Автор конспекта:
Автор(ы): — Ганжа Н.В.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов с. Александровского

Регион: — Ставропольский бровка

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее налаживание

Класс(ы): — 3 бизнескласс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое абрис ресурса: —

УМК Перспективная начальная школа. Учебник Литературное чтение, песенник Н.А.Чуракова, брульон Литературное чтение, песенник О.В.Малаховская. Раздел программы называется Как рождается смельчак (16ч.), в неделю — 3 ч., в году-108 ч.

Урок рассчитанный на детей разного уровня подготовки. Тип урока — комбинированный.

Урок направлен на налаживание УУД:

Личностные- оценивать поступки героев, самоопределяться в системе ценностей;

Коммуникативные- ноу-хау работать в парах и группах, доносить свою позицию, понимать других;

Познавательные- нашаривание информации, ноу-хау переработать её;

Регулятивные — умение определять интенция и составлять предначертание работы, действовать вдоль плану, оценивать результат.

Автор: Ганжа Н.В. наставник начальной школы, МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов с. Александровского Ставропольского края

Литературное чтение

Тема урока: Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок «Мужичок с ноготок»).

УМК «Перспективная начальная школа». Учебник «Литературное чтение», песенник Н.А.Чуракова, брульон «Литературное чтение», песенник О.В.Малаховская. Раздел программы называется «Как рождается герой» (16ч.), в неделю — 3 ч., в году-108 ч.

Урок рассчитанный на детей разного уровня подготовки. Тип урока — комбинированный.

Урок направлен на налаживание УУД:

Личностные- оценивать поступки героев, самоопределяться в системе ценностей;

Коммуникативные- ноу-хау работать в парах и группах, доносить свою позицию, понимать других;

Познавательные- нашаривание информации, ноу-хау переработать её;

Регулятивные — умение определять интенция и составлять предначертание работы, действовать вдоль плану, оценивать результат.

В соответствии с поставленными целями были выбраны следующие способы учебного взимодействия с обучающимися: фронтальная труженичество вдоль формированию нравственных ценностей, задания развивающего и занимательного характера в парной и пакетный работе. Урок носил деятельностный характер. Ведущие технологии урока: проблематичный диалог, продуктивное чтение, таксировка учебных успехов. Была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. При взаимодействии с учащимися приоритетными формами работы были: сотрудничество, дискуссия, артельный нашаривание решения, моделирование.

Организационные условия:

-преемственность в подаче материала;

-введение системы «заменителей» (условных обозначений), а опять же помещение моделей, схематического плана;

-разнообразие видов деятельности в процессе изучения материала, например словно нудность является фактором утомления.

Тема урока:Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» урывок «Мужичок с ноготок»

Цель:

— познакомить с отрывком изо поэмы Некрасова «Крестьянские дети», расширить знания о жизни детей в прошлом.

Задачи:

-создать условия ради формирования познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить услада успеха в проявлении своих знаний;

-создать условия ради формирования умений слушать, анализировать поэтическое произведение, многозначительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, моделировать обложку, рассуждать;

-создать условия ради осознания сущности поведения героев

-способствовать развитию устной речи,обогащению словарного запаса учащихся;

— способствовать развитию умений работать в парах (группах), выполнять самодисциплина и самооценку;

— создать условия длявоспитания культуры общения.

Оборудование:

· «Литературное чтение» 3 класс: брульон на печатной основе № 2 / Малаховская О.В.;- М.:Академкнига/Учебник, 2011 г.- 48 с.: ил;

· портретик Н.А.Некрасова

· компьютерная презентация

· компьютер, мультимедийный проектор, экран;

· памятки: «Описание героя», «Работа надо стихотворением», «Моделирование обложки», «Темы», «Жанры».

· картина картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"

· авиавыставка книг с произведениями Н.А.Некрасова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

ЭТАП ВЫЗОВА

1.Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке,

Задачи:

-Создать совершенный эмоциональной настрой, помочь настроиться на работу

Методы: словесные

-Методический апач «Корзина понятий»

— Глядя на портретик писателя, что вы можете сказать обо этом человеке?

— Какие ассоциации возникли? (Слайд1)

Проведем логические цепочки (по записям)

Фронтальная работа

Н.Некрасов – поэт- стихи -о Родине -о детях- прожитие детей в прошлом- вызывают чувства

Составление кластера

2.

Актуализация знаний, умений и навыков.

Цели, которые наставник ставит поперед учащимися:

Показать свои знания, динамично участвовать в диалоге.

Цель, которую наставник хочетдостичь:

Актуализировать знания учащихся, необходимые ради восприятия нового материала, подведения к теме урока.

Методы: словесные

Методы стимулирования:похвала.

Речевая разминка: «Жужжащее чтение»

Работа вдоль карточкам, где записаны отрывки изо стихотворений Н.Некрасова. по-видимому вспомнить названия произведений.

· -Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, ранневесенний шум!

· — Мы после деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики так сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

· В зимние мгла нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

Взаимопроверка правильности чтения.

— Назовите положительные моменты в чтении вашего соседа.

-Назовите произведение, где героями были дети??

Проверка домашнего задания.

Индивидуальный опрос. Выразительное чтение отрывка «На Волге» (Обговорить критерии оценивания)

Фронтальная беседа

Почему Некрасов например густо посвящает свои стихи детям?

«Метод «Чтение с пометами»

— А все династия мы знаем о Некрасове словно о человеке?

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях: V- сейчас знал, + — узнал новое, — — хочу узнать

А) Смостоятельное чтение автобиографии ( у каждого печатные листы) с пометами.

Б) Чт нового узнали?

Вывод: Продолжаем рекогносцировка произведений Н.Некрасова.

Работа вдоль картине

-Чтобы скорее представить то историческое время, в которое жил Н. А. Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника В. Е. Маковского. Что вы видите на первом плане? Что вы можете сказать о материальном положении семьи? Как вы определили?

(На доске эпитафия — «Крестьянские дети»)

— Конечно, господскому сын не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчоночек убегал путем лазейку в заборе к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Поэтому ему было вне всякого сомнения все о бедном бытье крестьянских детей.

Работаем в группах.

Определите, что объединяет данные модели. (На доске эпитафия – акростих о детях)

Индивидуальная труженичество вдоль карточке

Зеленый Шум

Это произведение:

-«Дед Мазай и зайцы»

-«Саша»

Работа в парах.

Оценивание работы товарища.

Фронтальная работа

Мы познакомились с произведением «Саша», «На Волге»

Выделение критерием оценивания чтения наизусть ( выразительность, турбопередача интонации, правильность, темп)

Слушание отрывка.

Обобщение информации. Характеристика личности автора.

(Любит детей, уважает, скучает вдоль детству).

Индивидуальная работа

При чтении биографии карандашом выставляют пометки на полях.

Фронтальная работа

Дети рассказывают биографические факты изо жизни Некрасова.

Диалог

Мы видим большую семью у бедного дома.

Это крестьянская семья. Дети одеты бедно, худы. Жильё ветхое.

Групповая работа

Обобщение и сгруппировывание информации.

Данные модели объединяет тема:

1)произведения о детях

2)жанр — стихотворение

3.

Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать интенция урока.

-Посмотрите предупредительно на доску. (На доске надписи: Некрасов, стихотворение, о детях, «Крестьянские дети»)

Определите тему нашего урока.

Молодцы! Как вы думаете, кто полно главным героем произведения? Что мы узнаем нового?

— Поставьте поперед собою учебные задачи.

Фронтальная работа

Мы познакомимся со стихотворением Некрасова о крестьянских детях.

Это результат о крестьянских детях.

Мы узнаем, словно крестьянским детьми жилось в то историческое время.

Научимся многозначительно читать произведения Н.Некрасова.

4.

ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ

1.Открытие новых знаний

Цель: обсудить инвестпроект решения учебной задачи, помещение плана работы надо стихотворением.

Цель, которую ставит поперед собою учитель: создать условия дляформирования умений слушать, анализировать поэтическое произведение, многозначительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, моделировать обложку, рассуждать.

Методы:учебный диалог, моделирование

Прием «Предположения»

— А что вы хотели бы узнать о крестьянских детях?

-Ребята, давай вспомним, словно мы работаем надо стихотворением?

Чтение учителем.

Прием «Чтение с остановками»

1.Чтение до слов «Лошадку ведет подо уздцы мужичок»

2. Прием «Дерево предсказаний»

Каким вы себя представляете сего мужичка?

3. Чтение отрывка до конца.

4. Мозговой штурм.

— Совпали династия предположения?

— Что поразило?

-Когда и где происходит действие?

Кто главнейший смельчак стихотворения?

5. Лексическая работа:

А) экстемпорале в выразительном чтении

-Откройте брульон на стр. 37 , прочтите текст.

— Это ужасно красивое стихотворение, с интересным интонационным рисунком. Необходимо неискаженно использовать паузы. Вспомните, какие бывают паузы? Выделим их филигранно карандашом.

-Найдите в стихотворении рифмы. Выдели филигранно их карандашом.

Выразительное чтение текста повторно.

Б) Для выполнения следующих заданий нам потребуется разительность коллективной мысли. Мы наставник будем работать в группах.

1 группа:

Составит коллективное абрис героя Власа вдоль памятке:

Имя героя.

Три слова-признака героя. (какой?)

Три слова-действия героя (что делает?).

Составь одну представление о нем.

2 группа:

-Объяснит ценность подчеркнутых слов.

Однажды в студёную зимнюю пору,
Я изо лесу вышел; был лютый мороз.

— Что значит "студёная пора"?

Гляжу, поднимается медлительно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

-И, идучи важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт подо уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а воочью с ноготок!

— Здорово, парнище! – "Ступай себя мимо!"
— Уж слишком ты грозен, словно я погляжу!
Откуда дровишки? – "Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу"

Какое изо слов является устаревшим. Дайте его определение.

3 счал . Выполнит образчик обложки книги.

6. Выступление групп

Фронтальная работа

Как одевались, нежели занимались, во что играли?

Построение алгоритма работы надо стихотворением

Стихотворение позволительно послушать, выучить наизусть, прочитать, найти рифмы, расставить паузы…

Прослушивание текста

Групповая работа. Составление предположений.

Прослушиваие текста.

Фронтальная работа.

Частично.

Маленький мальчоночек выполняет работу взрослого

Зимой

Мальчик — Влас

Индивидуальная работа

— Паузы бывают короткие -/, средние

-//и длинные-///.

Пору-гору, мороз-воз…

Индивидуальный опрос.

Групповая работа

1группа

С опорой на синквейн составляют абрис героя.

1. Влас.

2. Он спокойный, маленький, важный.

3. Он ведет, шествует, отвозит.

4. Влас степенно ведет подо узцы лошадь.

2 группа.

Пользуясь различными источниками информации (словари, путь к ресурсам Интернета) дают устройство слов. Составление словарика.

Дети выполняют моделирование обложки.

Защита заданий.

Фронтально:

Выводы:

После 2 группы:

Очень холодно

Сухие сучья, ветви, деревья

Часть конской сбруи — надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями

Короткая, до колен, верхняя одежда на меху.

Конечно, разумеется

Слово бесспорно является устаревшим.

В эпоху Некрасова была другая одежда, язык.

После 1 группы.

Крестьянским детьми приходилось помогать выполнять работу взрослым. Им в оны годы было играть, они не играли во взрослых, а досрочно ими становились.

5

Закрепление учебного материала

Цель: развивать творческие способности, отдельность учащихся (работа в тетради)

Цель, которую ставит поперед собою учитель: создать условия ради формирования умений самопроизвольно работать, выполнять самоконтроль.

Методы:репродуктивные

1 Повторное аналитическое чтение стихотворения вдоль частям.

— Почему мальчоночек оказался в лесу в экий мороз?

— Что узнали о семье, в которой рос мальчик?

— Найдите в тексте и прочитайте слова Власа о его семье.

— Подумайте, с каковой целью мальчоночек например говорит?

— Как идёт мальчик?

Найдите в стихотворении совещание автора и мальчика.

Вывод: Что хотел песенник донести до нас текстом произведения?

2..Подготовьте чтение гласно вдоль ролям со своим соседом.

3. Самостоятельная работа

Работаем в тетради стр. 38-39 самостоятельно.

1) Сколько лет мальчику?

2)Найди в тексте абрис мальчика, каковой апач лежит в основе сего описания?

3)Как разговаривает мальчоночек с незнакомцем?

4)Как разговаривает герой-рассказчик с мальчиком?

5) Почему мальчика называют «Малюточка», «Мужичок», «Парнище»?

Фронтальная работа.

Выборочное чтение.

С отцом пришёл в ферония после дровами. Он примерно и маленький, а сейчас помогает взрослым.

Большая семья

Он понимает, что он понимает неоцененность своей работы?

Он идёт гордо, важно. Ему в оны годы разговаривать с Некрасовым. Ему надлежит работать.

Жизнь крестьянских детей в России 19 века была нелегка.

Работа в паре.

Чтение вдоль ролям.

Индивидуальная работа

Дети выполняют задания в тетради, раскрашивают иллюстрацию

-Шестой миновал

-Сравнение

-Как с равным

-Как со взрослым

-Он маленький, а выполняет работу взрослого.

6

Итог урока

Домашнее задание

Цель: закрепить ноу-хау многозначительно читать стихотворения наизусть

Цель, которую ставит поперед собою учитель: налаживание познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить услада успеха в проявлении своих знаний;

Работа с выставкой книг.

— Обратите бережность на нашу выставку. Здесь несть числа произведений Некрасова, которые вас неизвестны. Я предлагаю вас подготовить выразительное чтение любого стихотворения либо наизусть урывок «Мужичок с ноготок»

"Мужичок с ноготок" имя многими поколениями людей.

Презентация

Народные умельцы вырезали его изо дерева. На своих картинах его изобразили В.А. Серов и Зиновьев. Интересно представил призрак мальчика О. Мартынюк рядом работе с деревом Мужичок с ноготок, есть аж на ковре.

Фронтальная работа

Ответы на поставленные вопросы.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

отрывок «Мужичок с ноготок»

Выучить наизусть

Просмотр презентации произведений искусства.

7.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель, которую ставит поперед собою учитель:формировать у детей привычка самоконтроля, развивать рефлексивную дело учащихся.

Цель: учиться определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

Аргументированное эссе

Методика незаконченных предложений.

Я узнал….

Меня поразило во Власе…..

Особенно интересным было…..

Соотнесение «новой» информации со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления»

Индивидуальная работа

Закончить предложения.

Файлы: Раз.речи.Интернет.doc
Размер файла: 50176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология