Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышкина А.Г.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Задачи:

  • Познакомить студентов с личностными и профессиональными качествами воспитателя.
  • Изучить различные подходы к данной проблеме в различных педагогических источниках.
  • Развивать творчество, эмпатию, умение отстаивать собственную позицию.
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Краткое описание: —

  • Орг. момент (1-3мин.)
  • Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (10 мин.)
  • - Что такое дошкольная педагогика?

    - Назовите задачи дошкольной педагогики?

    - Какие качества воспитателя вы считаете наиболее значимыми?

  • Работа с учебником (30 мин)
  • С. 46-49

    Задание: проанализировать основные составляющие личности педагога.

    Таким образом, педагогическая профессия относится к профессиям типа “Человек-Человек”. Данный тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении… способностью мысленно ставить себя на место другого человека, способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей, способностью хорошо помнить, держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т. д.

    4. Обобщение знаний по новой теме. Примеры.

    ▪ Какими профессиональными умениями владеет педагог?

    Педагогическая деятельность, прежде всего, предполагает у ее субъекта умение ставить и решать задачи преобразования (изменения, развития) и изыскания новых средств и способов решения этих задач.

    Человеку профессиональной схемы педагог свойственны следующие профессиональные умения:

    1) умение руководить, учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей”,

    2) умение слушать и выслушивать,

    3) широкий кругозор,

    4) речевая (коммуникативная) культура,

    5) “душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту”,

    6) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше”,

    7) способность сопереживания,

    8) наблюдательность,

    9) “глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом”,

    10) решение нестандартных ситуаций,

    11) высокая степень саморегуляции.

    5. Обсуждение данных. Работа с таблицей.

    Файлы: конспект урока в ПНК-31.doc
    Размер файла: 55296 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология