Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровина Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Балыклейская ООШ» учитель 1 категории

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — • повторить материал по данной теме; • расширить знания учащихся по применению линейной функции в различных областях естествознания; • оценить знания учащихся; • прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Краткое описание: — Ход урока 1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока. 2. Устная работа. №1. Сформулировать определение понятия “функция”; определение линейной функции. Выбрать из данных формул ту, которая задает линейную функцию (№365 (1 столбик)). №2. Задана функция: y = 0,2x – 3 . Найдите: 1) y(-2) 2) x , если y = 5; — дайте определение графика функции; — что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности? 3. Работа в рабочих тетрадях по двум вариантам. Построить график линейной функции. I вар.: y = -1/2*x + 2 II вар.: y = 2 – 0,5x Один ученик производит выполнение построения графика на доске. 4 . Работа с построенным графиком. Определить — значение аргумента, если y = — 3; — значение функции, если x = — 2; — какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0; — какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0; - координаты точек пересечения с осями координат. 5. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции. Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3 Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика: I вариант y = 0 0 = -0,6x + 3 0,6x = 3 x = 5 т. А (5;0) II вариант x = 0 y = -0,6*0 + 3 y = 3 т. В (0;3) 6. Определение принадлежности точки графику функции. Графический способ - не точный; не всегда позволяет масштаб. Аналитическим способом учащиеся самостоятельно определяют, принадлежат ли графику функции y = 2-0,5x точки: К(-30;17); N(100;-49). Проверка: устно с места. 7. Работа по готовому чертежу. Определить какому из графиков соответствует каждая функция: Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 8. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций. Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 9. Определение координат точки пересечения графиков функций. У доски ученик выполняет № 383 (а). 10. Резервный номер. Лежат ли точки: О (0;0), А(3;6), В (8;15) на одной прямой? 12. Линейная функция вокруг нас. Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”. Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между: - массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg; - массой тела и плотностью вещества (при V = Const): m – является прямопропорциональной величиной плотности вещества; - температурой воздуха и глубиной шахты; - скоростью распространения звука и t воздуха; - калорийность и жирностью молока. 13. Тест. В конце урока учащиеся отвечают на вопросы теста (7 вопросов – на 7-9 минут). Тест подготовлен для 2-х вариантов на карточках. Ученики в самой карточке-тесте должны обвести букву, под которой, по их решению, находится правильный вариант ответа. По окончанию решения учащимся выполняется самопроверка.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология