Автор конспекта:
Автор(ы): — Бузунова Наталья Анатольевна

Место работы, должность: — Международная школа Алматы. Учитель информатики

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Предметная: Научить учащихся работать с различными типами запросов.

Развивающая: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и изменения информации.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, воспитывать культуру пользователя ПК, воспитывать современного человека, владеющего информационной компетентностью.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Примеры баз данных взяты из: Симонович С. и др. Специальная информатика – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1998г.

Используемое оборудование: —

Персональные компьютеры с установленным ПО:

Windows 7, Office 2010

Проектор, экран

Краткое описание: — Учащиеся на предыдущих уроках создавали базы данных "Футбол" и "Автосалон подержанных автомобилей". Они продолжают работать с этими базами данных. Поскольку учащиеся уже знают назначение запросов и владеют принципами создания запросов, то на этом уроке им дается только подсказка о новом типе запросов — Запросах на Изменение. В остальном, работа на уроке ориентирована на то, чтобы учащиеся сами выбрали степень сложности задания и тем самым сами прогнозировали свою оценку. Учащиеся выполнившие работу с хорошим результатом раньше остальных, помогают учителю за дополнительный балл проверять работы у других.

Структура урока

Технологический маршрут и порядок действий

Оснащение

Время

Комментарий

1 этап

Организа-ционный

Общий организационный момент

Текущие задачи

Акцентирование на знания и умения, которые будут получены в ходе урока

Характеристика оценивания.

Проектор

экран

На все 3мин

Традиционный этап каждого урока. Формирование организационных навыков и уровня мотивации.

2 этап

Актуализация субъективного опыта учащихся

«Мозговой штурм» – этап первичной проверки опыта студентов по изучаемой теме:

-Что такое БД?

-Что такое СУБД?

-Какие объекты Accessвы знаете? В чем их назначение?

-В чем назначение запросов?

-Какие типы запросов вы знаете?

-В чем назначение запросов на выборку? Какие критерии можно использовать в таких запросах?

-В чем назначение вычисляемого поля? Как создать вычисляемое поле?

-Как создать итоговый запрос?

Проектор

экран

7 мин

Работа командой с участием учителя

3 этап

Выполне-ние

-Объяснение темы преподавателем

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

Проектор, экран

10 мин

Работа в тетради – конспектирование основных моментов.

4 этап

Закрепле-ние изученно-го материала

-Решение задач по карточкам в Access2010:

Карточки с заданиями разного уровня сложности:

-Желтые карточки алгоритм содержит скриншоты выполнения

-Зеленые карточки – тоже задание, но без подробностей

Компьютер с установленным ПО

45мин

Ученики сами выбирают уровень сложности задания.

5 этап

Контроль и Самоконт-роль

-Ученики первыми успешно закончившие работу помогают учителю проверить работу других.

10мин

Желательно, чтобы каждый ученик презентовал свою работу

6 этап

Оценива-ние

-Бальное оценивание (см. лист оценивания)

5 мин

Выставляются оценки.

Материалы для урока:

Этап 2- 3.Презентация учителя (вопросы мозгового штурма, небольшая теоретическая часть и объяснение принципа оценивания).

Поскольку учащиеся уже знают назначение запросов и владеют принципами создания запросов, то в этой части им дается только подсказка о том, что есть еще такой тип запросов — Запросы на Изменение. В остальном, работа ориентирована на то, чтобы они сами выбрали степень сложности задания.

Этап 4.Ребята получают задания разного уровня сложности, они могут сами решить карточку:

Карточки желтого цвета содержат алгоритм создания запроса и скрин-шоты, что позволяет легче справиться с выполнением задания.

  • Желтая карточка 1.

Запрос на создание таблицы (Make-Table Query)

См. БД «Футбол[1] »

  • Желтая карточка 2

Запрос на добавление записей (Append Query)

См. БД «Футбол»

  • Желтая карточка 3

Запрос на удаление записей (Delete Query)

См. БД «Футбол»

  • Желтая карточка 4

Запрос на обновление (Update Query)

См. БД «Автосалон подержанных автомобилей»

Карточки зеленого цвета содержат только алгоритм.

  • Зеленая карточка 1

Запрос на создание таблицы(Make-Table Query)

См. БД «Футбол»

1. Предположим, что разработчик таблицы Итоги по командам захотел включить в нее поле Результативность. Конечно, он может рассчитать среднее количество мячей, забитых за игру каждой командой, но если ввести в таблицу такое поле, то его придется заполнять его вручную. Для таблиц, содержащих много записей, это решение неприемлемо.

2. Проще создать запрос на выборку, в который войдут все поля базовой таблицы плюс новое вычисляемое поле (Результативность: [Забито]/ [Игры])

3. Щелчок на кнопке «Выполнить» позволяет убедиться, что запрос работает, как положено и создает результирующую таблицу, более полную, чем базовая. Теперь можно дать команду на создание новой базовой таблицы , равной результирующей.

  • Зеленая карточка 2

Запрос на добавление записей(Append Query)

См. БД «Футбол»

  • В режиме конструктора запросов создаем запрос на основе таблицы «Чемпионаты мира дополн.»
  • Выбираем тип Запроса – Добавление
  • Выбираем таблицу, в которую необходимо добавить записи:
  • Выполняем запрос и проверяем таблицу, в которую добавляли записи
    • Зеленая карточка 3

    Запрос на удаление записей(Delete Query)

    См. БД «Футбол»

  • Создайте копию таблицы «Чемпионаты мира»
  • Создайте запрос по таблице «Копия чемпионаты мира»
  • Создайте запрос на удаление записей из таблицы «Копия чемпионаты мира» по критерию год >1980
  • Выполните запрос и проверьте записи в таблице «Копия чемпионаты мира».
    • Зеленая карточка 4

    Запрос на обновление(Update Query)

    См. БД «Автосалон подержанных автомобилей»

    В связи с инфляцией автомашины более позднего года выпуска в салоне подорожали в 1,5 раза

    1. Создайте копию таблицы автосалон

    2. Создайте запрос по этой таблице (условие отбора 2005г.)

    3. Запустите обновление

    4. Используя построитель выражений задайте в поле Обновление следующую операцию:

    5. Выполните запрос, сохраните его.


    [1] Пример базы данных взят из Симонович С. и др. Специальная информатика – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1998г.

    Файлы: Лист оценивания 8 класс.docx
    Размер файла: 15020 байт.

    Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология