Автор конспекта:
Автор(ы): — Железнова Антонина Петровна, Шавейникова Юлия Юрьевна
Место работы, должность: —
МДОУ ЦРР ДС № 366 г. Челябинск, воспитатель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Формировать элементарные предствления о технике и технологиях, созданных для помощи людям в черезвычайных ситуациях. Развивать творческое мышление, способности к самоорганизации в деятельности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. — 88 с.:ил.
Используемое оборудование: —
- Минимальный набор необходимых деталей для кабины и подвижного состава; подвижные детали и клювики для ковша; картинки с изображением техники – трактора, экскаватора, бульдозера, снегоуборочной техники.
- Крупные картинки машин; образцы моделей, собранных из деталей ЛЕГО; игрушечные машины.
- Компьютер.
- Проектор.
- Экран.
Используемые ЦОР: —
Презентация к занятию "Снегоуборочная техника"
Краткое описание: —
Занятие по конструированию из ЛЕГО в подготовительной группе в рамках тематического Лего-проекта МЧС будущего.
Программное содержание:
- Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации;
- Использование подвижных и крутящихся деталей;
- Развитие фантазии и конструктивного воображения.
Материал:
- Раздаточный– минимальный набор необходимых деталей для кабины и подвижного состава; подвижные детали и клювики для ковша; картинки с изображением техники – трактора, экскаватора, бульдозера, снегоуборочной техники.
- Демонстрационный– крупные картинки машин; образцы моделей, собранных из деталей ЛЕГО; игрушечные машины.
- Активизация словаря:ЛЕГО, подвижные детали, вращающиеся детали, клювики для ковша.
- Предварительная работа:рассматривание снегоуборочной техники, бульдозер, трактор, экскаватор.
Дидактическая игра: «Найди деталь по описанию».
- Индивидуальная работа:помочь Данилу в укреплении крутящихся деталей.
1. В группу пришло сообщение по радио.
— Откуда пришло письмо?
— Что это за штаб МЧС?
— Какую работу выполняет штаб МЧС?
— Кто руководит штабом?
— Как называют людей, готовых прийти на помощь?
— Какими должны быть спасатели?
— Как мы назовём нашу команду спасателей? (МЧС России).
2. Какая техника нам может помочь?
3. Отгадайте загадки и найдите отгадки:
«Что за дворник перед нами,
Загребущими руками,
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб»
(Снегоуборочная машина).
«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит»
(Трактор).
«Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом;
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка»
(Бульдозер).
«К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот»
(Экскаватор).
4. Что вы можете рассказать о современной технике?
— Какая она?
— Что можно изменить в работе техники?
5. Стихотворение:
Если ком скатился снежный
И дорогу занесло –
Выручить вас из беды
Снегоходики должны!
- Вы получили задание сконструировать такую машину, которая может выполнять несколько операций.
6. Дети выполняют работу
— Подберите детали;
— Прочно соединяйте и скрепляйте между собой;
— Делайте постройки прочными и устойчивыми.
7. Понравилось ли вам конструировать?
Какие интересные снегоходики у вас получились?
— Расскажите о них;
— Где можно в работе использовать ваши машины?
— Предложить рассказать и поделиться своими изобретениями
с детьми другой группы.
Описание проекта
Фотоотчет
Файлы: ОБЖ 2012-2013 полное.docx
Размер файла: 441756 байт.