Автор конспекта:
Автор(ы): — Белова
Место работы, должность: — ДС № 211
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — развитие музыкально — ритмических способностей у детей
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Картушина,Микляева,
Используемая методическая литература: —
логоритмические игры
Используемое оборудование: —
палочки, музыкальные инструменты, атрибуты
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — ход занятия
Игровой материал: свеча в подсвечнике, мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки, небольшие листы цветочной бумаги, коробочка с двойным дном.
Разделы занятия
Ход занятия
1.
1. 1. Организация начала занятия.
Эмоционально-волевой тренинг «Прикосновение»
В зале стоит домик, в окошке видна зажженная свеча, звучит спокойная музыка. Дети садятся в круг на колени и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передается» по кругу на сильную долю. Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть».
2.
2. 2. Креативный тренинг «Звуковые картинки»
Зажигается в зале свет, и дети рассматривают домик, стоящий рядом. Педагог: «Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Давайте послушаем, что это за звуки». Звучит фонограмма театральных шумов: — тиканье часов, — шум воды, — звон будильника. Дети называют звуки, имитируют их, например: «тик-так, тик-так», «ш-ш-ш», «тр-р-р-р», придумывают характерные для этих звуков линии (зигзаги, пружинку, черточки).
3. Инструмен-тальное музицирование
Педагог с детьми составляют партитуру из линий, которую затем дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают с помощью музыкальных инструментов в заданном темпе.
4. Ролевое
стихотворение
«Доброе утро»
Педагог: «Будильник в доме всех разбудил, но как же трудно сразу встать». Дети договаривают фразы за педагогом, сопровождая их соответствующими движениями:
Лишь глаза моргают — раз-два, раз-два,
Да голова кивает — да-да, да-да.
Носик нюхает — м-м-м-м,
Ротик кушает — ам, ам, ам, ам.
5. Вокальное
музицирование
Русская
народная
попевка
«Лепешки»
Педагог: «Что же наш ротик сегодня будет кушать? Давайте испечем лепешки». Дети поют, показывая высоту звука, соблюдая ритм попевки. Певческий диапазон — секунда. На высокий звук кладут руки на голову, на низкий звук опускают руки на плечи.
Принесу мучицы,
Подолью водицы,
Испеку лепешек,
Для ребяток-крошек.
Педагог сопровождает пение игрой на металлофоне.
6. Речевая игра
«Месим, месим
тесто»
Педагог: «У нас осталось тесто, что ещё мы можем испечь?»
Дети: «Пирожки, печенье, каравай».
Дети встают в круг, поют на двух звуках:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Испечем мы каравай,
Переваливай, валяй!
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Выполняют разминание рук.
Берутся за руки и сужают круг.
Кладут руки на плечи соседей.
Покачиваются с ноги на ногу, не отпуская рук.
Расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг.
Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга. Побеждают самые сильные и ловкие.
7. Креативный
тренинг
«А что
на завтрак?»
Педагог: «Я приглашаю вас еще полакомиться».
На ковре лежат различные предметы (мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки). Дети берут себе любой предмет и по очереди предлагают отведать свое блюдо. Ребенок кладет на общий поднос свой предмет, например веревочку: «Съедим на завтрак макароны?» Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (Выделяют интонационно слово «съедим».) Игра продолжается по кругу.
8. Игрогим-настика
«Змейка»
Педагог: «Мы с вами так сытно позавтракали, что продуктов на обед у нас не осталось. Отправимся в путь за продуктами». Дети под ритмичную музыку (размер 2/4) идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним
ребенок становится новым ведущим.
9. Дыхательно-
артикуляцион-
ный тренинг
«Кричалки»
Звучит магнитофонная запись голосов на рынке.
Педагог: «Где же это может быть так шумно?»
Дети: «Это рынок».
Педагог: «Здесь продают продукты. А какие, мы сейчас узнаем». Педагог раздает карточки с изображением продуктов. Каждый ребенок озвучивает свою карточку. Громкость произношения названий продуктов регулируется с помощью силы звучания ударного инструмента.
Педагог: «Ну что ж, здесь, пожалуй, мы и купим продукты для обеда».
10. Креативный
тренинг
«Покупатель
и продавец»
Дети садятся в круг на корточки, кладут карточки перед собой. Педагог назначает продавца и покупателя. Продавец кричит: «Продаю продукты, продаю продукты!».
Покупатель обходит круг, осматривает товар, останавливается около одного ребенка. Продавец нахваливает товар: «Смотри, какой апельсин красивый, сочный, можно так съесть, можно варенье из корочек сварить…» Апельсин (встает):
«Да, да, я такой, вот какой!» (Раздувает щёки, при этом округлив руки – изображает апельсин).
Покупатель: «Покупаю!» Апельсин и Покупатель становятся спинами, после слов «Раз, два, три – беги!» Покупатель и Апельсин обегают круг, двигаясь в различных направлениях под музыку в быстром темпе. Покупатель старается занять место апельсина. Игра повторяется несколько раз.
11. Подведение итогов
Педагог: «Сколько вкусных и полезных вещей мы с вами купили, сами сделали, съели (повторяют). А вот про любимое лакомство, про конфеты, мы забыли».
12. Организация окончания занятия.
Пальчиковая гимнастика «Драже»
Дети из цветочной бумаги формируют подушечками пальцев маленькие конфеты-драже и складывают в Волшебную коробочку (коробка с двойным дном). Звучит музыка «Фея Драже» П.И. Чайковского, после чего дети получают из Волшебной коробочки настоящие конфеты — «Драже». Раздавая конфеты, педагог оценивает деятельность каждого ребенка. Дети говорят о своих впечатлениях от занятия. Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Файлы: план декствий.ppt
Размер файла: 148480 байт.