Автор конспекта:
Автор(ы): — Афанасьева Марина Евгеньевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба»

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

формирование умения выражать одну переменную через другую, используя свойства уравнений, составлять уравнение с двумя переменными по условию задачи

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

интерактивная доска

Краткое описание: — Тема урока: «Линейные уравнения с двумя переменными» Тип урока:урок формирования знаний Ход урока: I.Организационный момент (Слайд1). II. Актуализация знаний. III. Закрепление знаний. IV. Разминка для глаз. V. Самостоятельная работа. VI. Итог урока. (Слайд 8) VII. Домашнее задание.(Слайд 9)

Тема урока: «Линейные уравнения с двумя переменными»

Тип урока:урок формирования знаний

Цель урока:формирование умения выражать одну переменную через другую, используя свойства уравнений, составлять уравнение с двумя переменными по условию задачи.

Задачи:

Задачи, которые должен решать учитель, на уроке:

— учить использовать приобретённые знания для решения нестандартных задач;

— учить умению математически правильно высказать свою мысль.

Задачи, которые должны решать ученики на данном уроке:

— знать определение линейного уравнения с двумя переменными; что является решением линейного уравнения с двумя переменными?

— уметь составлять простые линейные уравнения;

— уметь выделять среди уравнений линейные уравнения с двумя переменными;

— как узнать: является ли пара чисел решением уравнения?

— уметь выразить одну переменную через другую;

— уметь составлять уравнение с двумя переменными по условию задачи;

— знать свойства уравнений.

Ход урока:

I.Организационный момент (Слайд1).

Урок я бы хотела начать со слов известного ученого Альберта Эйнштейна.

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Альберт Эйнштейн

Сообщение цели и темы урока:

Сегодня на уроке мы продолжим изучение уравнений. Записываем в тетради число и тему урока. Но прежде давайте повторим.

II. Актуализация знаний.

— Два ученика у доски заполняют таблицу значений:

1) 2x+y=-5

x

-4

-1

0

2

y

8

-3

-5

-1

2) x+3y=-5

x

-14

10

-5

-2

y

3

-5

0

-1

— Устная работа:

1) определите и прочитайте уравнения, которые являются линейными уравнениями с двумя переменными (Слайд2).

2x-y=7

5х+2у=10;

xy=0

-7х+у=5;

6х²=36;

2х-5у-9=0:

7х+3у³=5;

х:5- у:4=3

x2+2y=0

3x+5=7

x+y=0

2) Ответьте на вопрос: Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?

3) (Слайд3) Определите какие из данных пар чисел являются решением уравнения x-3y=10:

(10;0) (3;11) (7;-2) (16;2) (0;10) (7;-1) (13;5)

Как определяли?

4) (Слайд 4) Сколько еще можно отыскать решений данного уравнения? Сколько решений может иметь линейного уравнения с двумя переменными?

5) Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?

6) Как быстро отыскать ещё решения данного уравнения?

Для этого необходимо выполнить некоторые преобразования, используя свойства уравнений, выразить одну переменную через другую

x-3y=10

х = 10-3у

Мы получили формулу, которая позволит нам найти значение х, зная значение у. уравнения у=10-3х и х-3у=10-равносильные, так они имеют одинаковые решения.

III. Закрепление знаний.

1.(Слайд 5)Работа в парах: (в тетрадях)

1. Выразите в следующих уравнениях yчерез xи xчерез y.

1) x+y=7

x-2y=-8

-3x-8y=2,4

2) x-y=-2

x+3y=0

2x+5y=-10

3) y-x=0

-2x+y=5

2y-3x=0

2. Найдите три каких либо решения последнего уравнения.

2. Историческая справка

Иногда при решении задачи требуется найти все пары целых чисел или все пары натуральных чисел, удовлетворяющие уравнению с двумя переменными. В таком случае говорят, что надо «решить уравнение в целых числах» или «решить уравнение в натуральных числах». Уравнения с несколькими переменными, для которых требуется найти решения в натуральных или целых числах, называются диофантовыми уравнениями. (Презентация Каримовой Эльзы)

3. (Слайд 6, 7) Составим линейное уравнение с двумя переменными к задаче Диофанта и решим ее: во дворе дома ходят фазаны и кролики. Количество всех ног оказалось равным 26. Определить сколько было фазанов и кроликов.

x- количество фазанов

y-количество кроликов

2x+4y=26

Выразим yчерез x

Подставим в это равенство вместо xпоследовательно числа 1, 2, 3 и т.д., найдем при каких натуральных значениях xсоответствующие значение yявляются натуральными.

x = 1, y = 6

x = 3, y = 5

x = 5, y = 4

x = 7, y = 3

x = 9, y = 2

x= 11, y= 1

Соответственно фазанов и кроликов было: 1 и 6, либо 3 и 5, 5 и 4, 7 и 3, 9 и 2, 11 и 1.

IV. Разминка для глаз.

V. Самостоятельная работа.

Для слабых:

А-I

1. Являются ли пара чисел (3; 2) решением данного линейного уравнения с двумя переменными 2х – у = 4?

2. Выразите xчерез y и yчерез x х – у = 35?

3. У Саши было несколько двухрублевых и пятирублевых монет, на общую сумму 28 р. Сколько у Саши было пятирублевых монет.

Для сильных:

У-I

1. Выразите xчерез y и yчерез x в уравнении

а) 3х – 5у = 8

б)

в)

2. № 1038

3. Составьте линейноеуравнение с двумя переменнымипо условию задачи. Периметр прямоугольника равен 32 см. Найдите какими должны быть стороны прямоугольника.

У-II

1. Выразите xчерез y и yчерез x в уравнении

а)

б)

в)

2. № 1040

3. Составьте линейноеуравнение с двумя переменнымипо условию задачи. Периметр прямоугольника равен 32 см. Найдите какими должны быть стороны прямоугольника.

VI. Итог урока. (Слайд 8)

• Как быстро отыскать решения линейного уравнения с двумя переменными?

• Чем нужно воспользоваться, чтобы из уравнения выразить одну переменную через другую?

• Какие уравнения называются диофантовыми?

• Как составить уравнение с двумя переменными по условию задачи?

VII. Домашнее задание.(Слайд 9)

п. 40, № 1034, №1039, карточки

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 100352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология