Автор конспекта:
Автор(ы): — Коляскина Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ » Старокупавинский лицей»
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Ввести понятие линейной функции, научить находить по формуле значение аргумента и значение функции, научить составлять формулу линейной функции по условию задачи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ю.Н.Макарычев " Алгебра 7"
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
ЦОР " График линейной функции(191229), (1319,http://schol-collection.edu.ru)
Презентация " линейная функция и ее график"
Краткое описание: — Урок изучения нового материала и отработки первичных знаний с помощью ЦОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
________ Линейная функция и ее график________________
(Тема урока)
1.
ФИО (полностью)
Коляскина Татьяна Викторовна
2.
Место работы
МБОУ "Старокупавинский лицей"
3.
Должность
Учитель математики
4.
Предмет
алгебра
5.
Класс
7 класс
6.
Тема и номер урока в теме
31.Линейная функция и ее график
7.
Базовый учебник
«Алгебра»7 класс, Макарычев Ю.Н. ,Миндюк Н.Г.
8. Цель урока:
ввести понятие линейной функции, научить находить по формуле значение аргумента и значение функции; научить составлять формулу линейной функции по условию задачи.
9. Задачи:
- обучающие:
- Сформировать умения по внешнему виду формул задающих линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций;Сформирования умений строить графики линейных функций.
-развивающие :
- развитие познавательного интереса к алгебре;
· развитие логического
· мышления; активизация внимания учащихся;
· формирование потребности приобретения знаний.
-воспитательные
· Воспитания аккуратности;
· Воспитания ответственного отношения к учению;
· Воспитания культуры общения.
10. Тип урока: ознакомление с новым материалом
11.Формы работы учащихся : Фронтальный опрос, индивидуальная работа, парная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер,
проектор, интерактивная доска, ЦОР«График линейной функции»(N 191229) (1319, http://school-collection.edu.ru ), презентация Урок: « Линейная функция и ее график»
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Озвучивание темы урока, постановка целей и задач урока. Проверка готовности класса к уроку
Дежурные помогают учителю проверить д.з.
1 мин
2
Актуализация знаний.
Выполнение устных упражнений.
Настраиваются на выполнение устных упражнений.
1 мин
Что такое функция?
Отвечают на вопросы.
2 мин
Какая функция называетсялинейной?
Отвечают на вопросы.
2 мин
Область определения и область значения линейной функции?
Отвечают на вопросы.
2 мин
3
Изучение нового материала
График линейной функции (N 191229)
Сл.№1-2
Рассмотрим вопрос о графике линейной функции. При этом предположим, что область определения функции состоит из всех чисел. Демонстрация примера 1.
Наблюдают, отвечают на вопросы, затем заполняют таблицу и строят график функции в тетрадях
4 мин.
График линейной функции (N 191229)
Сл.№3
Построить график функции у=2х-3.
Демонстрация примера 2.
Наблюдают, отвечают на вопросы, строят грфик.
5 мин
График линейной функции (N 191229)
Сл.№4.
Построить график функции у= -х+2.
Демонстрация примера 3.
Делается акцент на то, что график функции ограничен точками С и Д с абциссами 3 и 5.
Строят график функции ограниченный точками
4 мин
График линейной функции (N 191229)
Сл.№1
Расположение графика функции у=kx+bв зависимости от значений kи b.
Выполняют задание под руководством учителя
3 мин
Просит учащихся сделать определенные выводы.
-Поэтому коэффициент kназывается угловым коэффициентом уравнения прямой.
Выводят выводы:
1.Если х=0, то у=b, значит график функции у=kx+bпроходит через точку (0;b)
2.От точки коэффициента kзависит угол, который образует прямая у=kx+bс осью х.
4 мин
4.
Отработка учебных навыков
Решение № 319(а) на доске.
Решают в тетрадях
4 мин
График линейной функции (N 191229)
Практика №1
Определение коэффициентов kи bпо заданному графику.Контроль выполнения задания.
Выполняют задание 1. Проверяют правильность решения
3 мин
График линейной функции (N 191229)
Практика №2
Построение прямой у=kx+b, проходящей через 2 точки. Контроль выполнения задания.
Выполняют задание 2. Проверяют правильность решения
3 мин
5
творческое задание
На листах Приложение ( на каждой парте) записаны рассказы, необходимо найти ошибки, парная работа, ответы на отдельных листах, выдаётся после выполнения для самопроверки)
5 мин
5
Итог урока
Сформулируйте определение линейной функции.
Как построить график линейной функции.
Оценки за урок.
Отвечают на вопросы.
3 мин
6
Домашнее задание
Составить сказку, где главная героиня линейная функция.
№ 321,322
Записывают задание на дом в дневник
3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Линейная функция и ее график__
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
График линейной функции (N 191229)
Информационный,
Практический
Презентация, Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=catalog&class=49&subject=17
Приложение
Текст: Понятие функция появилось до нашей эры. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у= кх +вx. Область определения множество положительных чисел. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат.
Файлы: Слайды Роза.ppt
Размер файла: 131584 байт.