Автор конспекта:
Автор(ы): — Суздалова Е. В.

Место работы, должность: —

МАОУ "Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина" г. Петропавловск-Камчатский, учитель русского языка и литературы

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: —

Цели урока:

  • Воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и мировой культуры.
  • Развитие информационной и коммуникативной компетенций. Овладение различными видами речевой деятельности.
  • Получение необходимых социокультурных знаний в области познавательной компетенции и личностного самосовершенствования.
  • Формирование практических умений в области определения своего круга чтения.
  • Задачи урока:

    • Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся (групповую и индивидуальную) в процессе защиты проекта с использованием ИКТ;
    • развивать умение определять круг своего чтения и выражать отношение к прочитанному;
    • формировать умения восприятия художественного поэтического текста и выполнения творческих работ;
    • проверить знания учащихся по теме «Лирика» на примере творчества М.Ю.Лермонтова;
    • способствовать самостоятельному целенаправленному поиску информации в различных источниках, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

    Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 24

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    любой УМК

    Используемая методическая литература: — 1.Библиотека электронных наглядных пособий «Литература. Вся школьная программа». ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2004: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев).
    2.Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А.Мануйлов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.
    3.Олимпиады по литературе. 5 класс. / Сост.Ерёменко Н.И. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

    Используемое оборудование: —

  • АРМ;
  • интерактивная доска;
  • ноутбуки;
  • фотоаппарат.
  • Используемые ЦОР: —

    1) Презентация учителя

    2) Презентации учащихся (итоги проектов по группам)

    3) Кроссворд

    4)Аудиофайлы: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев),Фабрика звёзд-4 Гимнастика В.Высоцкого

    5) Буклет ученицы "Жизнь— звезда?"

    6) Визитные карточки, словарные индивидуальные карточки, дипломы участникам проекта

    Краткое описание: —

    методические основы урока: методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; проблемно-поисковые, эвристические; информационные; методы самостоятельной работы. методы стимулирования и мотивации: создание эмоциональных ситуаций; учебная дискуссия; убеждения и поощрения. методы контроля и самоконтроля: индивидуальный и фронтальный тестовый опрос, письменный самоконтроль и взаимооценивание. методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся: по дидактической цели: закрепление усвоенных знаний и умений, совершенствование умений; по изучаемому материалу: наблюдение, активное слушание, тестирование; по характеру познавательной деятельности: по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода; по способу организации: групповая, индивидуальная. формирование ключевых компетенций: ценностно смысловой (формировать собственные ценностные ориентиры к изучению предмета литература, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых установок; принимать решения); общекультурной (учиться быть читателем, слушателем, исполнителем; определять свою роль в окружающем мире, овладевать эффективными способами организации внеурочного времени); учебно познавательной (ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, самооценку и рефлексию своей деятельности; выдвигать гипотезы и определять условия проведения наблюдения; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий); информационной (овладевать навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями, Интернет; учиться самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; учиться использованию информационных устройств: компьютера, интерактивной доски; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: электронную почту, Интернет); коммуникативной (развивать навык выступления с устным сообщением, овладевать разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), развивать лингвистическую и языковую компетенции; учиться способам совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения); личностного самосовершенствования (стремиться к духовному и интеллектуальному самосовершенствованию, овладевать приёмами само- и взаимоконтроля).

    Технологическая карта урока

    Файлы: krossvord.xls
    Размер файла: 74752 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология