Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесник М.Б.

Место работы, должность: — сош № 7

Регион: — Саратовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 чин

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский банту

Цель урока: — • выдвижение грамотности учащихся, растяжение словарного запаса, развития речи; • формирование устойчивых навыков и умений правописания; • воспитание духа коллективизма, взаимовыручки и работы в команде.

Используемая методическая литература: —

журнал "Русский банту в школе"

Краткое описание: — данная игра проводилась в рамках Недели русской словесности.

  • Название. Представление жюри.
  • Конкурс «Змейка слов». За одну минуту написать слова, с тем чтобы каждое новь эллинизм начиналось с последней буквы предыдущего. Кто значительнее запишет слов, бог и выигрывает в конкурсе. Например, нос-салют-топор – траншея и т.д.
  • Конкурс «Загадки в загадке». Раздаются листочки, на которых написаны загадки с пропущенными буквами в словах. Вставить буквы и написать отгадку, сдать комиссии на проверку. Отгадки: река, подсолнух, ветер, заяц, крот, собака.
  • «Составитель слов». Из букв сего слова составить будто разрешается значительнее слов. Это вдоль всем видимостям быть существительное, в ед.ч., нариц.
  • «Разгадай фразеологизм». Рукой подать, после рукава, задирать нос, от обувь нота корки, за тридевять земель, сломя голову, будто рыба в воде, грести лопатой.
  • Игра про 1 команды «Шесть раков». Дается одинаковое сочетаниеоткрытых букв (Р,А,К) в каждом заданном слове. С помощью шуточной подсказки угадать слова.
  • Этот нома изо сатина сшит / рубашка/ р—а-к-
  • Этот нома на Луну летит /ракета/ рак- — -
  • этот нома желанный день/праздник/ — Ра — — — к
  • этот может быть вспорхнуть на обалдуй /куропатка/ — -р- -а-к -
  • этот нома сторожит дворец/охранник/ — — Ра- — -к
  • этот кислый леденец/карамель/ к –ра — — — -
  • 7.Игра про 2 команды «Шесть ос». Правила те же, сочетания букв про этой команды О,С,А.
    1. На этой осе в октябре позолота/осина/ ос — -а
    2. конечно эта растет у болота /осока/ос- -а
    3. эта членистоногий на Луну улетает/космонавт/ — ос — — — конечно — -
    4. конечно эта на солнце худеет и тает/сосулька/ — ос — — — -а
    5. с этой спит в колыбели малыш/соска/ -ос -а
    6. конечно эта вдоль классу крадется будто мышь/подсказка/ -о –с –а — — -

  • «Метаграммы» — загадки, в которых следует отгадать слово, заменив один-одинешенек звук.Например: С М – приятен, золотист, страшно сладкий и душист. С буквой Л зимою бывает, конечно весной исчезает /мед-лед/
  • С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким самоуправно звеню я на просторе /колос-голос/
  • с глухим согласным мы его читаем, со звонким – в нем мы проживаем/том-дом/
  • со звонким на конце он таким образом
  • ориентировочно столько же точно «не стар»,
    с глухим – вдоль наковальне скачет,
    красиво в ушах его удар/молод – молот/.

  • С глухим согласным кругл, будто мячик,
  • Со звонким будто горение патетический /шар-жар/

  • «Собери пословицы».
  • 1. Без труда
    А) после и пригодится
    2. Слово не воробей:
    Б)а неохота портит
    3. Труд человека кормит,
    В) пригодится воды напиться
    4. Человек без друзей
    Г)не вытянешь и рыбку изо пруда
    5. Вся задруга вместе,
    Д) вылетит не поймаешь
    6. Где кто родится,
    Е) точно дерево без корней
    7. Не плюй в колодезь -
    Ж) так-таки склад на месте

    — — 9. Составь словосочетания вдоль схеме « Прилагательное + существительное».
    Карий, бурый (глаз, пиджак); крепкий, семижильный (дружба, характер); горячий, легкогорючий (слеза, чай); кромешный, полный (тьма, ответ).
    10.«Исправь ошибки»
    — — — «Загадки в загадке»

    Ч..тьдр..житна в..терке
    Лента на просторе
    У..кий кон(ь?)чик в р..днике,
    А ш..рокий- в море.
    ( )
    Ст..ит он задумчивый,
    В ж..лтом венце,
    Т..мнеют в..снушки на круглом лице
    ( )
    Сам не вид..тинеслыш..т,
    Ход..т, брод..т, рыщ..т, свищ..т.
    Кто насупротив попадет(ь?)ся –
    Обнимает и дерет(ь)ся.
    ( )
    Зв..рька узнаем мы с тобой
    По две таким приметам:
    Он в шу..ке беленькой зимой,
    А в серой шу..ке – летом.
    ( )
    В одежд..богатой,
    Да самоуправно сл..поватый,
    Ж..вет без оконца,
    (Не) видывал солнца
    ( )
    Глад..ш.. – л..скает(ь?) ся,
    Дразн..ш.. – кусает (ь?)ся,
    На ц..пи сидит,
    Дом ст..р..жит.
    ( )

    — — «Разгадай фразеологизм»
    1.Рукой ценз -
    2.спустя рукава -
    3.как рыба в воде-
    4.от обувь нота обувь -
    5.за тридевять земель -
    6.сломя голову -
    7.как рыба в воде -
    8. грести лопатой -
    — — — «Исправь ошибки»
    Мой брат вадим страшно сердечный умный, и веселый.
    Папа умеет водить машину вырезать изо дерева, рисовать, и готовить обет.
    Наелкебыли залатые звезды маленькие фонари конфеты яблоки шары.
    — — — — — — — — — Оценочный прицветник про участников брейн-ринга

    конкурс
    — — «змейка слов»
    — — «загадки в загадке»
    — — «составитель слов»
    — — «разгадай фразеологизм»
    — — «Шесть раков», «шесть ос»
    — — «метаграммы»
    — — «собери пословицы»
    — — «составь словосочетания»
    — — «исправь ошибки»
    — — — — —

    — — — Члены комиссии:

    Файлы: презентация к брейн-рингу.ppt
    Размер файла: 377856 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология