Автор конспекта:
Автор(ы): — Малицкий Артем Евгеньевич
Место работы, должность: —
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №142
учитель информатики и технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Развивать представления учащихся об алгоритмах. Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT. Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота. Научить использовать полученные знания в практической работе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл.
Используемая методическая литература: —
http://metod-kopilka.ru/
Используемое оборудование: —
- рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл.,
- действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin,
- АРМ учителя,
- проектор,
- диск с программным обеспечением среды программирования NXT-G.
Используемые ЦОР: —
- Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint
- Тест в программе "easyQuizzy"
Краткое описание: —
Урок разработан с целью изучения линейного алгоритма. Для более наглядного понимания на уроке используется исполнитель LEGO-робот NXT,среда программирования NXT-G.
Урок по информатике в 6 классе с включением робототехники по учебнику Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой
Тема урока: Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
- Развивать представления учащихся об алгоритмах.
- Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT.
- Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
- Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота.
- Научить использовать полученные знания в практической работе.
Задачи урока:
Обучающая: Развивать представления учащихся об алгоритмах. Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT. Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота. Научить использовать полученные знания в практической работе.
Развивающая: развивать навыки учебно–познавательной деятельности. Формировать элементы творческого мышления
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся
- Составлять линейные алгоритмы и применять полученные знания при программировании базовой модели Лего- робота;
- планировать ход решения поставленной задачи;
- выбирать соответствующее действие для достижения цели исполнителя алгоритма.
Учащиеся получат возможность научиться:
- научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий.
Формы организации работы детей: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
Формы организации работы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
- Показать на примере урока информатики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке.
Средства обучения: рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл., действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin, презентация для учащихся, АРМ учителя, проектор, среда программирования NXT-G.
Ключевые понятия: алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм.
Межпредметные связи: математика, робототехника, технология.
Файлы: урок Компьютерная графика 2.doc
Размер файла: 64000 байт.