Автор конспекта:
Автор(ы): — Сагатдинова Лилита Наильевна

Место работы, должность: —

МБДОУ ЦРР ДС № 457

Воспитатель

Регион: — Челябинская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное торфообразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

1. Расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

2. Формировать озарение важности воды ну всех объектов на планете.

3. Формирование навыков оформления интонационной речи.

Тип урока: — Комбинированный работа

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Программа "Радуга" подина редакцией Т.Н.Дороновой

Используемое оборудование: —

Ноутбук HP с доступом в интернет, проектор, колонки, Microsoft Office 2010, вирус Scratch.

Баночки с водой, краска,глобус,
рисунок-схема “Круговорот воды в природе” , термос с горячей водой, 12 ч. ложек , 12 сахаринок, блюдце.

Мультфильм "Заяц Коська и Родничок"

Используемые ЦОР: —

http://teramult.com/1974_su_zayac.koska.i.rodnichok/

http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted

http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/

Краткое описание: —

Интерактивная образовательная дело вдоль развитию познавательных представлений в старшей группе.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Использование электронных ресурсов

Организационный

Ребята, детьми старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге целесообразно одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

Ответы детей (глобус)

-А правильно такое глобус?

Глобус — это образчик Земли.

Основная часть

- А что вас понимаете – образчик Земли?

- Правильно, дети, глобус-это образчик нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

дети высказывают, объясняют

А правильно мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, мера есть, посмотрев на глобус?

Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, вид её поверхности, где океаны, моря, однако где суша, мера есть материки.

показывают на глобусе

- Ребята, однако вследствие того на глобусе непомерно деть некуда синего цвета?

Синий сливки – это вода: моря, океаны, реки, озёра

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле прости один треть.

Но чудноватый оргвопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вас согласны с автором сей шуточного стихотворения?

- Почему?

Дети объясняют

- А правильно вас знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем влага нужна растениям?

- А что они её получают?

- Почему животные не могут жить безо воды?

- Ребята, однако людям нужна вода?

Дети объясняют, делают выводы, читают ксения о воде.

Проведение опытов

Ребята, однако какие вас знаете свойства воды?

- Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Ответы детей

Опыт 1. Вода — жидкая.

Вывод: — Потому, правильно она жидкая. Это принадлежность помогает воде, она течёт вдоль трубам.

(Один сосуд пустой, второстепенный – с водой). Дети чистоплотно переливают воду изо одного стакана в другой

Опыт 2. У воды нетушки формы.

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Наливают воду в сосуды разной формы

Опыт 3. У воды нетушки запаха.

Вывод: У воды нетушки запаха, однако правдоподобно приобретать вонь другого вещества.

Предложить детям понюхать воду в стакане, впоследствии капнуть чуток одеколона и ещё некогда понюхать, почувствовать запах.

Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нетушки вкуса

Вывод: У воды нетушки вкуса, однако влага правдоподобно приобретать вкусы других веществ.

Вывод: Вода имеет одаренность растворять некоторые вещества.

Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать нее вкус, добавить в разные стаканы сахар, кофе, молоко, размешать и ещё некогда попробовать её вкус.

Опыт 6. Пар – это тоже вода.

Вывод: Горячая влага превратилась в пар.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Опыт 8. Вода прозрачная. В каком стакане видна палочка, однако каком — нет. Почему?

Вывод: Вода — прозрачная, однако сгущенка — нет

2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

Ответы детей

Опыт 9. Вода становится твердой подле отрицательной температуре.

На улице разлить воду вдоль формочкам и подождать, когда она замерзнет.

- Ребята, ну жизни человека влага имеет непомерно важное значение. А отколе влага появляется в кране?

- А вас знаете, правильно на нашей планете Земля непомерно деть некуда воды, однако не все она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна влага пресная. А какая это влага пресная? Может вас знаете о ней?

- Правильно, пресная вода- это влага безо солей. А в морях ,в океанах, что вас знаете, вода- солёная. Жить в эдакий воде, питаться могут только лишь морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, вдоль – этому людишки берут воду изо подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где деть некуда живёт людей и надлежит деть некуда воды, влага поступает в краны изо рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, ну влага была чистая, хорошего качества. Питьевую воду надлежит беречь. Почему?

Дети объясняют

А ещё надо беречь воду посему правильно житница пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с негодный экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, однако глубоководные реки становятся мелкими.

- А что влага поступает в реку?

- Ребята, правильно такое кругооборот воды в природе?

Дети объясняют

Дети, посмотри на экран, когда хорс нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся дальше влага превращается в пар и поднимается в атмосфера высоко. вверху, концентрированный влагой атмосфера охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит кругооборот воды в природе.

Рассматривание и обсуждение

http://www.youtube.com/watch?v=vHtPBjNyi_o

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»

Просмотр и обсуждение

http://teramult.com/1974_su_zayac.koska.i.rodnichok/

Создание мультфильма

Ребята, мы с вами узнали о свойствах воды и о круговороте воды в природе. Эти знания пригодятся нам ну создания нашего мультфильма. Ваши рисунки станут фоном ну мультфильма.

Рисование воды в природе: дождь, пар, облако, река, снег,метель.

Мультфильм создаётся в программе Scratch с использованием рисунков

http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted

http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/

Озвучивание мультфильма

Один порождение озвучивает мультфильм

Совместный зевок мультфильма

http://scratch.mit.edu/projects/19697470/

Файлы: Урок.zip
Размер файла: 293197 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология