Автор конспекта:
Автор(ы): — Кветковский Алексей Витальевич
Место работы, должность: — МОУ СОШ №128
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Создать условия для закрепления составления и выполнения линейных алгоритмов; Развивать внимание при составлении схем;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации для учителя. — М.: «Баласс, 2003. «Информатика в играх и задачах» 3 класс (1-4).
Используемое оборудование: —
1. Интерактивная доска любой модели.
2. Мультимедийный проектор любой модели.
3. Компьютер с предустановленной операционной системой Windows XP, Vista, Seven и офисный пакет Microsoft Office
4. Логическая игра из пакета логических игр Роботландия — Машинист.
Используемые ЦОР: —
1. Презентация.
2. План урока.
3. Команды для практической работы.
Краткое описание: — Урок информатики в 3 классе "Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров)
Цели урока:
- Создать условия для закрепления составления и выполнения линейных алгоритмов;
- Развивать внимание при составлении схем;
Задачи урока:
- Воспитывать интерес и любознательность к предмету информатики;
- Учить правилам работы за компьютером.
Ожидамемые результаты:
- умение детей составлять линейные алгоритмы;
- четко знать правила работы за компьютером.
Формы организации работы детей:
1. Индивидуальные.
2. Групповая при выполнении практической работы.
3. Фронтальная
Формы организации работы учителя:
1. Групповая.
2. Индивидуальная при выполнении практической работы.
Ход урока:
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учащихся
Время
1.
Организационный момент:
v Подготовка рабочего места;
v Приветствие.
Повторение правил поведения в компьютерном классе.
2 мин
2.
Сообщение темы и целей урока:
(слайд 1)
Работа в рабочих тетрадях:
2 мин
3.
Повторение пройденного материала.
(слайд 2)
Фронтальная работа по составлению алгоритма действия ведер из сказки «По щучьему велению».
(слайд 3)
Фронтальная работа по составлению алгоритма действия улитки, для того, чтобы доползти до листка.
(слайд 4)
А теперь ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
(слайд 5, 4)
Заполнение схемы алгоритма.
Выборочно учащиеся подходят к доске, дописывают алгоритм и рисуют путь улитки.
Показывают в учебнике – тетради, где расположен алгоритм, команды и кто исполнитель.
12 мин
4.
Физкультминутка.
А сейчас сделаем зарядку для рук и ног.
На зарядку, на зарядку
На зарядку становись.
Начинаем бег на месте.
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два!
Финиш метров через двести
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Отдохнули, а теперь за работу!
(слайд 6)
Учащиеся проделывают физминутку вместе с учителем
1 мин
5.
Изучение нового материала.
Работа в рабочей тетради.
Что такое команда?
Виды команд:
(слайд 7)
Выполните алгоритм на стр. 9, в котором команды записаны с помощью условных знаков.
(слайд 8)
После выполнения алгоритма у нас получилось слово: СТОП.
Скажите пожалуйста, что означает слово СТОП.
Где вы встречали это слово?
(слайд 9, 8)
Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
(слайд 10)
Команда – это приказ на выполнение какого-либо действия.
Записывают какие бывают виды команд.
Выполняют 1 и 2 алгоритм вместе с учителем в учебнике – тетради.
Выполняют 3 и 4 алгоритм самостоятельно.
Отвечают на поставленные вопросы.
Показывают в учебнике – тетради, где расположен алгоритм, команды и кто исполнитель
15 мин
6.
Физкультминутка
Мальчик пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(слайд 11)
Показывают физкульминутку на пальцах.
1 мин
7.
Практическая работа.
Контроль и самоконтроль.
Самостоятельная работа: Машинист
(слайд 12)
Выполнение алгоритма «Машинист». Логическая игра.
10 мин
8.
Подведение итогов работы, оценивание.
Что нового мы сегодня узнали?
Чему научились?
Подсчитайте, пожалуйста жетончики.
(слайд 13)
Отвечают на вопросы.
Подсчитывают жетончики.
1 мин
9.
Домашнее задание: учить определения, составить алгоритм «Собраться в школу»
Записывают в дневнике.
1 мин
Файлы: exec.rar
Размер файла: 159231 байт.