Автор конспекта:
Автор(ы): — Лужнова Галина Васильевна
Место работы, должность: — учитель физики и технологии МОУ СОШ №14 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Создать условия для формирования знаний о простых механизмах средствами Лего-технологий, информационно-коммуникационной технологии, технологии проектного обучения.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс [Текст]: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2009.
Используемая методическая литература: —
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, — 87 с., илл.
Используемое оборудование: —
компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений» и компьютеры по количеству групп с установленным программным обеспечением «Роболаб 2.5.4», компакт-диск «Руководство пользователя» ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4
Используемые ЦОР: —
http://class-fizika.narod.ru/7_davlprib.htm
http://school-collection.edu.ru/
http://www.fizika.ru/media/tema-03/h.swf
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
Краткое описание: — В работе представлена методика проведения урока физики в 7 классе по теме «Использование простых механизмов». Урок решает задачи обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, развития мышления ученика, используются приёмы технологии развития критического мышления, элементы исследовательской работы и технология проектного обучения. Материал урока носит межпредметный характер. Использование технологий Лего-конструирования и цифровых образовательных ресурсов делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. На уроке востребованы умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах, умение работать в группе, умение публично выступать, способность проводить рефлексию своей деятельности.
Урок физики в 7 классе по теме: «Использование простых механизмов»
—
Подготовка к уроку
Образовательная среда ЛЕГО объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая группами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие. — —
— Подготовка начинается за несколько недель до проведения итоговой защиты проектов. Подготовка проектов происходит на занятиях кружка по ЛЕГО-конструированию или на уроках технологии мальчиков в рамкахраздела «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование».
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организует деление учеников на группы.
2. Предлагает ученикам опережающее задание: выполнить учебный мини-проект по предложенной теме в общем учебном проекте «Использование простых механизмов», оформить материалы в виде бюллетеня и модели. — —
3. Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информациипо темам проектной работы учащихся.
—
4. Готовит презентацию PowerPoint. — —
5. Консультирует и координирует проектнуюработу учеников, организует индивидуальные консультации. — —
6. Помогает совершенствовать конструкции — —
7. Помогает оформить материалы.
—
— —
1. Делятся на группы.
2.Выбирают тему для проектной работы. — —
3.Работают с научно-популярной литературой и информационной сетью Интернет по выбранной теме.
—
4. Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно. — —
5. На занятиях кружка конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы. — —
6. Готовят бюллетень в Publisher и выступление на 5 минут.
—
— —
— —
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Особенности организации работы с использованием Лего-технологий
Организационный момент
— —
Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
Приветствие
Подготовка моделей к презентации
Повторение изученного материала
Комментарии к выполнению теста.
Тестовая работа на листочках.
Установление взаимосвязи между имеющимися знаниями и новым материалом.
— —
Обобщение материала по теме «Использование простых механизмов»:
Представление понятия «комбинированный механизм» на примерах устройства мясорубки, наручных часов, домкрата.
История использования комбинированных механизмов.
Современные устройства. Слайды №1-7 презентации
Конспектирование рассказа учителя.
Ответы навопросы об использовании простых механизмов в комбинированных устройствах.
Заполнение таблицы в тетрадях.
— —
Презентация проектов учащихся
— — Организация выступлений учащихся.
Сопровождение презентаций моделей:
- Лифт;
- Подъемные краны
- Культиватор
- Штабелер
Слайды № 8-13 презентации
Презентации проектов учащихся.
Записи в тетрадях: продолжение заполнения таблицы.
Задают вопросы авторам проектов.
Вносят предложения по усовершенствованию моделей и программ.
Представление моделей.
Комментарии к программам для моделей.
Демонстрация действия моделей.
Рефлексия.
Итоги урока
— —
Предлагает учащимся объяснить, что получилось, когда они запускали свои программы.
Предлагает сделать выводы о том, что общего у построенных ими моделей и реальных устройств, представленных на слайдах.
Предлагает придумать другие примеры устройств, использующих простые механизмы.
Подводит итоги урока.
Оценивает проекты учащихся.
Объясняют, что получилось, когда учащиеся запускали свои программы.
Выделяют общие признаки в представленных моделях с реальными устройствами по записям в тетрадях.
Участвуют в оценивании проектов своих товарищей.
— —
Файлы: Аннотация.doc
Размер файла: 25088 байт.