Автор конспекта:
Автор(ы): — Бузунова Наталья Анатольевна
Место работы, должность: — Международная школа Алматы. Учитель информатики
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Предметная: Научить учащихся работать с различными типами запросов.
Развивающая: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и изменения информации.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, воспитывать культуру пользователя ПК, воспитывать современного человека, владеющего информационной компетентностью.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Примеры баз данных взяты из: Симонович С. и др. Специальная информатика – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1998г.
Используемое оборудование: —
Персональные компьютеры с установленным ПО:
Windows 7, Office 2010
Проектор, экран
Краткое описание: — Учащиеся на предыдущих уроках создавали базы данных "Футбол" и "Автосалон подержанных автомобилей". Они продолжают работать с этими базами данных. Поскольку учащиеся уже знают назначение запросов и владеют принципами создания запросов, то на этом уроке им дается только подсказка о новом типе запросов — Запросах на Изменение. В остальном, работа на уроке ориентирована на то, чтобы учащиеся сами выбрали степень сложности задания и тем самым сами прогнозировали свою оценку. Учащиеся выполнившие работу с хорошим результатом раньше остальных, помогают учителю за дополнительный балл проверять работы у других.
Структура урока
Технологический маршрут и порядок действий
Оснащение
Время
Комментарий
1 этап
Организа-ционный
Общий организационный момент
Текущие задачи
Акцентирование на знания и умения, которые будут получены в ходе урока
Характеристика оценивания.
Проектор
экран
На все 3мин
Традиционный этап каждого урока. Формирование организационных навыков и уровня мотивации.
2 этап
Актуализация субъективного опыта учащихся
«Мозговой штурм» – этап первичной проверки опыта студентов по изучаемой теме:
-Что такое БД?
-Что такое СУБД?
-Какие объекты Accessвы знаете? В чем их назначение?
-В чем назначение запросов?
-Какие типы запросов вы знаете?
-В чем назначение запросов на выборку? Какие критерии можно использовать в таких запросах?
-В чем назначение вычисляемого поля? Как создать вычисляемое поле?
-Как создать итоговый запрос?
Проектор
экран
7 мин
Работа командой с участием учителя
3 этап
Выполне-ние
-Объяснение темы преподавателем
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
Проектор, экран
10 мин
Работа в тетради – конспектирование основных моментов.
4 этап
Закрепле-ние изученно-го материала
-Решение задач по карточкам в Access2010:
Карточки с заданиями разного уровня сложности:
-Желтые карточки алгоритм содержит скриншоты выполнения
-Зеленые карточки – тоже задание, но без подробностей
Компьютер с установленным ПО
45мин
Ученики сами выбирают уровень сложности задания.
5 этап
Контроль и Самоконт-роль
-Ученики первыми успешно закончившие работу помогают учителю проверить работу других.
10мин
Желательно, чтобы каждый ученик презентовал свою работу
6 этап
Оценива-ние
-Бальное оценивание (см. лист оценивания)
5 мин
Выставляются оценки.
Материалы для урока:
Этап 2- 3.Презентация учителя (вопросы мозгового штурма, небольшая теоретическая часть и объяснение принципа оценивания).
Поскольку учащиеся уже знают назначение запросов и владеют принципами создания запросов, то в этой части им дается только подсказка о том, что есть еще такой тип запросов — Запросы на Изменение. В остальном, работа ориентирована на то, чтобы они сами выбрали степень сложности задания.
Этап 4.Ребята получают задания разного уровня сложности, они могут сами решить карточку:
Карточки желтого цвета содержат алгоритм создания запроса и скрин-шоты, что позволяет легче справиться с выполнением задания.
- Желтая карточка 1.
Запрос на создание таблицы (Make-Table Query)
См. БД «Футбол[1] »
- Желтая карточка 2
Запрос на добавление записей (Append Query)
См. БД «Футбол»
- Желтая карточка 3
Запрос на удаление записей (Delete Query)
См. БД «Футбол»
- Желтая карточка 4
Запрос на обновление (Update Query)
См. БД «Автосалон подержанных автомобилей»
Карточки зеленого цвета содержат только алгоритм.
- Зеленая карточка 1
Запрос на создание таблицы(Make-Table Query)
См. БД «Футбол»
1. Предположим, что разработчик таблицы Итоги по командам захотел включить в нее поле Результативность. Конечно, он может рассчитать среднее количество мячей, забитых за игру каждой командой, но если ввести в таблицу такое поле, то его придется заполнять его вручную. Для таблиц, содержащих много записей, это решение неприемлемо.
2. Проще создать запрос на выборку, в который войдут все поля базовой таблицы плюс новое вычисляемое поле (Результативность: [Забито]/ [Игры])
3. Щелчок на кнопке «Выполнить» позволяет убедиться, что запрос работает, как положено и создает результирующую таблицу, более полную, чем базовая. Теперь можно дать команду на создание новой базовой таблицы , равной результирующей.
- Зеленая карточка 2
Запрос на добавление записей(Append Query)
См. БД «Футбол»
- Зеленая карточка 3
Запрос на удаление записей(Delete Query)
См. БД «Футбол»
- Зеленая карточка 4
Запрос на обновление(Update Query)
См. БД «Автосалон подержанных автомобилей»
В связи с инфляцией автомашины более позднего года выпуска в салоне подорожали в 1,5 раза
1. Создайте копию таблицы автосалон
2. Создайте запрос по этой таблице (условие отбора 2005г.)
3. Запустите обновление
4. Используя построитель выражений задайте в поле Обновление следующую операцию:
5. Выполните запрос, сохраните его.
[1] Пример базы данных взят из Симонович С. и др. Специальная информатика – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1998г.
Файлы: Лист оценивания 8 класс.docx
Размер файла: 15020 байт.