Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирабдуллаева Тамара Михайловна

Место работы, должность: — МОБУ «ООШ №1″ г. Ясный Оренбургская область учитель начальных классов

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

  • обучающая: познакомить учащихся с местоимениями, их ролью в речи; учить распознавать в тексте личные местоимения, правильно их употреблять;
  • развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, внимание; способствовать активизации мыслительной деятельности;
  • воспитывающая: воспитывать дружеские отношения между учащимися при выполнении совместной работы; добросовестное отношение к труду; бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Краткое описание: — Урок русского языка в 4классе на тему "Личные местоимкения". К уроку прилагается презентация.

  • Организационный момент.(слайд № 1)
  • Вот и прозвенел звонок

    Начинается урок.

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать.

    Ответы полные давайте

    И на уроке не скучайте.

  • Психологический настрой.
  • — Ребята, вы пришли в школу с разным настроением: у кого – то хорошее, у кого – то грустное. Чтобы день прошел успешно и принес вам радость, мы начнем наш урок с песни.

    (звучит песня «Родина моя» 1 куплет — слайд 2).

    — Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу , заряженные хорошим настроением, приступим к работе.

    — Посмотрим, кто из вас был самым внимательным.

    — Каким словом начиналась наша музыкальная зарядка?

    — Правильно, словом «Я».

    III. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня слово «Я» и его товарищи будут гостями нашего урока, а зовут их … (местоимениями) слайд 3.
  • Да, мы познакомимся с местоимениями.

  • Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?
  • Вот какие задачи мы должны решить на уроке: слайд 4

    • понять, что такое местоимение;
    • познакомиться с разрядом личных местоимений;
    • узнать какова роль местоимений в родной речи.

    IV. Словарная работа. (слайд 5)

  • Выполним словарную работу:
  • В…гон, яг…да, в…рона, к …нфеты, к…мыш, к…выль.

  • Вставить пропущенные буквы, поставить ударение:
  • Какое слово лишнее? Почему?
  • (конфеты – мн. ч)

    — Подберите подходящие имена прилагательные.

    4. Внимательно посмотрите, в этих словах спрятались местоимения – найдите их!

    Новое слово: местоимения.

    V. Актуализация знаний.

    1. Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков.

    — Для чего существуют местоимения в речи?

    (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время).

    Они – как запасные игроки на футболе, как дублеры в театре.

    2.В нашем языке несколько групп местоимений. Мы познакомимся только с одной группой местоимений – личными местоимениями.

    3.Ученик. Местоимений в русском языке не много – всего 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают третье почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? – это действительно загадка. Думаю, что изучив данную тему, мы узнаем ответ.

    VI. Работа над новым материалом. (слайд 6)

  • Понаблюдайте!
  • — Какую роль играют личные местоимения в нашей речи?

    У. 1 с. 26 – в учебнике.

    Полыхнула – пылала, ярко горела вспышками мерцало – слабо светилось колеблющимся светом.

    — Можно ли по личным местоимениям Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они узнать, о ком или о чем идет речь?

    2. Нам необходимо решить проблему. (карточки на партах.)

    — Внимательно прочтите предложения парами.

    • ряд.- В наших краях живет серенькая птичка – воробей. Воробей – очень маленький.
    • ряд.– За окном трещит сорока. Сорока любит все, что блестит.
    • ряд.– На кормушку прилетели синички. Синички любят сало.

    — Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в парах?

    — Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в каждой паре предложений и запишите их.

    — Почему вы так решили?

    (слайд 7) – Какие красивые, замечательные птицы живут у нас. Мы должны бережно к ним относиться, к нашим меньшим друзьям, должны заботить о них.

    3. – Итак, у нашего местоимения «Я» появились товарищи. (слайд 8)

    — Назовем их еще раз. Они заняли место повторяющиеся имен существительных.

    (слайд 9, 10) Сравнить! Таблица 9,10.

    Поэтому их назвали Местоимения.

  • (Слайд 11) – Стихотворение (читает Таня).
  • Я и мы, ты и вы,

    Он, она, оно, они –

    Все слова отличные,

    Важные и личные,

    Это, без сомнения,

    Все местоимения.

    — Как автор охарактеризовал местоимения?

    — Как вы думаете, почему личные?

    — Словарь Ожегова так дает толкование слова:

    Указывает на какое — то конкретное лицо или предмет. Личное – значит, принадлежит лично кому – то, чему – то.

    (слайд 12) Вывод о личных местоимениях.

  • Правило на с. 28
  • — На один или много предметов указывают личные местоимения Я, Ты, Он, Она, Оно?

    Это местоимения ед. ч.

    VII. Физминутка. (слайд 13,14)

    VIII. Продолжение работы (слайд 15)

  • с 28, у 5.
  • — Сейчас прочитаем басню И. А. Крылова «Щука и Кот» (по ролям)

    — На кого указывают личные местоимения Мы, Вы, Они?

    — На один или много предметов указывают эти местоимения?

    2. Правило на с. 29.

    3. Запишите личные местоимения.

    Мы, вы – щуки.

    Они – щука, кот.

    А рядом – существительные, на которые они указывают. (Проверить: устно.)

    (На доске карточки: разделить на 2 группы ед. ч, мн. ч)

    4.Задание: Морфемный разбор слов у доски (индивидуальная работа.)

    Зубастая захотела

    5.Тест (у каждого ученика) (слайд 16, 17, 18,19)

    — Найди лишнее слово. Какая это часть речи?

    Я, ты, он, на, ты

    но, оно, она, они

    Я, Яна, ты, вы.

    Он, она, они, о.

    — Взаимопроверка, дети оценивают работу своих товарищей.

    — Проверить! (слайд 20)

    6.Вывод: (слайд 21)

    1. Местоимение – это …(часть речи)

    2. К личным местоимениям относятся:…(я, ты, он, она, они, мы, вы)

    3. Местоимения указывают на …(предмет, не называя его)

    IX. Подведение итогов.

  • Рефлексия (слайд 22)
  • На слайде: что удалось на уроке?

    Над чем еще нужно поработать?(высказывания учащихся)

  • Домашнее задание: Упр 3, с. 27.
  • Я вам сегодня подарю сердечки, но они не совсем обычные
  • Вы сейчас на правой половине сердечка поставите себе отметку за урок.

    (На доске корзина «знаний»)

    — Положите свои сердечки в корзину.(дети прикрепляют сердечки с отметками на корзину)

    4. Учитель дарит гостям в память об уроке сердечки.

    (звучит песня «Я, ты, он, она…»)

    -Спасибо за урок! (слайд 23)

    Файлы: urok lihnie mestoimeniya.zip
    Размер файла: 7272332 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология