Автор конспекта:
Автор(ы): — Суздалова Е. В.
Место работы, должность: —
МАОУ "Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина" г. Петропавловск-Камчатский, учитель русского языка и литературы
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
Цели урока:
Задачи урока:
- Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся (групповую и индивидуальную) в процессе защиты проекта с использованием ИКТ;
- развивать умение определять круг своего чтения и выражать отношение к прочитанному;
- формировать умения восприятия художественного поэтического текста и выполнения творческих работ;
- проверить знания учащихся по теме «Лирика» на примере творчества М.Ю.Лермонтова;
- способствовать самостоятельному целенаправленному поиску информации в различных источниках, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
любой УМК
Используемая методическая литература: — 1.Библиотека электронных наглядных пособий «Литература. Вся школьная программа». ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2004: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев).
2.Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А.Мануйлов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.
3.Олимпиады по литературе. 5 класс. / Сост.Ерёменко Н.И. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
1) Презентация учителя
2) Презентации учащихся (итоги проектов по группам)
3) Кроссворд
4)Аудиофайлы: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев),Фабрика звёзд-4 Гимнастика В.Высоцкого
5) Буклет ученицы "Жизнь— звезда?"
6) Визитные карточки, словарные индивидуальные карточки, дипломы участникам проекта
Краткое описание: —
методические основы урока: методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; проблемно-поисковые, эвристические; информационные; методы самостоятельной работы. методы стимулирования и мотивации: создание эмоциональных ситуаций; учебная дискуссия; убеждения и поощрения. методы контроля и самоконтроля: индивидуальный и фронтальный тестовый опрос, письменный самоконтроль и взаимооценивание. методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся: по дидактической цели: закрепление усвоенных знаний и умений, совершенствование умений; по изучаемому материалу: наблюдение, активное слушание, тестирование; по характеру познавательной деятельности: по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода; по способу организации: групповая, индивидуальная. формирование ключевых компетенций: ценностно смысловой (формировать собственные ценностные ориентиры к изучению предмета литература, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых установок; принимать решения); общекультурной (учиться быть читателем, слушателем, исполнителем; определять свою роль в окружающем мире, овладевать эффективными способами организации внеурочного времени); учебно познавательной (ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, самооценку и рефлексию своей деятельности; выдвигать гипотезы и определять условия проведения наблюдения; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий); информационной (овладевать навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями, Интернет; учиться самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; учиться использованию информационных устройств: компьютера, интерактивной доски; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: электронную почту, Интернет); коммуникативной (развивать навык выступления с устным сообщением, овладевать разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), развивать лингвистическую и языковую компетенции; учиться способам совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения); личностного самосовершенствования (стремиться к духовному и интеллектуальному самосовершенствованию, овладевать приёмами само- и взаимоконтроля).
Технологическая карта урока
Файлы: krossvord.xls
Размер файла: 74752 байт.