Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Балыклейская ООШ» учитель 1 категории
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — • повторить материал по данной теме; • расширить знания учащихся по применению линейной функции в различных областях естествознания; • оценить знания учащихся; • прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Краткое описание: — Ход урока 1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока. 2. Устная работа. №1. Сформулировать определение понятия “функция”; определение линейной функции. Выбрать из данных формул ту, которая задает линейную функцию (№365 (1 столбик)). №2. Задана функция: y = 0,2x – 3 . Найдите: 1) y(-2) 2) x , если y = 5; — дайте определение графика функции; — что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности? 3. Работа в рабочих тетрадях по двум вариантам. Построить график линейной функции. I вар.: y = -1/2*x + 2 II вар.: y = 2 – 0,5x Один ученик производит выполнение построения графика на доске. 4 . Работа с построенным графиком. Определить — значение аргумента, если y = — 3; — значение функции, если x = — 2; — какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0; — какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0; - координаты точек пересечения с осями координат. 5. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции. Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3 Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика: I вариант y = 0 0 = -0,6x + 3 0,6x = 3 x = 5 т. А (5;0) II вариант x = 0 y = -0,6*0 + 3 y = 3 т. В (0;3) 6. Определение принадлежности точки графику функции. Графический способ - не точный; не всегда позволяет масштаб. Аналитическим способом учащиеся самостоятельно определяют, принадлежат ли графику функции y = 2-0,5x точки: К(-30;17); N(100;-49). Проверка: устно с места. 7. Работа по готовому чертежу. Определить какому из графиков соответствует каждая функция: Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 8. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций. Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 9. Определение координат точки пересечения графиков функций. У доски ученик выполняет № 383 (а). 10. Резервный номер. Лежат ли точки: О (0;0), А(3;6), В (8;15) на одной прямой? 12. Линейная функция вокруг нас. Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”. Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между: - массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg; - массой тела и плотностью вещества (при V = Const): m – является прямопропорциональной величиной плотности вещества; - температурой воздуха и глубиной шахты; - скоростью распространения звука и t воздуха; - калорийность и жирностью молока. 13. Тест. В конце урока учащиеся отвечают на вопросы теста (7 вопросов – на 7-9 минут). Тест подготовлен для 2-х вариантов на карточках. Ученики в самой карточке-тесте должны обвести букву, под которой, по их решению, находится правильный вариант ответа. По окончанию решения учащимся выполняется самопроверка.