Автор конспекта:
Автор(ы): — Малицкий Артем Евгеньевич

Место работы, должность: —

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №142

учитель информатики и технологии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Развивать представления учащихся об алгоритмах. Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT. Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота. Научить использовать полученные знания в практической работе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл.

Используемая методическая литература: —

http://metod-kopilka.ru/

Используемое оборудование: —

  • рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл.,
  • действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin,
  • АРМ учителя,
  • проектор,
  • диск с программным обеспечением среды программирования NXT-G.

Используемые ЦОР: —

  • Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint
  • Тест в программе "easyQuizzy"

Краткое описание: —

Урок разработан с целью изучения линейного алгоритма. Для более наглядного понимания на уроке используется исполнитель LEGO-робот NXT,среда программирования NXT-G.

Урок по информатике в 6 классе с включением робототехники по учебнику Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой

Тема урока: Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Развивать представления учащихся об алгоритмах.
  • Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT.
  • Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
  • Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота.
  • Научить использовать полученные знания в практической работе.

Задачи урока:

Обучающая: Развивать представления учащихся об алгоритмах. Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT. Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота. Научить использовать полученные знания в практической работе.

Развивающая: развивать навыки учебно–познавательной деятельности. Формировать элементы творческого мышления

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся

  • Составлять линейные алгоритмы и применять полученные знания при программировании базовой модели Лего- робота;
  • планировать ход решения поставленной задачи;
  • выбирать соответствующее действие для достижения цели исполнителя алгоритма.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий.

Формы организации работы детей: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.

Формы организации работы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:

  • Показать на примере урока информатики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке.

Средства обучения: рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл., действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin, презентация для учащихся, АРМ учителя, проектор, среда программирования NXT-G.

Ключевые понятия: алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм.

Межпредметные связи: математика, робототехника, технология.

Файлы: урок Компьютерная графика 2.doc
Размер файла: 64000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология