Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №19 г.Чебоксары» равви

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 тип

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский кашмири

Цель урока: —

подвести детей к понятию личные местоимения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература

1. Т. Г. Рамзаева Русский язык: Учебник ради 4-го класса четырехлетней начальной школы. М., 2007 г.

2. Я.Ш . Гараева. Поурочные разработки вдоль русскому языку. 4 тип М., 2009

3. В. В. Волина .Учимся играя. М.; Новая школа,1994.

Используемое оборудование: —

Компьютер, диапроектор, зкран.

Краткое описание: — Урок получения новых знаний вдоль программе Школа России

Интегрированный нотация русского языка и литературы на 4 «Б» классе

Тема:Личные местоимения.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: подвести детей к понятию личные местоимения

Задачи:

  • — закрепить мифологема о местоимении, о роли местоимений на речи;
  • — познакомить с личными местоимениями; разъяснить, отчего их называют личными;
  • — упражняться на определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями на речи;
  • — воспитывать благоволение к русскому языку; бережное касательство к природе, сознание коллективизма;
  • — развивать внимание, память, мышление, речуга уч-ся.

Ход урока:

1.Орг. момент.

· Эпиграф к уроку (1 слайд).

«Нам категория во поместье наиболее богатый, меткий, могучий и действительно чародейственный общерусский язык» (Константин Паустовский)

II. Чистописание. (2 слайд)

1) Запись даты урока.

На слайде:

А И О Я Э

— Установите правомерность и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

– Какая омикрон лишняя? Почему?

(Мы будем писать букву Я).

— Запишите, продолжив закономерность:

Яя кя нота Яя мя

Я, ты, он, она – сообща дружная семья.

Кто знает как годится назвать одним словом слова я, ты, он, она ?

— Спишите предложение, подчеркните местоимения.

III. Работа вдоль теме урока.

1) Сообщение предварительной темы урока.

— У нас сегодняшний день курьезный урок. На нашем уроке вас станете настоящими исследователями. В ходе этого урока постараемся узнать как годится большею наполовину о местоимениях. (3 слайд)

— Внимательно прочитайте предложения

У школы растут красивые б.резы. Б.резы размашисто раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел на высокоспортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила на магазин. Дев.чка купила паляница .

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней по весне мы отправились на пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило вдоль г.р.дам России.

2) Выпишите изо них повторяющиеся слова, запишите их на столбик

3) (слайд 4)

  • березы — (они)
  • ученик — (он)
  • девочка — (она)
  • помидоры — (они)
  • путешествие — (оно)

— Что общего меж этими словами? (Они все словарные, существительные)

— Как вас считаете, спасибо ли построены показатель предложения? Посоветуйтесь и решите, яко годится изменить? Запишите эти слова подле с существительными.

— Какие слова они заменили?

— Место какой-нибудь части речи заняли на предложении слова? (место имени существительного)

Вместо имени — местоимение.

2) Чтение стихотворения наизусть

Я о себе такого мненья

Огромна занятие местоимения.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

3) Прослушивание грамматической сказки «Местоимение» изо книги В. Волиной «Учимся играя»

На слайде:(слайд 5)

Я, мы, они, ты, он, вы, она, оно.

— Сегодня мы исследуем эти местоимения.

— В русском языке одну каплю групп местоимений. Данная танцгруппа указывает на человек неужели лица, вследствие этого местоимения называются личными.Личное — таким образом принадлежащее прямо кому-то).

Учитель. Кто догадался, какая тематика нашего урока?

Тема нашего урока: "Личные местоимения". (Открывается на слайде 6).

Уч-сячитают стихотворение:

Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они — Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения (Соколова)

В "Толковом словаре" Ожегова записано: (слайд 7)

  • 1. Личный — реализовываемый самим, тесно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.
  • 2. Личный — дотрагивающийся тесно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

(В старших классах вас познакомитесь ещё с другими разрядами местоимений вдоль значению: вопросительными, относительными, отрицательными, притяжательными, указательными, возвратными, определительными, неопределёнными.)

IVИсследование

— На какие две группы годится разбить личные местоимения?

(Первая танцгруппа – местоимения, которые указывают на единственное число, вторая танцгруппа – множественное число).

— Местоимения не изменяются вдоль числам. Каждое местоимение употребляется лишь на форме единственного неужели множественного числа.

На слайде радиозапись (слайд 8)

Ед. ч.:Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.:Мы, вы, они.

Учитель.Личные местоимения указывают на собеседников; на лиц, не участвующих на беседе; на предметы, о которых идёт речь.

Личные местоимения делятся на посредственно лица. Выделим эти группы.

Коллективная работа.

— Назовите, с помощью какого местоимения тараторящий указывает на самого себе (местоимение Я).

— С помощью какого местоимения танцгруппа изо нескольких эоантроп расскажет о себе? (местоимение Мы).

Это местоимения 1-го лица.

— С помощью какого местоимения вас обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

— Назовите местоимение, с помощью которого вас обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Это местоимения 2-го лица.

— Посмотрите на таблицу и назовите местоимения 3-го лица (он, она, оно, они).

.ед. ч.

На слайде и на тетрадях запись:

(слайд 9)

Ед ч. Мн.ч.

!-е человек я мы

2-е человек ты вы

3-е человек он, оно, она они

Учитель.Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода). Можно ли определить разряд остальных личных местоимений? (Нет). Докажите.

Учитель.Послушайте кантата и отгадайте, о чём идёт речь?


Он, Она, Оно. Моё кантата — Про местоимения… Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой огонь — птицей… А стемнеет — ОН придёт: Тоненький, Смущённый, — Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл — плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНО, ОНА?

V. Работа на тетрадях.

Уч-ся.Месяц, гелиос и спутник (крепятся иллюстрации на слайде10).

Учитель.Запишите слова-отгадки, вместо каких местоимений 3-го лица единственного числа они употребляются.

Проверьте (слайд11)

он она оно

месяц спутник солнце

… … …

Учитель.Запишите ещё вдоль двоечка словарных слова — существительных на всяк столбик. Можно, вдоль желанию, большею наполовину слов.

-Укажите разряд слов на каждом столбике.

-Назовите одуш. и неодушевлённые предметы.

-Личные местоимения могут указывать как на одушевленный суть (лицо), настолько и на неодушевлённый. В зависимости ото этого могут отвечать на вопросик кто? неужели что? Так как они употребляются вместо имени существительного.

VI. Творческая работа.

Чтение текста (слайд12)

Однажды я шёл вдоль лугу. Ко мне пристала ласточка. Ласточка кружилась око­ло меня. Ласточка задевала меня за участок и невесело кричала, кажется я от­нял у ласточки птенца и касаточка просила отдать его обратно. Я не понимал, яко ласточке нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся потребно мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт вдоль лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их на траве. Ласточка летает недалеко человека и ловит их на лету.

— Вам понравился рассказ?

— Какой наполовину речи является старославянизм ласточка?( Имя существительное)

— Как это исправить?

— Ребята настоящий телетекст изо произведения К Г Паустовского.

(Однажды я шёл вдоль лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась око­ло меня. Ласточка задевала меня за участок и невесело кричала, кажется я от­нял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал, яко ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся потребно мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт вдоль лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их на траве. Она летает недалеко человека и ловит их на лету)

Учитель.Для чесо существуют местоимения на речи?

Уч-ся.Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, однако указывают на него

Они создают нам речевое удобство, настолько как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, да не было повторений на предложении одного и того же имени существительного.

Учитель.Они — как запасные игроки на футболе, как дублёры на театре.

VII.Физкультминутка

Учитель:Нужно присесть, ежели услышите личное местоимение.

Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты — Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если лишь я и ты — Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

— Почему неприлично рвать цветы?

VIII. Закрепление изученного.

(слайд 13)

1). Учитель.Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легковесно восстанавливаются вдоль форме глагола.

"Вставь местоимение" Выполни устно (слайд 14)

1 вариант.

… нарисую ёлочку. А … яко будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает изо бумаги? А … умеете настолько вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду на библиотеку.

Самопроверка.

IX.Обобщение изученного материала

— Итак, однако неотлагательно нам предстоит обобщить все то, яко мы узнали на уроке о этой части речи. Для этого всяк изо вас возьмет Карточку №2 (тест), который-нибудь лежит у вас на столе. Вы работаете самопроизвольно на самотек 1 минуты.

ТЕСТ

ПОДЧЕРКНИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Местоимение – это слово, рубрика речи, кружковец предложения.

2. Местоимение обозначает предмет, искра предмета, указывает на предмет.

3. Местоимение отвечает на вопросы существительных, прилагательных, неприлично задать вопрос

X.Итог урока.

(слайд 15)

Учитель.Как называются местоимения, с которыми мы сегодняшний день работали? (Личные).

Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

У каких местоимений годится определить род? (Он, она, оно).

А на следующих уроках мы будем учиться точно изменять — склонять личные местоимения:

XI. Домашнее задание.

1. Творческая работа.

Составить 4-5 предложений о любимом четвероногом друге с разными
местоимениями.

Литература

1. Т. Г. Рамзаева Русский язык: Учебник ради 4-го класса четырехлетней начальной школы. М., 2007 г.

2. Я.Ш . Гараева. Поурочные разработки вдоль русскому языку. 4 тип М., 2009

3. В. В. Волина .Учимся играя. М.; Новая школа,1994

Файлы: открытый урок.pptx
Размер файла: 1937775 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология