Автор конспекта:
Автор(ы): — Малькова Марина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ НСОШ №1

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — образовательная программа

Краткое описание ресурса: — Данный урок содержит презентацию яркую, красочную и необыкновенно красивую.

Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока
Личные местоимения.
Предмет Русский язык
Класс 6 класс
Автор урока (ФИО, должность) Малькова Марина Юрьевна
Образовательное учреждение МОУ НСОШ№1
Республика/край, город/поселение Россия, Республика Татарстан, г. Нурлат.
Методическая информация
Тип урока
Когнитивный (урок-исследование языкового материала).
Цели урока
1.Знать личные местоимения, особенности их склонения.
2.Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
3.Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.

Задачи урока
1.Знать особенности местоимения как части речи
(указательно — заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения.
2.Рассмотреть роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения.
3.Правильно употреблять местоимения в речи.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока В ходе урока учащиеся выполнят задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся приобретут
много новых знаний, умений и навыков, научаться употреблять местоимения в своей речи. Попробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепят свои теоретические знания, приобретённые в начале урока.

Необходимое оборудование и материалы Компьютер.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации Постановка проблемного вопроса: для чего существуют местоимения? Создают речевое удобство, экономят время. В связи с этим происходит активизация их деятельности, появляется мотивация в дальнейшей работе.
Ход и содержание урока
В начале урока происходит проверка домашнего задания (учащиеся зачитывают отредактированный текст, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями). Далее учитель объявляет тему и цели урока. В тетрадях учащиеся совместно с учителем создают кластер (в который записывают все свои знания о местоимениях, который в течение урока будет дополняться новыми сведениями). Далее учащиеся выполняют интересное задание, представленное на экране в виде шуточного стихотворения и пытаются найти личные местоимения и выписать его, определив падеж. Затем поисковая деятельность учащихся продолжается, и ученики знакомятся с весёлыми стихотворениями, вновь выписывая личные местоимения и определяя падеж. Следующее задание направлено на работу со словарём «Говори правильно», в интересной игровой форме ученики запоминают правописание и произношение слов: грущу по Вас, тоскуешь по нас, скучает по Вас. Данные слова часто встречаются в ЕГЭ по русскому языку, я думаю, что урок, проведённый в такой яркой и максимально понятной для учащихся форме, запомнится надолго. Несомненно, на каждом уроке просто необходимо провести тренировочные упражнения, в данном уроке они представлены в виде выборочного диктанта. И, наконец, мини-сочинение, которое можно начать выполнять в классе, любуясь на великолепный пейзаж, представленный на картине, а закончить дома, используя в нем личные местоимения, как средство связи предложений в тексте.

Проверка и оценивание ЗУНКов
Проверка и оценивание знаний, умений, навыков происходит в течение урока, когда учащиеся выполняют различные задания: выборочный диктант, устное словесное рисование по картине.
Рефлексия деятельности на уроке
Учитель возвращает учеников к первоначальным записям (кластер), предлагает внести изменения, дополнения на основе изученной информации. Учащиеся заполняют кластеры, возвращаются к ключевым словам, к верным и неверным утверждениям, происходит организация устной и письменной речи, осуществляется написание творческой работы. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть местоимения.
Дополнительная необходимая информация На протяжении урока сохраняется интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. Происходит постепенное продвижение от знаний старых к новым.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Список, используемой литературы.
1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе,
М; Издательский дом «Генжер»,1998.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе;
М, «Просвещение» 2000.
3.Волина В.В. «Учимся, играя»; М. Новая школа,1994
4.http://gifzona.com/butterfly.htm

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данную тему, разумеется, оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как происходит эффективное формирование качественных знаний, умений и навыков, учащихся посредством представления учебного материала в интересной, визуалированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
От данного урока логично можно перейти к последующему, предложив учащимся подобрать свои тексты к данной презентации только уже по разрядам других местоимений.

Файлы: местоимения.zip
Размер файла: 4005741 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология