Автор конспекта:
Автор(ы): — Чистякова Ольга Петровна

Место работы, должность: — Школа-интернат № 12 II вида

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Продолжать формировать у учащихся представление о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. "Школьник вышел на улицу" В. И. Ковалько.

2. "Дорожная безопасность" учебная книжка тетрадь 3 класс.

Используемая методическая литература: —

1. "Школьник вышел на улицу" В. И. Ковалько.

2. "Дорожная безопасность" учебная книжка тетрадь 3 класс.

Используемое оборудование: —

Интероктивная доска.

Сканер.

Используемые ЦОР: —

Средства SMART Board

Microsoft Office PowerPoint 2003

Краткое описание: — 1. Речевая зарядка. 2. Повторение пройденного материала. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Подведение итогов.

Занятие «Путь автомобиля».

(Интерактивная доска)

Цели: Продолжать формировать у учащихся представление о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Задачи: Повторить виды транспортных средств. Познакомить с тормозным и остановочным путём автомобиля.

Составила Чистякова О.П.

Ход занятия.

Речевая зарядка.

- Сейчас у нас будет речевая зарядка.

- Сегодня мы будем работать со звуком «Р».

- Все скажем звук «Р».

- Какой это звук?

- Звонкий или глухой?

- Читаем слова и словосочетания.

трамвай тротуар троллейбус проезжая часть

грузовик тормозной путь дорога остановочный путь

- Читаем предложение.

Транспорт быстро остановить нельзя.

- Работаем с интонацией. Читаем строго, вопросительно, повествовательно, удивленно.

- Что мы сейчас делали?

- Какое сегодня у нас занятие?

- Что такое ПДД?

- Прочитайте тему занятия на доске.

- На речевой зарядке мы с вами прочитали много слов связанных с этим занятием.

- А сейчас вспомним, что было на предыдущем занятии по ПДД.

- Правильно, виды транспортных средств.

- Какие виды транспортных средств вы помните?

Пассажирский или общественный транспорт.

- Какой общественный транспорт вы знаете?

Специальные машины.

- Какие специальные машины вы знаете?

Грузовой транспорт.

- Какие грузовые машины вы знаете?

- Ребята, представьте, едут машины, а мальчик решил перебежать дорогу перед ними.

- Что может произойти? (авария)

- Как вы думаете, пострадает один мальчик или ещё кто-нибудь?

- А можно остановить машину быстро?

- Правильно, нельзя.

Игра: Пригласить 1,2 ребят. Ребята давайте попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Ребята пробуют.

Никогда и никто сделать этого не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает на педаль тормоза, а машина некоторое время продолжает ещё ехать.

- Сегодня на занятии мы узнаем, почему сразу остановить машину нельзя, и отчего это зависит.

Презентация.

Автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя.

- Вначале водитель думает, сможет ли он объехать мальчика, или нужно тормозить.

- Потом водитель нажимает на педаль тормоза – это время реакции водителя.

Реакция – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель увидел пешехода и нажал на педаль тормоза.

- Тормоз сработал, автомобиль остановился – это тормозной путь.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит машина от нажатия тормоза

до полной остановки.

Остановочный путь – это расстояние, которое пройдёт автомобиль, с момента,

когда водитель увидит пешехода, до полной остановки машины. О = Р + Т

О – остановочный путь. Р – реакция водителя. Т – тормозной путь.

На длину тормозного пути влияет: скорость движения машины, дорожное покрытие, состояние шин, тормозов. При торможении автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда достаточно, чтобы наехать на пешехода. Особенно в ненастную погоду(дождь, снегопад, гололёд), когда дорога скользкая. В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно.

Одна секунда – много или мало?

Как ты думаешь, одна секунда – много или мало?

Что для пешехода одна секунда – один шаг шагнуть.

А машина, у которой скорость 60 -80 километров в час, проезжает больше 40 метров.

Иногда пешеход видит – машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом.

Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.

Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км в час машина окончательно остановится только через 270 метров после того, как водитель начал тормозить.

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Ребята!

Никогда не надо спешить. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

- Сейчас я хочу проверить, что вы запомнили.

При закреплении пройденного материала ребята отвечают на вопросы. За шторкой можно найти подсказку. Найденную подсказку проверяют на ссылке.

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали на занятии.

Файлы: урок ПДД.notebook
Размер файла: 7959038 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология