Автор конспекта:
Автор(ы): — Бутина Татьяна Игоревна

Место работы, должность: — МОУ гимназия «Аврора», учитель начальных классов

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

развитие интереса к книгам К.Чуковского, творческих способностей,умения работать с книгой.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

книги К.Чуковского, литературные викторины под ред И.Сухина, К.Чуковский "От двух до пяти"

Используемая методическая литература: —

И.Г.Сухин "Мойдодыр, Черномор, снеговик и другие"

Используемое оборудование: —

портрет К.И.Чуковского, анаграммы на листах, выставка книг К.И.Чуковского, выставка рисунков к сказкам, градусник, мочалка, телефон, чашка, иллюстрации копейки и солнца.

Используемые ЦОР: — интерактивная доска

Краткое описание: — урок-закрепление знаний произведений К.Чуковского

1. Вступительное слово учителя.

Эта удивительная история произошла более 70 лет в Петрограде (сейчас Санкт-Петербург). Жил там один человек, звали его Корней Иванович Чуковский. По профессии он был литературный критик (писал критические статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и не думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. А Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-нибудь развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колёс:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

И мальчик слушал отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни и он продолжал, тараторил:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов винограду

И тысячу порций мороженого.

Мальчик перестал капризничать и заснул. А утром, проснувшись, просил отца рассказать вчерашнюю сказку, которую мальчик полностью запомнил.

А как-то с Корнеем Ивановичем произошло ещё нечто подобное. Он сидел за письменным столом и работал над статьёй. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, т.к. не хотела идти мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился знаменитый «Мойдодыр».

С тех пор прошло много лет. Чуковский прожил долгую жизнь (87 лет. 1882 – 1968 гг.). Его книги любите вы, любят ваши папы и мамы, любили бабушки и дедушки.

Его настоящая фамилия – Иван Васильевич Корнейчуков.

2. А сейчас проведём аукцион.

Кто больше назовёт сказок К.И.Чуковского?

3. Предлагаю викторину.

Назовите стихотворения, сказки из которых взяты строчки.

· Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю! Хрю!

(«Путаница»)

· Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом.

(«Мойдодыр»)

· Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами.

(«Тараканище»)

· А на нём, а на нём,

Как на лошади, верхом.

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе»)

· Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление» — попытка убийства.

(«Муха-Цокотуха»)

· Какой герой Чуковского был страшный злодей, а потом перевоспитался?

(Бармалей)

4. Анаграммы.

Из разрозненных букв сложите:

названия произведений Чуковского:

· ТАКАРАЩЕНИ

· ДЫМОЙРДО

· ЛЕФОТЕН

· АХУМ – УХАЦОТОК

· РАНОКДЕЕУ НЦЕЛСО

героев его произведений:

· ОРАФЕД

· ЛЕЙРАБМА

· ДИКОРКОЛ

· ДКОРТО ЙАЛИТБО

5. Конкурс «Сказочные вещи».

Герои сказок растеряли свои вещи. Давайте поможем вернуть их в сказки.

· Градусник («Доктор Айболит»)

· Мочалка («Мойдодыр»)

· Копейка («Муха-Цокотуха»)

· Телефон («Телефон»)

· Чашка («Федорино горе»)

· Солнце («Краденое солнце»)

6. Конкурс «Театральный».

К.И. Чуковский много наблюдал за детьми, слушал их. Интересные высказывания, диалоги записывал. И вот родилась книга «От двух до пяти».

Давайте некоторые посмотрим и послушаем.

(Выступления детей)

7. У нас организована выставка рисунков к сказкам Чуковского.

(Рассказы учащихся о своих рисунках)

8. В завершении нашего урока-праздника инсценировка сказки «Телефон».

Файлы: Мы из сказок дедушки Чуковского.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология