сколько неразвернутых углов получилось на рисунке? Назовите сии углы.
  • Мы видим, что будто у этих углов одним грань общая, однако две другие являются продолжениями одним другой. Такие двум угла называются смежными. Давайте попробуем дать определение, какие же двум угла называются смежными?

    Какой угол в сумме дают двум смежных угла? Поэтому результат смежных углов вовеки равна…?

    Прочтите высчитывание и главное качество смежных углов в учебнике.

    При развивающем обучении основным образовательным источником является предмет, вследствие того близ изучении нового материала учащиеся вовлекаются в поисковую разве исследовательскую деятельность, связанную с учебным предметом.

    Так, инокуляция определения смежных углов может осуществляться чрез создавание объектов по одному разве нескольким признакам:

    1.Нарисуйте двум угла, у которых одним грань общая.

    2.Нарисуйте двум угла, у которых две стороны являются дополнительными полупрямыми.

    3.Нарисуйте двум угла, у которых одним грань общая, однако две другие являются дополнительными полупрямыми.

    4.дайте название построенных углов. Попробуйте сконструировать определение.

    При личностно ориентированном обучении основным образовательным источником являются академический экспонат и процесс его освоения, вследствие того расследование нового материала строится с опорой на академический навык учащихся, что будто обеспечивает их спорость близ осуществлении поисковой разве исследовательской деятельности.

    Приведу образчик введения определения смежных углов на основе практической работы и дам автокомментарий словам учителя.

    Слова учителя

    Комментарий

    Наше столкновение с углами продолжится. Мы поуже познакомились с определением угла, измерением и построением углов. Оказывается, об углах позволительно единаче узнать несравненно нового и интересного для нас.

    Учитель мотивирует новую тему чрез устраивание объединение новому в системе старых знаний, выделяет ключевые вопросы изучения всякий геометрической фигуры: определение, построение, измерение.

    Выполним в тетрадях следующую работу, в результате которой построим новые для вас углы.

    Учитель мотивирует практическую работу.

    Проведите прямую а. Отметьте на ней точки А, О, В так, чтоб апоастр О принадлежала отрезку АВ .Проведите полупрямую ОК . Появились углы, перечислите их.

    Учитель предоставляет учащимся инициативу выделить все углы, образовавшиеся в результате практической работы.

    Рассмотрим угол АОК и угол ВОК. Какими элементами определяются углы? Назовите вершины этих углов, стороны. Какими особенностями они обладают?

    Учитель обозначает математический опыт, который поможет исследовать ненадеванный образец углов. Этот же навык пригодится для изучения не точию других видов углов, а и других фигур.

    Такие углы назвали смежными. Как вам думаете ,почему? ( Учащиеся сравнивают со “смежными участками”, “смежными комнатами”, “межой”.)

    Учитель задействует навык окружающей жизни.

    Итак, подведем итог. Мы узнали высчитывание смежных углов. Но о любых углах надобно свет не точию определение, а и способы построения, способы измерения. Поэтому повторим гидроспособ построения смежных углов.

    Можно династия а то построить смежные углы?

    Учитель мотивирует дальнейшее существо урока общим подходом к изучению любых геометрических фигур.

    Таким образом, розыск ответа на вопрос, что на конкретном уроке “ увидеть”, осуществляется династия на немой личностно ориентированное квадривиум разве нет, приводит к необходимости четкой формулировки, какое квадривиум считать личностно ориентированным, по каким основным характеристикам различать личностно ориентированное квадривиум от традиционного и развивающего обучения. Основной признак-позиция, которую занимают учащиеся.

    Поэтому дается следующее определение: личностно ориентированное обучение-это обучение, близ котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. При традиционном обучении учащиеся поставлены в позицию объектов обучения, близ развивающей- в позицию субъектов обучения. Поясню последнюю уточнение на примере урока совершенствования знаний и умений.

    На традиционном уроке учащимся предлагается регистр задач из школьного учебника

    ( разве другого источника), на каждую задачу вызывается школяр к доске, который записывает резолюция задачи. В случае затруднения педотриб задает “наводящие вопросы “

    ( разве ,другими словами подсказывающие). Учащиеся близ таком обучении находятся в позиции объектов обучения, хоть что :

    - главным является обретение всякий ценой ответа в задаче;

    - гомопереход от текущей задачи к оформлению решения равносилен знакомству с готовым решением.

    Основная альтернатива близ таком обучении-передать предметную информацию. При традиционном обучении педотриб учащенно предлагает учащимся решить задачи самостоятельно, а после того завершения самостоятельной работы дух призор уделяется правильности ответа.

    Поскольку близ развивающем обучении основная альтернатива учителя-активизация познавательной деятельности учащихся, хоть учащимся предлагаются следующие задания:

    - по краткой записи разве чертежу составить текст задачи;

    - сравнить одна задачу с другой;

    - определить, что будто изменится в решении, если в аддендум задачи внести какие-то коррективы;

    - составить кода к данному условию;

    - составить обратные задачи;

    - составить условия задач с заданным заключением и др.

    Предполагается самоуправление большинства учащихся в осуществлении познавательной деятельности.

    При личностно ориентированном обучении дух призор уделяется обогащению опыта учащихся, связанного что с рассматриваемым материалом, хоть и с процессом работы надо ним. Поэтому близ таком обучении выясняются особенности каждой задачи, приемы ее решения, используются общие подходы по работе с всякий задачей ( учитывание условия, розыск способа решения, оформления решения, разбор решения), анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются вводы по их преодолению и предотвращению. В этом случае учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Основная альтернатива учителя- упорядочение деятельности учащихся с содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта. Такая действие учителя обеспечивает спорость самостоятельной деятельности каждого учащегося.

    Приведу образчик ситуации и методических действий учителя, соответствующих традиционному обучению ( варианты 1 и 2), развивающему обучению ( альтернат 3 ), личностно ориентированному обучению (вариант 4 ).

    Ситуация:

    : педотриб вызвал ученика к доске для выполнения какого-то задания; школяр испытывает затруднения.

    Например, не может построить в 5 классе точки на координатном луче, если их координаты таковы: а) 100/100; б) 22/11; в) 500/100.

    Варианты методических действий учителя:

    1 вариант. Учитель начинает подсказывать. Для решения примера а) педотриб начинает фразу: “ Если термин дроби равен знаменателю….”, которую учащиеся благополучно заканчивают: “ хоть число равна единице, однако точку с таковский координатой построить легко.” Для решения б) педотриб подсказывает начатие решения:” Черта дроби означает …”, посему учащиеся делят термин на термин и строят точку с координатой 2. Для решения примера в) поднатаскивающийся класса предлагает зачеркнуть нули в числителе и знаменателе.

    2 вариант. Учитель обращается к классу, и бог весть кто из учеников сообщает, что будто так-таки надлежит сделать, чтоб выполнить задание. Когда спецзадание выполнено, школяр садится на место.

    3.вариант.Учитель обращается к классу, и бог весть кто из учеников сообщает, что будто так-таки надлежит сделать, чтоб выполнить задание. Учитель обращается к ученику и просит пояснить, что он догадался, что будто так-таки это надобно выполнить, после того чего расплачивающийся у доски выполняет задание.

    4.вариант. Учитель задает отвечающему совокупный вопрос, затрагивающий разве анализа ситуации, разве поиска способа преодоления затруднения, тем самым помогая ученику оригинально преодолеть затруднение.

    В данном случае педотриб начинает с анализа дроби:” О нежели может рассказать число 100/100”? В соответствии с ответами учащегося делается аудиозапись на доске:

    - термин показывает…, термин показывает…;

    - число неправильная;

    - межа дроби означает деление.

    Каждая аудиозапись дает виртуальность решить поставленную задачу. Когда спецзадание выполнено, педотриб просит отвечающего вернуться к решению и сказать, что будто вызвало у него затруднение, каковой вопрос учителя ему помог и что будто надобно сделать в будущий раз, чтоб оригинально преодолеть подобные затруднения, после того чего школяр садится на место.

    Сравнительная мира характеристик традиционного, развивающего и личностно ориентированного обучения

    Характеристики

    Система обучения

    Традиционное обучение

    Развивающее обучение

    Личностно ориентированное обучение

    Позиции учащихся

    Объект обучения

    Субъект обучения

    Субъект обучения и собственного развития

    Ключевое понятие

    Предметная информация

    Познавательная деятельность

    Субъектный опыт

    Основной образовательный источник

    Учитель

    Учебный предмет

    Учебный экспонат и процесс его освоения

    Основная альтернатива учителя

    Передача предметной информации

    Активизация познавательной деятельности

    Организация деятельности учащихся надо содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта

    Результат, который может быть обеспечен

    Личность, которая умеет работать с информацией

    Личность, которая умеет познавать

    Личность, которая умеет “ познавать, делать, жить вместе”.

    Возникает вопрос: что относиться к накопленному научно-педагогическому потенциалу, касающемуся традиционного разве развивающего обучения, и надобно династия от него отказываться учителю, который хочет осуществить личностно ориентированное обучение? Сравнение результатов, которые могут быть обеспечены различными системами обучения, приводит к следующему выводу. Все хоть ценное, что будто касается обучения учащихся работе с информацией, с активизацией их познавательной деятельности, необходимо быть взято на вооружение близ осуществлении личностно ориентированного обучения.

    Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяетучителю не точию разнообразить традиционные формы обучения, а и решать самые разнообразные задачи, хоть есть намного повысить показательность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить наблюдение знаний учащихся, повысить занимательность к предмету и познавательную тонус школьников и т. д. С помощью компьютера позволительно организовать процесс обучения по индивидуальной программе.

    Компьютер горазд реализовать многие преимущества технических средств обучения. Современные компьютерные программы позволяют создавать тексты, различные виды графики, мультипликацию со звуковым сопровождением, видеоизображения. С их помощью позволительно моделировать исследуемые объекты и проводить эксперименты по изучению их свойств.

    Для использования на уроках геометрии существуют программы, предоставляющие ученику среду, в которой позволительно быстро, несомненно и красиво выполнять аналоги построений с помощью циркуля и линейки, однако также вводить привычные обозначения, машинально измерять длины отрезков. Это прекрасные технические инструменты, приходящие на смену карандашу, линейке, циркулю и ластику. В таких программах позволительно не точию строить аккуратные чертежи, а и видоизменять поуже готовые, однако также использовать анимацию.

    Например, учащимся предлагается сделать мораль об изменении площади треугольника близ перемещении его вершины повдоль прямой, параллельной основанию, и обосновать его. В программе « Живая геометрия» позволительно « двигать» вершину треугольника повдоль прямой, строить высоты получившихся треугольников и измерять площади, однако также сравнивать их с первоначальной площадью. Все это позволит ученикам оригинально сформулировать верное констатирование и доказать его.

    Например, близ изучении теоремы Пифагора ученикам дается задание: попытайтесь найти подневольность меж длинами сторон данного прямоугольного треугольника и проверьте, верна династия эта подневольность для других треугольников. В « Живой геометрии» можно, не строя каждый однажды ненадеванный треугольник, однако едва лишь изменяя размеры исходного, Фиксировать длины сторон, вычислять их квадраты, однако в конечном счете заметить уравнение квадрата гипотенузы сумме квадратов катетов и сей же время проверить выдвинутую гипотезу. Затем надлежит доказать обнаруженную зависимость. Данная платформа помогает учащимся не точию доказать теорему Пифагора « по шагам» , а и , разбив высказывание на пункты, запомнить залог в целом, включительно необходимые дополнительные построения.

    Таким образом, компьютерная обстановка позволяет близ индуктивном подходе обнаружить закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях , однако близ дедуктивном — помогает что формулировать и обосновывать новые утверждения, хоть и развивать воспринимание поуже доказанных фактов.

    Литература

    1.Бхола Х.С. Доклад Делора: Перспективы развития образования взрослых// Перспективы.-1998.-№2.

    2.Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы/ Л. А. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. . Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2009.

    3.Карнацевич Л. С. , Грузин А. И. Изучение геометрии в 6 классе: Из опыта работы/ Под редакцией И. Ф. Тесленко. – М.: Просвещение, 1983.

    4. Перевознюк Е. С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения// Математика в школе. – 2006. -№ 4.

    5.И. Е. Малова, Н. М. Руденкова. Как увидеть на уроке математики личностно ориентированное обучение?// Математика в школе.-2007.-№ 7.

    и

    Файлы: Презентация Камериной Е.Б..ppt
    Размер файла: 8074240 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология