Автор конспекта:
Автор(ы): — глазунова Мария Петровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2, г. Кропоткин, учитель русского языка и литературы

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

В рамках недели русского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 г.Кропоткина была проведена литературная игра по творчеству А.П. Чехова, цель которой активизация познавательной деятельности учащихся, привитие интереса к творчеству великого мастера слова.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

1. Портрет А.П.Чехова.

2. Оформление доски: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть».

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

3. Компьютер.

4. Звуковые колонки.

5. Отрывки из рассказов А.П.Чехова, записанные на компакт-диск.

6. Стенгазеты, посвящённые творчеству А.П.Чехова.

3. Отрывки из рассказов А.П.Чехова, записанные на компакт-диск.

Используемые ЦОР: —

1. Компьютер.

2. Звуковые колонки.

3. Отрывки из рассказов А.П.Чехова, записанные на компакт-диск.

Краткое описание: — Правила игры 1. В игре принимают участие две команды. 2. Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Команда выбирает тему вопроса. Отвечает команда, участник которой (или капитан) первым поднимет руку. В случае верного ответа на счет команды поступает выигранное количество баллов. 3. В ходе игры лучшие игроки награждаются орденами знаек.

Литературная игра «Мелочи жизни». (По творчеству А.П.Чехова)

Правилаигры

1. В игре принимают участие две команды.
2. Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Команда выбирает тему вопроса. Отвечает команда, участник которой (или капитан) первым поднимет руку. В случае верного ответа на счет команды поступает выигранное количество баллов.
3. В ходе игры лучшие игроки награждаются орденами знаек.

Оборудование

1. Портрет А.П.Чехова.

2. Оформление доски:

«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть».

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

3. Компьютер.

4. Звуковые колонки.

5. Отрывки из рассказов А.П.Чехова, записанные на компакт-диск.

6. Стенгазеты, посвящённые творчеству А.П.Чехова.

Ход игры

1. Вступительное слово.

2. Узнай рассказ А.П.Чехова.

Прослушивание отрывков из аудиокниг.

1. «Толстый и тонкий».

Кого из героев дразнили Эфиальтом, а кого Геростратом?

2. «Жалобная книга».

Вспомните предложение, которое с точки зрения современного русского языка содержит грамматическую ошибку? Как перестроить предложение, чтобы ошибка исчезла?

3. «Размазня».

Каким образом сумма из 80 рублей, которую должна была получить Юлия Васильевна за свою работу, уменьшилась до 11 рублей? За что хозяин штрафовал свою гувернантку?

4. «Смерть чиновника».

К каким трагическим последствиям привело чихание Ивана Дмитриевича Червякова в театре?

3. Что лежит в чёрном ящике?

1. Без этого предмета можно поймать только шилишпера, а для того, чтобы поймать окуня, щуку или налима необходим этот предмет.

2. На этом предмете написано: «На деревню дедушке. Константину Макаровичу».

4 Знаем ли мы биографию А.П. Чехова?

1. Кем по происхождению были дед и отец А.П. Чехова?

2. Отец Чехова был человеком одарённым. Какими именно видами искусства он увлекался?

3. Какую роль играл молодой Чехов в комедии «Ревизор», поставленной на домашнем театре?

4. Какому ремеслу учился маленький Чехов?

5. Братья и сестра Чехова были людьми одарёнными. Скажите, в чём каждый из них проявил своё дарование?

6. Как назывался первый сборник рассказов Чехова?

7. Назовите журналы, в которых сотрудничал молодой Чехов?

8. С кем из знаменитых художников дружил А.П. Чехов?

9. Какая книга Чехова имеет географическое название?

10. Когда и по какому поводу Чехов отказался от звания академика?

11. Жители Таганрога свято чтут память своего великого земляка. Назовите места, связанные с именем А.П. Чехова в Таганроге?

12. Расскажите о местах, связанных с памятью писателя в Ялте, в Москве?

5. Инсценировка рассказов А.П.Чехова «Хирургия», «Хамелеоон».

6. Викторина по рассказам А.П.Чехова.

1. В рассказе А.Чехова дьячку Вонмигласову, страдающему от зубной боли, окружающие предлагают использовать народные средства, помогающие упокоить ноющиий зуб. Назовите их.

( 1. Прикладывать к больному зубу водку с хреном.

2. На руку привязать ниточку с Афонской горы.

3. Полоскать зуб теплым молоком.)

2. В каком из своих рассказов писатель Чехов вновь рассказывает нам о страданиях человека, который мучается от приступа зубной боли?

(«Лошадиная фамилия»)

3. Назовите «лошадиную» фамилию.

(Овсов)

4. В рассказе «Лошадиная фамилия» рассказывается о том, как мучается от зубной боли отставной генерал-майор Булдеев. Окружающие его люди пытаются вспомнить фамилию акцизного Якова Васильевича, который умел заговаривать зубы. Назовите число, соответствующее количеству фамилий, упомянутых в рассказе.

(41 фамилия)

5. Попытайтесь вспомнить некоторые из них. Кто больше?

(Буланов, Гнедов, Жеребцов, Жеребятников, Жеребчиков, Жеребкин, Жеребковский, Жеребенко, Жеребкович, Жеребовский, Жеребеев, Засупонин, Кобылин, Кобылицын, Кобылкин, Коренной, Коренников, Кобылянский, Кобылятников, Конявский, Копытин, Коненко, Конченко, Кобылеев, Кобелев, Лошадинин, Лошаков, Лошадкин, Лошадинский, Лошадевич, Лошадников, Лошадицкий, Лошадский, Меринов, Овсов, Пристяжкин, Рысистый, Табунов, Тройкин, Уздечкин.)

6. В названии какого рассказа используется слово «учитель»?

(«Учитель словесности»)

7. Вспомните клички лошадей, которые упоминает автор в рассказе «Учитель словесности»?

(Граф Нулин, Великан, Майка)

8. Герой какого рассказа А.П.Чехова носит неблагозвучную фамилию Хрюкин?

(«Хамелен»)

9. В названии какого рассказа автор использует антонимы?

(«Толстый и тонкий»)

10. В названии одного из рассказов А.П.Чехова используется имя существительное, к которому можно подобрать синонимы «грусть», «печаль», «уныние»?

(«Тоска»)

7. Конкурс стенных газет.

8. Подведение итогов литературной игры.

9. Награждение команды-победительницы, лучших игроков.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология