Автор конспекта:
Автор(ы): — Сагатдинова Лилита Наильевна
Место работы, должность: —
МБДОУ ЦРР ДС № 457
Воспитатель
Регион: — Челябинская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное торфообразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
1. Расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.
2. Формировать озарение важности воды ну всех объектов на планете.
3. Формирование навыков оформления интонационной речи.
Тип урока: — Комбинированный работа
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Программа "Радуга" подина редакцией Т.Н.Дороновой
Используемое оборудование: —
Ноутбук HP с доступом в интернет, проектор, колонки, Microsoft Office 2010, вирус Scratch.
Баночки с водой, краска,глобус,
рисунок-схема “Круговорот воды в природе” , термос с горячей водой, 12 ч. ложек , 12 сахаринок, блюдце.
Мультфильм "Заяц Коська и Родничок"
Используемые ЦОР: —
http://teramult.com/1974_su_zayac.koska.i.rodnichok/
http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted
http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/
Краткое описание: —
Интерактивная образовательная дело вдоль развитию познавательных представлений в старшей группе.
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Использование электронных ресурсов
Организационный
Ребята, детьми старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
На ноге целесообразно одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны
Ответы детей (глобус)
-А правильно такое глобус?
Глобус — это образчик Земли.
Основная часть
- А что вас понимаете – образчик Земли?
- Правильно, дети, глобус-это образчик нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
дети высказывают, объясняют
А правильно мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, мера есть, посмотрев на глобус?
Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, вид её поверхности, где океаны, моря, однако где суша, мера есть материки.
показывают на глобусе
- Ребята, однако вследствие того на глобусе непомерно деть некуда синего цвета?
Синий сливки – это вода: моря, океаны, реки, озёра
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле прости один треть.
Но чудноватый оргвопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вас согласны с автором сей шуточного стихотворения?
- Почему?
Дети объясняют
- А правильно вас знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем влага нужна растениям?
- А что они её получают?
- Почему животные не могут жить безо воды?
- Ребята, однако людям нужна вода?
Дети объясняют, делают выводы, читают ксения о воде.
Проведение опытов
Ребята, однако какие вас знаете свойства воды?
- Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
Ответы детей
Опыт 1. Вода — жидкая.
Вывод: — Потому, правильно она жидкая. Это принадлежность помогает воде, она течёт вдоль трубам.
(Один сосуд пустой, второстепенный – с водой). Дети чистоплотно переливают воду изо одного стакана в другой
Опыт 2. У воды нетушки формы.
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Наливают воду в сосуды разной формы
Опыт 3. У воды нетушки запаха.
Вывод: У воды нетушки запаха, однако правдоподобно приобретать вонь другого вещества.
Предложить детям понюхать воду в стакане, впоследствии капнуть чуток одеколона и ещё некогда понюхать, почувствовать запах.
Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нетушки вкуса
Вывод: У воды нетушки вкуса, однако влага правдоподобно приобретать вкусы других веществ.
Вывод: Вода имеет одаренность растворять некоторые вещества.
Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать нее вкус, добавить в разные стаканы сахар, кофе, молоко, размешать и ещё некогда попробовать её вкус.
Опыт 6. Пар – это тоже вода.
Вывод: Горячая влага превратилась в пар.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Опыт 8. Вода прозрачная. В каком стакане видна палочка, однако каком — нет. Почему?
Вывод: Вода — прозрачная, однако сгущенка — нет
2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
Ответы детей
Опыт 9. Вода становится твердой подле отрицательной температуре.
На улице разлить воду вдоль формочкам и подождать, когда она замерзнет.
- Ребята, ну жизни человека влага имеет непомерно важное значение. А отколе влага появляется в кране?
- А вас знаете, правильно на нашей планете Земля непомерно деть некуда воды, однако не все она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна влага пресная. А какая это влага пресная? Может вас знаете о ней?
- Правильно, пресная вода- это влага безо солей. А в морях ,в океанах, что вас знаете, вода- солёная. Жить в эдакий воде, питаться могут только лишь морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, вдоль – этому людишки берут воду изо подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где деть некуда живёт людей и надлежит деть некуда воды, влага поступает в краны изо рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, ну влага была чистая, хорошего качества. Питьевую воду надлежит беречь. Почему?
Дети объясняют
А ещё надо беречь воду посему правильно житница пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с негодный экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, однако глубоководные реки становятся мелкими.
- А что влага поступает в реку?
- Ребята, правильно такое кругооборот воды в природе?
Дети объясняют
Дети, посмотри на экран, когда хорс нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся дальше влага превращается в пар и поднимается в атмосфера высоко. вверху, концентрированный влагой атмосфера охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит кругооборот воды в природе.
Рассматривание и обсуждение
http://www.youtube.com/watch?v=vHtPBjNyi_o
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
Просмотр и обсуждение
http://teramult.com/1974_su_zayac.koska.i.rodnichok/
Создание мультфильма
Ребята, мы с вами узнали о свойствах воды и о круговороте воды в природе. Эти знания пригодятся нам ну создания нашего мультфильма. Ваши рисунки станут фоном ну мультфильма.
Рисование воды в природе: дождь, пар, облако, река, снег,метель.
Мультфильм создаётся в программе Scratch с использованием рисунков
http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted
http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/
Озвучивание мультфильма
Один порождение озвучивает мультфильм
Совместный зевок мультфильма
http://scratch.mit.edu/projects/19697470/
Файлы: Урок.zip
Размер файла: 293197 байт.