Автор конспекта:
Автор(ы): — Кадрашева Пахтжамал Галимжановна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с. Енотаевка», учитель русского языка и литературы
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Развить навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения, конспектирования, устной и письменной речи.
Приобщение учащихся к сложнейшему миру идей, представлений, образов поэзии Б. Пастернака.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русская литература XX века. 11 класс. Часть 1,2. Под ред. Журавлева В.П.
Используемая методическая литература: —
Список использованной литературы
Краткое описание: — Мастерская творческого письма и построения знаний. Мастерская представляет собой исследование поэтического мира Б. Пастернака. Занятие предполагает разные формы индивидуальной и совместной деятельности, формирует литературоведческую и коммуникативную компетенции, развивает образное и творческое мышление и рефлексивные способности.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Борис Пастернак: «Закон звезды и формула цветка»
Мастерская творческого письма и построения знаний в 11 классе
Методический комментарий
Мастерская представляет собой исследование поэтического мира Б. Пастернака.
Перед проведением мастерской учащихся получают задания перечитать стихи Пастернака (по выбору), подумать над основными темами творчества и его своеобразии.
Задачей мастерской является приобщение учащихся к сложнейшему миру идей, представлений, образов поэзии Б. Пастернака.
Мастерская развивает навыки анализа поэтического текста ( причём, анализ не самоцель, а способ познания автора и самих себя), выразительного чтения ( на занятии звучат стихи и отрывки из стихотворений), конспектирования ( на протяжении занятия учащихся записывают свои и чужие наблюдения, которые будут основой для создания письменных высказываний), устной и письменной речи ( в процессе исследования учащихся рассуждают и создают текст).
Мастерская предполагает разные формы индивидуальной и совместной деятельности. Все учащиеся разбиваются на группы, образующиеся в результате проведения начального этапа мастерской, который называется «Вопрос мудрецу». Этот приём выполняет дифференцирующую функцию. В зависимости оттого, что интересует учащихся в поэзии Б. Пастернака, все учащихся делятся на группы. Задание 1 «Игра с именем» — это индивидуальная работа. Оно «включает способность к ассоциативному мышлению, стимулирует процесс творчества». Следующие этапы занятия осуществляются посредством групповой работы: формирование представлений о художественном мире поэта происходит внутри групп, где имеет место само и взаимокоррекция. Но после выступления группы желающие высказывают дополнительные замечания. Так происходит социализация, необходимое условие проведения мастерской.
Таким образом, данная мастерская формирует литературоведческую и коммуникативную компетенции, развивает образное и творческое мышление и рефлексивные способности.
Файлы: мастерская.doc
Размер файла: 1352192 байт.