Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукина Н.В.

Место работы, должность: — учитель-логопед МОУ «СОШ№2 п.Мелиоративный»

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1 Формирование вербального анализа. 2 Развитие процессов зрительного анализа и синтеза. 3 Повторение пройденного материала по темам: «Словарные слова», «Части речи: имя существительное и прилагательное»

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемая методическая литература: —

1. Блинова Л.Н. диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. –Москва, Изд. НЦ ЭНАС, 2002.

2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического младших школьников. М: Педагогическое общество России. 2000.

4. Субботина Л. Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, 2001.

5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль, 2000.

6. Журнал прикладной психологии, 2001, №1.

Краткое описание: — Занятие проводится с учащимися 4 класса школы. Фрагменты возможно использовать на занятиях с психологом,например, "мозговая гимнастика «Сова».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Логопедическое занятие по коррекции дисграфии и мыслительных операций при обучениии по теме: «Части речи».

Цели: 1 Формирование вербального анализа.

2 Развитие процессов зрительного анализа и синтеза.

3 Повторение пройденного материала по темам: «Словарные слова», «Части речи: имя существительное и прилагательное»

Ход занятия

1 Вводная часть:

1. Создаем хорошее настроение: « Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу ». 2.Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, мыслительную деятельность, снимает напряжение).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держась за плечо другой рукой.

2 Основная часть

1. Классификация

Цель: сформировать у ребёнка выбирать основание для классификации

Разложи картинки по предложенным темам: «Школьные принадлежности», «Инструменты» «Птицы» Назови группу слов по теме «Птицы» (ворона, сорока) Это словарные слова, вспомним, как они пишутся. Запишем их. Придумай предложение с одним из слов. 2.«Подбери общее понятие».

Цель: развитие вербального мышления (обобщение)

Материал к заданию: полоски бумаги с написанными на них в строчку 6-ю словами. Первое слово написано заглавными буквами. Учитель просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанными заглавными буквами, нужно подобрать слово, которое является общим понятием по отношению к первому слову.

Компас-стрелка, сторона горизонта, прибор, направление, барометр.

Равнина-холм, большое пространство, поле, трава, река.

Луна-звезда, Земля, месяц, ночь, небесное тело.

Язык- расположение во рту, часть тела, орган чувств, вкус, разговор.

Повесть – литературное произведение, роман, история, писатель, придуманное. Математика- урок, число, наука, экзамен, арифметика.

Рожь – растет на поле, еда, зерновая культура, колос, крупа.

Берёза- дерево, почка, белый ствол, растение, растет в лесу.

Весна- время года, солнечная погода, зима, оттепель, тает снег.

Ночь- темнота, время суток, день, сутки, когда спят.

Какой частью речи являются все эти понятия? Запишите выделенные слова.

2. «Зашумованные» картинки

Цель: развитие вербального мышления и понятийного мышления:

- Назови все предметы на картинке.

- Как их можно назвать одним словом?

- Подбери к словам подходящие имена прилагательные. Определи род.

3 Заключение. Подведение итогов занятия.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология