Автор конспекта:
Автор(ы): — Караптан Л.Н.

Место работы, должность: — МДОУ «детский сад №15″, музыкальный руководитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: — Развитие ритмического слуха

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — У нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть, с кем бы можно поболтать.
Лог. гимнастика «Язычок».
Язычок поворочался с боку на бок, потолкался в одну щечку, в другую. ( дети стучат языком сначала в одну щеку, затем в другую). Затем он попытался пробраться сквозь зубы, которые не выпускали его на волю (с силой просовывают язычок через зубы и втягивают обратно). Зубки даже немного покусали язычок (кусают язычок от кончика до корня языка). Наконец язычок высунулся изо рта и всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»(открывают рот и вытягивают язычок). Смотрит язычок по сторонам , ищет с кем бы поговорить.(поворачивают язык вправо, влево). Увидел язычок своих друзей- других язычков, ведь у каждого из ребят во рту есть язык. Наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было «Здравствуйте!»
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, машут правой рукой
Здравствуй, дружок! машут левой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок. берутся за руки.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем! Взявшись за руки идут по кругу.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают ручки вперед
Хлоп! Хлоп! хлопки
Здравствуй, здравствуйте, ножки! выставляют ноги на пятку
Топ, топ! притопы
Здравствуйте, наши ладошки! поворачивают ладошками
Хлоп! Хлоп! хлопки
Здравствуйте, наши коленки! гладят коленки
Шлеп, шлеп! шлепают по коленкам
Здравствуй, дружочек, приветствуют ручками
Здравствуй, дружок!
(Дети садятся)
— Муз рук.
Сегодня я расскажу про приключения снежинки. Снежинка со своими сестричками жила в большой снеговой туче.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» ( по методу В.Емельянова)
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. ( дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх, вниз).
Налетел ветер и стал качать тучу по небу ( делают glissando на звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего)
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. ( пропевают коротким звуком «А» в разных регистрах)
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. ( делают glissando на звуки «а», «о», «у» вверх, вниз.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх ( произнося «а-ах» 1-ый звук в низком регистре, 2-ой – в самом высоком)
— Муз. рук.
Так наша снежинка попала в лес.
— Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся.
На деревья и кусты шапками ложатся.
И.Черницкая
Песня о зиме.
— Муз рук.
Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит. На ветку ели прилетела синичка.
— Чистоговорка «Ц»
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. (дети делают взмахи кистями рук – крылья)
Ицу-ицу-ицу- мы заметили синицу. (приставляют к глазам руку)
Цо-цо-цо- у нее на лапке кольцо. (соединяют в кольцо указательный и большой палец и разъединяют их)
Нец-нец-нец- тут рассказу и конец. (хлопают в ладоши).
— Муз. рук.
Опять налетел холодный ветер и отнес снежинку в город. Смотрит снежинка и видит снеговика.
Массаж «Снеговик»
Раз-рука, два-рука, дети вытягивают одну руку, затем другую.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком- ладонями делают круговые движения по бедрам.
Вот такой, разводят руки в стороны , показывая какой
большой
А потом поменьше ком- растирают ладонями грудь — Вот такой. Показывают величину кома меньше
А наверх поставим мы поглаживают руками щеки
Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, показывая
маленький ком
Вот и вышел снеговик- Ставят руки в бока, повороты корпуса вправо-
Снеговичок влево
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье и сноровка-
И готов Снеговичок.
Очень милый толстячок!

Песня-танец Снеговиков.
Муз. рук.
А ветер неугомонный не успокаивается, поднял снежинки, закружил , завьюжил.
Стала снежинка искать себе подружку.
Игра «Снежинки, летайте!»
Снежинки, летайте, летайте, летайте! (врассыпную бегают по залу)
А ну-ка все в пары скорее вставайте! (встают в пары, кружатся)
Муз.рук.
Наступила ночь.И снежинки устроили ночной снегопад.
— Светлой ночью шел, шел снег.
Долгой ночью шел, шел снег.
А наутро снег лег, лег
На обочины дорог.
Лег на поезд и вокзал,
На корабль и причал.
Потому что шел всю ночь.
Потому что снег устал. Т.Собакин
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под расслабляющую музыку).

Краткое описание: — Развитию ритмического слуха необходимо уделять особое внимание. Для этого предусмотрены различные упражнения и занятия. Урок может быть проведен в старшей группе дошколят. Представлен сюжет-путешествие Снежинки. Дети с удвольствием проигрывают предлагаемые задания

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология