Автор конспекта:
Автор(ы): — Волкова Галина Александровна

Место работы, должность: — учитель географии МОУ-СОШ №2 р.п. Степное, Советского района

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1. Формировать знания о физико- экономическом состоянии Великобритании, Франции, Канады. 2. Создать географические образы стран Великобритании, Франции, Канады. 3. Развивать творческие способности детей при создании своего собственного образа стран мира, опираясь на информацию о данных странах. Задачи урока: 1.Через образы стран мира показать особенности экономики страны Великобритании, Франции, Канады. 2. Познакомить учащихся с национальным характером населения стран Великобритании, Франции, Канады 3.Научить ребенка создавать географическую формулу запоминания объемной информации о странах мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Политическая карта мира, индивидуальные карточки-приглашения в страну, опорные сигнальные карточки, образы-иллюстрации стран мира

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок построен по авторской технологии «Создание образа» Вид: Исследовательская работа Форма: деловая игра-путешествие

I Организация урока. ( 10 сек.)

Я сегодня хочу начать разговор со строк замечательной песни:

«Лондон-Париж, голуби вверх…»

Почему вверх?

(на слайде земной шар и голуби, парящие над ним)

II. Введение в тему. (20 сек)

В связи с этим у меня 2 вопроса:

  • Что не устраивает голубей в Лондоне и Париже?
  • Если не Лондон и не Париж, то куда улетают голуби?
  • Сможете ли вы сразу ответить на эти 2 вопроса?

    -Нет!

    -Но тогда на правах почетного звания географини, разрешите пригласить Вас в путешествие.

    (на слайде — вопросы на фоне полета голубей над землей)

    III. Новая тема.

    1 Знакомство с Великобританией

    А) Государственная символика (1 мин)

    Голуби парят над крышами домов и не собираются приземляться. Почему?

    Как торжественно встречают здесь гостей, вы видите государственную символику, флаг, который развивается по этому случаю.

    (в нижней части слайда флаг Великобритании, над флагом крыши домов и парящие над крышами голуби)

    Какое смысловое значение несет флаг Великобритании, что обозначает синий цвет на флаге?

    Что обозначают эти красные пересеченные линии?

    (Примерный ответ учащегося)

    Синий цвет на флаге обозначает, что Великобритания является островным государством, расположенным на Британских островах, Нормандских островах и других, государство окружено со всех сторон водой. Омывается Атлантическим океаном, Северным морем, Ирландским морем, отделяется от материка проливами Па-де-Кале и Ла- Маншем.

    Красные перекрестные линии на флаге обозначают перекресток дорог, ведь из Великобритании можно попасть и в С. Америку и в Ю. Америку, и В Европу…

    Таким образом, мы видим, что Великобритания занимает очень удобное географическое положение.

    -Но голуби предпочитают не приземляться здесь. Почему же?

    Вспомним столицу Великобритании.

    -Лондон.

    -Но данный город имеет ещё одно название - образное, какое?

    Туманный Альбион. (На слайде высвечиваются контуры страны в виде облака, рядом англичанин в строгом английском костюме с зонтом).

    Б) Климат Великобритании (2мин)

    Почему же называют так город и страну, ведь образное выражение – это точно подмеченное выражение, это визитная карточка.

    (Примерный ответ учащегося)

    Влияние на климат Великобритании оказывает географическое положение, это умеренный пояс, где господствуют западные ветра;

    Влажность увеличивается за счет мощного течения Гольфстрим

    ( на слайде физическая карта страны с указанием теплого течения Гольфстрим и западными ветрами)

    В) Экономическое состояние страны. (7мин)

    Однако посмотрим ещё раз на небо над городом, вы видите, что Лондон окутывают не только грозовые облака, но черные клубы дыма.

    Правда дым в Великобритании носит другое название, какое?

    – Смог.

    Отчего такое состояние неба?

    Страна является высокоурбанизированной страной мира, её уровень урбанизации равен 89%.

    Сколько же заводов и фабрик загрязнят небо над Великобританией, не случайно голуби не любят его. Столичный город Лондон несет основную экономическую нагрузку страны.

    Великобритания – страна высокоразвитая, входит в «7 развитых стран мира».

    Убедимся в этом:

    Работа с круговыми диаграммами, картами атласа.

    I диаграмма посвящена энергоресурсам страны.

    Великобритания занимает первое место в Европе по энергоресурсам, здесь добывают нефть, газ и уголь. (Работа учащихся по картам атласа, ребята называют самые крупные месторождения, говорят о проблемах добычи угля).

    II диаграмма – Великобритания — великий машиностроительный магнат: суперкомпьютеры, электроника, станки, крупнейшая аэрокосмическая фирма «British», здесь производятся авиадвигатели «Роллс-ройс». Страна занимает 7 место в мире по производству оборудования и станков.

    Иностранные компании: «Rover», « Ford», «Jaguar», «Honda», «Nissan» , «Toyota» облюбовали эту страну неслучайно, так как Великобритания – крупнейший мозговой центр мира.

    Образовательный уровень этой страны очень высок.

    От всего этого закружится не только голова!

    Вот почему Великобритания является крупнейшим производителем лекарства – 4 место в мире.

    III диаграмма посвящена легкой промышленности.

    Г) Знакомство с национальным характером населения Великобритании (3 мин)

    Если вы решитесь посетить эти места, вы должны соблюдать определенные правила поведения, чтобы не оказаться «белой вороной». Вам необходимо помнить:

    Англичане на первый взгляд чопорные и сдержанные в эмоциях люди. У них не принято делать замечания другим, даже если ситуация на первый взгляд кажется экстравагантной.

    Например, увидев обнаженного человека идущего по улице среди белого дня, англичанин сделает вид, что он его не замечает. Возможно, у этого человека нечего одеть.

    Не принято заглядывать в чужие окна, не принято благодарить хозяев за прекрасный ужин, это может обидетьих.

    Вас может удивить старый обшарпанный предмет, например, кресло, в центре роскошной комнаты. Англичане привыкли гордиться своими предками, поэтому бережно и с гордостью хранят то, что им достается от них по наследству.

    Случайно брошенный на улице предмет может вызвать осуждающие взгляды окружающих.

    Поэтому прочтите ещё раз памятку туриста:

    Будь сдержанным и не навязчивым;

    Соблюдай порядок, не сори на улице;

    Не критикуй, не затрагивай личные темы, не спрашивай о доходах, не говори много о себе, не утверждай ничего категорически;

    Соблюдая правила и имея представление о национальном характере англичан, вы непременно получите массу приятных впечатлений и будете довольны своей поездкой! (На слайде памятка туристу, отправляющемуся в страну Великобританию).

    Д) Формула запоминания информации (3мин)

    Запомните, что Лондон – это

    n Л лекарство (IV место в мире по производству)

    n О объединение 53 стран мира (Содружество Великобритании)

    n Н нефтяной и газовый лидер Европы

    n Д Дожди, туман и смог

    n О одежда, обувь (законодатель мод)

    n Н наука, новейшее оборудование (самый высокий в Европе научно-технический потенциал. На науку расходуется 2% ВВП, 35% всех научно-исследовательских работ финансирует государство)

    2.Знакомство со страной Францией

    А) Работа с образом страны Франции (1 мин)

    Посмотрите на образ страны внимательно, посмотрите на контуры страны, что Вам напоминает этот образ?

    (Верхняя часть страны напоминает голову мужчины.)

    Голова страны располагается на севере, здесь располагаются все крупные города и Париж в том числе.

    Уровень урбанизации равен 75 %.

    Посмотрим, чем живет Франция.

    Б) Экономическое состояние страны.

    Работа с круговыми диаграммами, картами атласа (7мин)

    Франция – это космический магнат Европы, она занимает 1 место по производству аэрокосмического оборудования, 2 место по производству пищевой продукции, 400 видов сыров, лучшие вина…

    3 место в Европе по выпуску стали и 3 место в мире по производству автомобилей .

    4 место по экспорту химической продукции, ну кто не знает французскую парфюмерию.

    В) Формула запоминания информации (3мин)

    Итак, отправляясь во Францию, помните, что Париж – это:

    n П – парфюмерия, полезные ископаемые (ж/руда, уран, бокситы, калийные соли)

    n А - атомная электроэнергетика (75% энергии Франция получает за счет АЭС)

    n Р - роскошь

    n И - иностранный капитал ( на предприятиях с иностранным капиталом работают более . 20% трудящихся)

    n Ж - железные дороги (самая развитая сеть в Европе, высокоскоростные дороги.. Железная дорога через Ла-Манш соединила Лондон и Париж)

    Г) Знакомство с национальным характером населения Великобритании (3 мин)

    Помните, что французы — это полная противоположность англичанам по национальному характеру: открыты в общении, эмоциях, прямолинейны, но очень ранимы…

    Памятка туристу, отправляющегося во Францию

    Приехав во Францию, необходимо соблюдать некоторые правила этикета:

    n Будь вежливым и общительным, открытым и остроумным;

    n Не критикуй и не подсмеивайся над французом т. к. он очень раним и обидчив;

    n Воздай должное внимание винам и блюдам французского стола;

    n Не придавай большого значения эмоциональным высказываниям француза

    n т. к. часто они бывают поверхностны.

    n ДОБРОГО ВАМ ОТДЫХА

    3.Знакомство со страной Канадой

    Если не в Лондон, и не в Париж, то куда же улетают голуби?

    В этой стране уживаются такие разные, непохожие по национальному характеру англичане и французы.

    Страна входит в Содружество Великобритании.

    Какая же это страна?

    Конечно это Канада!

    Экс-президент СССР Горбачев М.С., прибыв впервые в Канаду, говорил местным жителям: «Вам нужно за чистый воздух деньги платить»!

    А) Работа с образом страны (2 мин)

    Посмотрите на контуры страны, что напоминают вам контуры страны?

    - Кленовый лист. Образное выражение страны Канады — «Страна Кленового листа».

    Б) Экономическое состояние страны.(5 мин)

    Работа с образом страны

    Значительная часть территории Канады покрыта тундрой и таежными лесами. Для юга и юго-востока страны характерны тополь, желтая береза, дуб и клен. По заготовкам древесины из расчета на одного жителя (6 – 7 м3 в год) Канада занимает первое место в мире. В стране свыше 1,5 тыс. лесопильных заводов; больше всего их в провинции Британская Колумбия. В Канаде работает самый большой в мире целлюлозно-бумажный комбинат. Эта страна производит около 40% всей газетной бумаги в зарубежном мире и обеспечивает 60% ее экспорта. В США многие газеты печатаются на канадской бумаге.

    Посмотрев на контуры государства Канады, сразу возник образ кленового листа, как основного символа Канады. Древесный свиток указывает на лидерство по производству бумаги в мире. В Канаде даже сироп получают из ствола сахарного и черного кленов. Из одного клена можно добыть около 4 литров сока.

    Государство Канада и сейчас входит в Содружество Великобритании, поэтому в образе страны изображены часы Биг – Бен, символ «Туманного Альбиона». До сих пор население Канады говорит на двух языках: английском и французском. В образе Канады чувствуется строптивый, неугомонный, неуправляемый характер французов, на это указывает согнутый кленовый листок, растрепанный западными ветрами.

    Вот именно здесь, в Оттаве встречаются англичане и французы, сюда прилетели голуби.

    Название столицы Канады переводится на русский язык, как «Место встречи, торговое место».

    IV. Закрепление изученного материала(5 мин)

    Работа по карточкам «Определи страну»

    Хочу пожелать высоких полетов во всех ваших начинаниях!

    А напоследок хочу вручить вам пригласительные билеты, угадайте куда?

    Звучит музыка песни Ираклии «Лондон-Париж, голуби вверх…». Под музыку выполняются задания.

    (Учитель вручает три конверта-приглашения в страны. Все пригласительные билеты напечатаны на бумаге 3-х цветов. Пригласительные билеты Великобритании на голубой бумаге, Франции – желтой, Канады – розовой.

    Задание для ребят: найдите среди пригласительных билетов тот, который соответствует Великобритании. Поднимите его. По цвету пригласительного билета учитель сразу видит, кто определил страну верно, а кто нет).

    Приглашаем!

    1. в европейскую страну, которая занимает Британские острова;

    2. в островное государство, которое отделяется от материка проливом Ла-Манш и Па-де-Кале.

    3. в страну с конституционной монархией;

    4. в страну, которая состоит из 4 административных политических частей: Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии;

    5. в страну туманов и дождей;

    6. в страну, столица которой располагается на реке Темза и является крупнейшим туристическим центром мира;

    ВАМ будет интересно изучить образовательный опыт страны.

    Значительную часть ВВП стране дает образование во всемирно известных школах и университетах.

    Разбираем каждую строку. Как вы угадали, что это Великобритания? О чем мы не вспоминали, когда присутствовали в этой стране? Найдите пригласительный билет во Францию.

    Приглашаем!

    1. в европейскую страну, которая имеет множество соседей: Германию, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Испанию, Италию, Андорру. При желании можете пересечь границу и посетить эти государства.

    2. в страну, где можно побывать в 22 историко-экономических районах: Аквитании, Бретань, Бургундии, Лимузен, Лотарингии, Нормандии, Прованс, Шампань, Корсике…

    3. в страну, на юге которой располагается Лазурный берег;

    4. в страну, столица которой располагается на реке Сена и является крупнейшим туристическим центром мира;

    5. в высокоразвитую страну, ядерную и космическую державу;

    ВАМ будет интересно посетить страну высокой моды и лучшей парфюмерии.

    А теперь познакомьтесь с содержанием пригласительного билета в страну Канада.

    Приглашаем!

    1. в страну, где можно подышать чистым, свежим воздухом;

    2. в страну, где бережно относятся к природе, где ВЫ можете посетить 40 национальных парков;

    3. в страну озер и лесов;

    4. в страну «Кленового листа»;

    5. в страну, где вы можете говорить и на английском, и на французском языке;

    6. в страну асбеста и цинка, никеля и платины, меди и серебра, золота и свинца, нефти и железа…

    Посетите страну, где ВЫ будете чувствовать себя, как дома!

    Обобщение изученного материала:

    V. Работа с опорными карточками (2 мин)

    Без транспортного билета вам не добраться до страны.

    Определите, какой билет принадлежит Великобритании, Франции, Канаде

    (Все карточки выполнены из цветного картона и являются сигнальными карточками, которые быстро позволяют увидеть результаты работы учащихся. Карточки вставляются в пригласительный билет-конверт)

    Билет в страну

    …………………..

    Супертанкеры

    Электроника

    Станки

    Автомобили «Jaguar»

    Медикаменты

    пластмассы

    Законодатель мод:

    Одежда

    Обувь

    (Это Великобритания. Какой вид транспорта лучше выбрать, отправляясь в данную страну? Почему? Какие крупные морские порты и аэропорты Великобритании могут Вас принять?)

    Билет в страну

    ………………..

    Автомобили «Рено», «Пежо»

    Аэрокосмическое оборудование

    Металлургия:

    Выпуск стали

    Парфюмерия

    Пластмассы

    Лаки

    Краски

    Сыр

    Масло

    вина

    Билет в страну

    ………………..

    Бумага

    Целлюлоза

    Оптика

    Автомобили

    Электроника

    Нефть

    Природный газ

    Асбест

    Цинк

    Никель…

    Пшеница

    Масло

    VI.Подведение итогов.

    Выставление оценок.

    Файлы: лондон с музыкой.ppt
    Размер файла: 1800704 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология