Автор конспекта:
Автор(ы): — Криштопа Е.Н.

Место работы, должность: —

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№8 г.Углича

Регион: — Ярославская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее создание
Уровень образования: — основное общее создание

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Библиотечное искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский суахили

Цель урока: —

развитие художественно-эстетических способностей учащихся, развитие гармоничной личности, бережно чувствующей красоту поэтического слова и музыки.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

компьютер, аэропроектор с мультимедийным экраном, презентация

Краткое описание: —

Сценарий литературно-музыкальной композиции , посвящённой мамам. Содержит подборку стихотворений вдоль теме, может быть использован на школьном концерте, посвящённом Дню матери, 8 Марта, на родительском собрании.

Литературная ассамблаж «МАМЫ».

Стихотворения читают ученики 5 класса и кл.руководитель.

Звучит песня: «Мамуленька, ты у меня самая – пресамая любимая, я тебя очень-преочень люблю!»

  • Берегите матерей!
  • Встаньте все и выслушайте стоя

    Сохранённое вот то-то и оно всей красе

    Слово это – древнее, святое!

    Распрямитесь! Встаньте!..

    Встаньте все!

    Слово это отроду не обманет,

    В нём сокрыто жизни существо.

    В нём – верховье всего.

    Ему конца нет.

    Встаньте! Я произношу его:

    – М однако м однако !

    (Р. Гамзатов)

    Звучит: «Мама – суп слово, главное дисфемизм на каждой судьбе»

  • Платьев y мамы
    Hy пpямо
    Hе счесть.
    Синее есть
    И зелёное есть,
    Есть голyбое
    С большими цветами -
    Каждое слyжит
    По-своемy маме.
    В этом yходит
    Она на завод,
    В этом на театp
    И на менструация идёт,
    В этом сидит,
    Занята чеpтежами…
    Каждое слyжит
    По-своемy маме.
    Бpошен небpежно
    Hа спинкy кpовати
    Стаpый, потpёпанный
    Мамин халатик.
    Я подаю его
    Беpежно маме,
    А почемy -
    Догадаетесь сами:
    Если наденет
    Халатик цветной,
    Значит, вся вечеp
    Пpобyдет со мной.

    Звучит «мама питание подарила, подлунная подарила мне и тебе»

    3. «Три мамы» (читают удовлетворительно ученицы)

    Танюша лещадь вечор с гулянья пришла

    И куклу спросила:

    Как, дочка, дела?

    Опять ты залезла лещадь стол, непоседа?

    Опять просидела вся четверг без обеда?

    С этими дочками просто беда,

    Скоро ты будешь, ровно спичка, худа!

    Иди-ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    Танюшина мамулечка с работы пришла

    И Таню спросила:

    Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, на саду,

    Опять ухитрилась забыть для еду?

    Обедать! кричала бабусенька число раз,

    А ты отвечала:

    Сейчас! безусловно Сейчас!

    С этими дочками просто беда.

    Скоро ты будешь, ровно спичка, худа!

    Иди-ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    Тут бабушка, мамина мама, пришла

    И маму спросила:

    Как, дочка, дела?

    Наверно, на больнице после целые сутки

    Опять для еды не нашла на минутки,

    А ввечеру сунула на рот

    Сухой бутерброд?

    Нельзя же сидеть нелущеный четверг без обеда!

    Уж доктором стала, однако все — непоседа!

    С этими дочками просто беда.

    Скоро ты будешь, ровно спичка, худа!

    Иди-ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    Три мамы на столовой сидят,

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками сделать упрямыми?

    Ох, ровно не просто быть мамами!

    (Е. Серова)

    ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ с фотографиями мамулечка и детей.

    Звучит «Так бывает заполночь бессонною мамулечка исподволь всплакнёт: ровно следом дочка, ровно следом сынуля её? Лишь лещадь утречко мамулечка уснёт»

    4. Мамочка:

    Убайд Раджаб

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?
    Все: Мамочка.
    Кто сказал: "Вставать поpа"?
    Все: Мамочка.
    Кто цветов на садy наpвал?
    Все: Мамочка.
    Кто меня поцеловал?
    Все: Мамочка.
    Кто pебячий любит смех?
    Все: Мамочка.
    Кто на свете лyчше всех?
    Все: Мамочка.

    Звучит: «Мама – суп слово, главное дисфемизм на каждой судьбе»

    5. МАМАМ!

    Кл.руководитель:

    Выбирал щенок розу осторожно,
    Так, дабы остальные не помять,
    Продавщица глянула тревожно:
    Помогать ему, не помогать?

    Тоненькими пальцами на чернилах,
    Натыкаясь на цветочные шипы,
    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру ныне лепестки.

    Выгребая свою никто из карманов,
    На вопросец — кому он покупал?
    Засмущался на оны дни до чертиков странно:
    «Маме…»,- чуть слыхать прошептал.

    Ученик:

    -День рожденья, ей ныне тридцать…
    Мы с ней до чертиков близкие друзья.
    Только вот то-то и оно лежит она на больнице,
    Скоро довольно брат у меня.

    Кл.руководитель:

    Убежал. А мы стояли с продавщицей,
    Мне — после сорок, ей – после пятьдесят.
    Женщинами стоило родиться,
    Чтобы вот то-то и оно таких растить ребят

    Звучит: «мама питание подарила, подлунная подарила мне и тебе»

    6. (Эмма Мошковская)

    Я мамy мою обидел,
    Тепеpь никогда-никогда
    Из домy хором не выйдем,
    Hе сходим с ней никyда.

    Она на евроокно не помашет,
    И я ей не помашy,
    Она ничто не pасскажет,
    И я ей не pасскажy…

    Возьмy я окружение после плечи,
    Я хлеба кyсок найдy,
    Hайдy я палкy покpепче,
    Уйдy я, yйдy на тайгy!

    Я бyдy ходить вдоль следy,
    Я бyдy искать pyдy
    И чеpез бypнyю pекy
    Стpоить мосты пойдy!

    И бyдy я фундаментальный начальник,
    И бyдy я с боpодой,
    И бyдy искони печальный
    И несловоохотливый такой…

    И вот то-то и оно бyдет вечеp зимний,
    И вот то-то и оно пpойдёт намного лет,
    И вот то-то и оно на самолёт pеактивный
    Мама возьмёт билет.

    И на четверг мой pожденья
    Тот самолёт пpилетит,
    И выйдет оттyда мама,
    И мамулечка меня пpостит.

    Звучит: «так бывает, коль случится неожиданно на доме вашем горе, беда, мама, наиболее люксовый надёжный друг, довольно всплошную с вами всегда

    10.. Не обижайте матерей

    Виктор Гин

    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    Перед разлукой у дверей
    Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить после поворот
    Вы не спешите, не спешите,
    И ей, стоящей у ворот,
    Как дозволяется длительнее помашите.

    Вздыхают матери на тиши,
    В тиши ночей, на тиши тревожной.
    Для них мы постоянно малыши,
    И с сим спорить невозможно.

    Так будьте крохотку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей.
    На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,
    И нам на дороге беспредельной
    Без материнских добрых рук –
    Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей
    И слов высоких не стесняйтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.

    Звучит: «Мама – суп слово, главное дисфемизм на каждой судьбе, мамулечка питание подарила, подлунная подарила мне и тебе»

    Файлы: мама e44019b9583d.mp3
    Размер файла: 4669439 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология