Автор конспекта:
Автор(ы): — Падерина Ирина Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 54 Учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Учебная: систематизация, обобщение знаний учащихся о видах движения предметов и способов нахождения величин: скорость, время, расстояние; формирование умения находить неизвестные величины, закреплять вычислительные навыки Развивающая: логического мышления, внимания, памяти, речи. Воспитательная: воспитание интереса к математике Тип урока: урок обучающий решению задач. Технологии: развитие критического мышления через решение задач на движение, элементы игровой технологии (лего-роботы), здоровьесберегающее обучение, ИКТ. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с текстом, две машинки Лего-робота (RCX), досочки для индивидуальной и фронтальной работы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

Лего-робот: 2 шт.

Краткое описание: — Проведение уроков в начальной школе с использованием лего-технологий

Тема занятия: Решение задач на движение

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. 2 мин
II. Повторение
Устный счёт.
1. вычислить устно примеры, записанные на доске
Дети решают примеры, ответы записывают на досочках.
Проверка осуществляется через обратную связь (записанные ответына досочках.)

III. Тема урока и задачи
- На прошлом уроке мы вели разговор о движущих предметах, учились характеризовать эти предметы, а сегодня познакомимсяс величинами, присутствующих в задачах на движение.
IV. Знакомство с величинами –скорость. Время, расстояние.
1. практическая часть. (1)
Перед вами на столе две машинки. Одновременно приводим в движение (включаем)


Наблюдаем и видим, что к финишу машинки приезжают не одновременно.
Почему?(дети высказывают свои предположения)
Вывод: у машинок разная скорость.
2. Знакомство с величинами.
- Путь, который проехали машинки – это расстояние (S)
- Минуты, потраченные на движение – это время. ( t)
- пройденный путь за минуту – это скорость (V)
3. Знакомство с обозначение величин.
расстояние (S) время. ( t) скорость ( V)
4. Установление взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
- 2-я практическая работа.
А) Запускаются машинки, определяется пройденный путь ( 100см)
Запускается первая машинка, замеряется время ( 5сек )
Запускается вторая машинка, замеряется время ( 4сек )
Б) вычисляется расстояние пройденное за 1 секунду каждой из машинок.
Определяется скорость каждой машинки. ( 20см\сек,25см\сек)
В) вывод:расстояние может измерятьсяв мм, см, м, дм, км.
время- в сек., час.а скорость см\сек, м\мин,км\ч
г) А как же вычислить каждую из величин?
Вывод: S = t х V t = S: V V = S: t
VПервичное закрепление.
1. Решение простых задач на нахождение скорости, времени и расстоянии.
Итог урока.
Комупоказалось трудным решение задач на движение?
Кто запомнил название величин, их обозначение, мерки измерения и правила вычисления?

Файлы: Презентация.pptx
Размер файла: 615569 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология