Автор конспекта:
Автор(ы): — Грехова Екатерина Александровна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ №14″, учитель математики и информатики

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме «Линейная функция и её график»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Алгебра. 7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н, 2009

Краткое описание: — Задачи: — обучающие  Способствовать формированию навыка строить графики линейных функций, находить координаты точек пересечения графиков функций разными способами;  Способствовать осознанию нового материала с помощью его визуализации на интерактивной доске; -развивающие  Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учи¬теля по изученному материалу;  Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в уравнениях графиков функций; — воспитательные способствовать формированию познавательного интереса к предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, про­веряет готовность рабочего места школьников к учебному занятию

Приветствуют учителя, прове­ряют наличие дидактических материалов для работы на за­нятии

2

2

Целеполагание и мотивация

Чтобы вспомнить основные понятия решим анаграммы ФФИИЦЭОКТНЕ, АЯРПЯМ, ИКАРФГ, АНЛИЯНЕЙ, КЦНУФЯИ.

Что объединяет данные слова?

Функции встречаются в практической жизни любого человека очень часто. Многие специальности связаны с чтением графиков: врачи, сейсмологи, инженеры и многие, многие другие. Поэтому наша задача изучить данную тему на хорошем уровне.

Урок я начну с шуточного стихотворения о линейной функции:

Функция линейная

Совсем не здоровенная

y=kx+b и все…

И больше ничего.

Но это только кажется,

Что все легко и вяжется,

Ведь главные у функции

Есть два таких числа.

Чтоб мы не заблудились

В координатной плоскости,

Они как два гаишника

Движением рулят.

КА смело нам укажет

Что за приключения

Нам с вами предстоят.

Ведь от ее характера

И от ее одежды

Зависит — то ли в горку,

Иль с горки нам бежать.

А БЭ за нас волнуется,

БЭ просто нам подскажет

Как правильно и верно

Дорогу перейти.

И судя по строительству

Графиков линейных,

Сказать мы можем смело,

Что числа те важны!

Ответы: коэффициент, прямая, график, линейная, функция.

Все слова связаны с темой «Функции»

5

3

Актуализация (устная работа)

  • Найдите ошибки в построении графиков.
  • Определите по уравнениям графиков функций их графические изображения.
  • Являются ли функции линейными? Если да, то найдите коэффициенты k и b.
  • 7

    4

    Первичное усвоение материала

    Запишите в тетрадях число, Классная работа. Тема урока: Линейная функция и её график.

    Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, в которых есть вопрос «пересекаются ли графики функций?», если пересекаются, то определять координаты точки пересечения.

    Сначала рассмотрим в общем виде решение заданий такого типа: Представим, что даны два графика функций у=k1x+b1и y=k2x+b2. Нужно выяснить пересекаются они или нет. Если пересекаются, то найти точку пересечения.

    Решение:

    1 этап: Проверить, параллельны они или нет, если параллельны, то сделать вывод, что не пересекаются.

    Два графика будут параллельны, если коэффициенты перед х равны, т.е. у=kх+b1, у=kх+b2. Например, у=2х+3 и у=2х-7, параллельны, т.е. не пересекаются, так как k1=2, k2=2, k1=k2.

    у=5х-1 и у=2х+1 – не параллельны, т.к. k1=5, k2=2, k1≠k2.

    2 этап.

    1 способ. Графический.

    Построить оба графика в одной системе координат и продолжить их до пересечения. Найти координаты точки пересечения. Если координаты точки пересечения – дробные числа, то этот способ будет не точным.

    2 способ. Аналитический.

    Составить уравнение k1x+b1=k2x+b2и решить его. Таким образом, мы найдем абсциссу х0 точки пересечения, затем подставить в любое уравнение это число вместо х и вычислить ординату у0 точки пересечения.

    Затем сделать вывод, что графики пересекаются в точке с координатами (х0; у0).

    Записывают в тетрадях число, Классная работа, Тема урока: Линейная функция и её график.

    Записывают алгоритм выполнения заданий такого типа.

    5

    5

    Осознание и осмысление учебной информации

    Рассмотрим на конкретном примере. Задание 1. Пересекаются ли графики функций у=3х-1 и у=2х+1. Если пересекаются, то найти точку пересечения.

    1 этап. Проверить, параллельны они или нет, если параллельны, то сделать вывод, что не пересекаются.

    Два графика будут параллельны, если коэффициенты перед х равны, т.е. у=kх+b1, у=kх+b2.

    у=3х-1 и у=2х+1 – не параллельны, т.к. к1=3, к2=2, k1≠k2.

    2 этап.

    1 способ. Графический.

    Построить оба графика в одной системе координат и продолжить их до пересечения.

    2 способ. Аналитический.

    Составляем уравнение и решаем его:

    3х-1=2х+1

    3х-2х=1+1

    х=2

    у=3*2-1=5

    Координаты точки пересечения (2; 5).

    Ответ: пересекаются в точке (2;5).

    Записывают пример в тетрадь, задают вопросы учителю.

    6

    6

    Первичное закрепление учебного материала

    Задание 2. Пересекаются ли графики функций у=-2х+3 и у=3х+1. Найти координаты точки пересечения.

    Задание 3. Пересекаются ли графики функций у=3х-5 и у=3х+1. Найти координаты точки пересечения.

    Задание 4. Пересекаются ли графики функций у=9х+1 и у=7х-4. Найти координаты точки пересечения.

    Задание 5. Пересекаются ли графики функций у=56х-7, у=4х-6 и у=10? Найти координаты точек пересечения.

    Выполняют задания, 1 человек у доски, остальные на месте

    10

    7

    Постановка домашнего задания

    №327, 328, 329.

    Записывают домашнее задание в дневники

    2

    8

    Рефлексия (подведение итогов урока)

    Ответьте на вопросы анкеты:

    Вопрос

    Варианты ответа

    1

    На уроке я работал

    • активно
    • пассивно

    2

    Своей работой на уроке я

    • доволен
    • не доволен

    3

    Урок для меня показался

    • коротким
    • длинным

    4

    За урок я

    • не устал
    • устал

    5

    Моё настроение

    • стало лучше
    • стало хуже

    6

    Материал урока мне был

    • понятен
    • не понятен
    • полезен
    • бесполезен
    • интересен
    • скучен

    7

    Домашнее задание мне кажется

    • легким
    • трудным
    • интересным
    • не интересным

    Отвечают на вопросы рефлексии

    3

    Файлы: Линейная функция.zip
    Размер файла: 457247 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология