Автор конспекта:
Автор(ы): — Перехрист Ольга Николаевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 9 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
образовательная – дать представление о географическом положении Австралии;
коррекционная – коррекция и развитие мыслительной деятельности;
воспитательная – воспитание мотивации к учёбе.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
География: 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с приложением/ Т.И. Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва, Просвещение, 2010.
Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Учебное пособие для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Е.Н. Соломина, Т.В. Швырёва – М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература: —
Тематический тестовый контроль География материков и океанов/С.Е. Дюкова – М.: Творческий центр Сфера, 1999.
Используемое оборудование: —
интерактивная доска SmartBoardSBD685 Dualtouch для двух пользователей, программное обеспечение SMARTNotebook10.8 (лицензионное), проектор
ПК с ОС Windows 7
Используемые ЦОР: —
Авторский цифровой ресурс, созданный для интерактивной SmartBoardSBD685 Dualtouch в формате Notebook на сайте Smart Exchange можно скачать, либо просмотреть в режиме on-line в Smart Notebook Exspress — требуется регистрация. Подробный конспект урока дан в технологической карте (полное описание).
Флеш-ролик "Путешествие по Австралии"
Флеш-ролик "Географическое положение Австралии"
Большой Барьерный риф — картинка
Кораллы — картинка
Большой Барьерный риф — видео (смотреть в полном описании урока)
Краткое описание: — Урок географии «Географическое положение Австралии» в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Урок создан с использованием ПО SmartNotebook 10.8. На этапах закрепления и контроля используются ИС LAT 2.0-RU, а именно, Анаграмма и Выбор варианта ответа. На этапе объяснения нового материала используются ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка (правописание имён собственных), математики (сравнение величин, чтение и написание римской цифры).
- Урок географии по теме "Географическое положение Австралии" 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ходе работы на уроке учащиеся должны уметь определять на карте полушарий географическое положение Австралии и очертания берегов данного материка; знать особенности географического положения Австралии, очертания берегов данного материка. Инструментарий интерактивной доски, который используется на уроке при подготовке урока — инструменты «перо», «текст»; во время урока – указатель «выбрать» (перемещение объектов), работа с интерактивными средствами LAT 2.0-RU. Основной вид деятельности учителя — объяснение материала урока на основе заранее подготовленного наглядного пособия. Интерактивный инструментарий используется учащимися на этапах закрепления, при контроле.
Необходимость и оправданность использования интерактивной доски:
во время выполнения заданий идёт корригирование мелкой моторики, пространственной ориентации, активизация мыслительной деятельности и, самое главное, повышение мотивации к учёбе.
Формы организации работы учащихся: фронтальная с дифференцированным подходом, который реализуется путём подбора различных по об*ёму и трудности заданий в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Формы организации работы учителя: урок.
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски
Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением интеллекта оказываются недостаточно эффективными. Использование новых информационных технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. На уроке я использую интерактивную доску с авторским ресурсом, карточки-ресурсы из ЕК ЦОР, Интернет -ресурсы. Если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, то это делает преподавание предмета более интересным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд педагога, освободить его от рутинной работы на всех этапах обучения.
На данном уроке используются различные коррекционные упражнения (выбор варианта ответа, расстановка географических об*ектов на контурной карте, составление слов из букв — анаграмма), которые делают урок достаточно эффективным и позволяют преодолевать однообразие, стимулируют и активизируют познавательную активность учащихся. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного. Именно поэтому, в первую очередь, я использую несложные цифровые ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Технологическая карта урока географии
Файлы: 10-11класс.doc
Размер файла: 306688 байт.