Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирабдуллаева Тамара Михайловна
Место работы, должность: — МОБУ «ООШ №1″ г. Ясный Оренбургская область учитель начальных классов
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Урок русского языка в 4классе на тему "Личные местоимкения". К уроку прилагается презентация.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не скучайте.
— Ребята, вы пришли в школу с разным настроением: у кого – то хорошее, у кого – то грустное. Чтобы день прошел успешно и принес вам радость, мы начнем наш урок с песни.
(звучит песня «Родина моя» 1 куплет — слайд 2).
— Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу , заряженные хорошим настроением, приступим к работе.
— Посмотрим, кто из вас был самым внимательным.
— Каким словом начиналась наша музыкальная зарядка?
— Правильно, словом «Я».
III. Сообщение темы и целей урока.
Да, мы познакомимся с местоимениями.
Вот какие задачи мы должны решить на уроке: слайд 4
- понять, что такое местоимение;
- познакомиться с разрядом личных местоимений;
- узнать какова роль местоимений в родной речи.
IV. Словарная работа. (слайд 5)
В…гон, яг…да, в…рона, к …нфеты, к…мыш, к…выль.
(конфеты – мн. ч)
— Подберите подходящие имена прилагательные.
4. Внимательно посмотрите, в этих словах спрятались местоимения – найдите их!
Новое слово: местоимения.
V. Актуализация знаний.
1. Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков.
— Для чего существуют местоимения в речи?
(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время).
Они – как запасные игроки на футболе, как дублеры в театре.
2.В нашем языке несколько групп местоимений. Мы познакомимся только с одной группой местоимений – личными местоимениями.
3.Ученик. Местоимений в русском языке не много – всего 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают третье почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? – это действительно загадка. Думаю, что изучив данную тему, мы узнаем ответ.
VI. Работа над новым материалом. (слайд 6)
— Какую роль играют личные местоимения в нашей речи?
У. 1 с. 26 – в учебнике.
Полыхнула – пылала, ярко горела вспышками мерцало – слабо светилось колеблющимся светом.
— Можно ли по личным местоимениям Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они узнать, о ком или о чем идет речь?
2. Нам необходимо решить проблему. (карточки на партах.)
— Внимательно прочтите предложения парами.
- ряд.- В наших краях живет серенькая птичка – воробей. Воробей – очень маленький.
- ряд.– За окном трещит сорока. Сорока любит все, что блестит.
- ряд.– На кормушку прилетели синички. Синички любят сало.
— Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в парах?
— Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в каждой паре предложений и запишите их.
— Почему вы так решили?
(слайд 7) – Какие красивые, замечательные птицы живут у нас. Мы должны бережно к ним относиться, к нашим меньшим друзьям, должны заботить о них.
3. – Итак, у нашего местоимения «Я» появились товарищи. (слайд 8)
— Назовем их еще раз. Они заняли место повторяющиеся имен существительных.
(слайд 9, 10) Сравнить! Таблица 9,10.
Поэтому их назвали Местоимения.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это, без сомнения,
Все местоимения.
— Как автор охарактеризовал местоимения?
— Как вы думаете, почему личные?
— Словарь Ожегова так дает толкование слова:
Указывает на какое — то конкретное лицо или предмет. Личное – значит, принадлежит лично кому – то, чему – то.
(слайд 12) Вывод о личных местоимениях.
— На один или много предметов указывают личные местоимения Я, Ты, Он, Она, Оно?
Это местоимения ед. ч.
VII. Физминутка. (слайд 13,14)
VIII. Продолжение работы (слайд 15)
— Сейчас прочитаем басню И. А. Крылова «Щука и Кот» (по ролям)
— На кого указывают личные местоимения Мы, Вы, Они?
— На один или много предметов указывают эти местоимения?
2. Правило на с. 29.
3. Запишите личные местоимения.
Мы, вы – щуки.
Они – щука, кот.
А рядом – существительные, на которые они указывают. (Проверить: устно.)
(На доске карточки: разделить на 2 группы ед. ч, мн. ч)
4.Задание: Морфемный разбор слов у доски (индивидуальная работа.)
Зубастая захотела
5.Тест (у каждого ученика) (слайд 16, 17, 18,19)
— Найди лишнее слово. Какая это часть речи?
Я, ты, он, на, ты
но, оно, она, они
Я, Яна, ты, вы.
Он, она, они, о.
— Взаимопроверка, дети оценивают работу своих товарищей.
— Проверить! (слайд 20)
6.Вывод: (слайд 21)
1. Местоимение – это …(часть речи)
2. К личным местоимениям относятся:…(я, ты, он, она, они, мы, вы)
3. Местоимения указывают на …(предмет, не называя его)
IX. Подведение итогов.
На слайде: что удалось на уроке?
Над чем еще нужно поработать?(высказывания учащихся)
Вы сейчас на правой половине сердечка поставите себе отметку за урок.
(На доске корзина «знаний»)
— Положите свои сердечки в корзину.(дети прикрепляют сердечки с отметками на корзину)
4. Учитель дарит гостям в память об уроке сердечки.
(звучит песня «Я, ты, он, она…»)
-Спасибо за урок! (слайд 23)
Файлы: urok lihnie mestoimeniya.zip
Размер файла: 7272332 байт.