Автор конспекта:
Автор(ы): — Туманова Юлия Эмилевна
Место работы, должность: —
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 г.Челябинска; учитель математики.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
- дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5;
- развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
- воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности, умения общаться в команде.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Л.С. Атанасян. Учебник «Геометрия 7-9».
2. И.Г. Семакин."Информатика и ИКТ", учебник для 9 класса.
Используемая методическая литература: —
Геометрия, 9 класс, Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., 2005
Используемое оборудование: —
1. Компьютеры с операционной системой Windows XP.
2. Мультимедийный проектор.
3. Среда программирования QBasik .
4. The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия") .
5. PowerPoint.
6. Word.
7. Microsoft Office Picture Manager.
8. Paint.
9. Интернет-сервисы:
- PhotoPeach;
- SlideBoom ;
- Docme .
Используемые ЦОР: —
Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint .
Изображение "Блины" .
Изображение "Клумба".
Изображение "Линолеум".
Изображение "Пирамиды".
Изображение "Софья Ковалевская".
Изображение "Пифагор".
Изображение "Декарт".
Изображение "Олимпийский флаг".
Задания для раунда "Занимательные задачи" .
Краткое описание: —
Нестандартный урок геометрии (брейн-ринг) по теме: Длина окружности и площадь круга с элементом интеграции предмета Информатика и ИКТ в 9 классе разработан с помощью компьютерной презентации MS PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по теме с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, развивающие задания, практическая работа по проверке навыков построения геометрических фигур, создания линейных алгоритмов в среде программирования QBasik. Осуществляется межпредметная связь с историей (ученые-математики), информатикой. Урок построен по принципу связи с жизнью, что прослеживается в течение всего учебного занятия.
Нестандартный урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» с элементом интеграции предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе.
В учебном плане МАОУ СОШ №85 учебный курс "Геометрия" вводится за счет часов инвариативной части. Им предусмотрено 2 часа в неделю в 9 классе. Примерная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. На обобщающем уроке "Длина окружности и площадь круга" реализуются основные требования к умениям учащимся:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают геометрии детей в общеобразовательной школе. 20.02.14 г. урок был показан для учителей школы в рамках методического дня предмета "Математика".
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели урока:
- дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5;
- развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
- воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности, умения общаться в команде.
Задачи урока:
- проверка знания основных понятий по теме "Длина окружности и площадь круга", умений применять эти знания при решении задач на вычисление неизвестных величин, построение геометрических фигур;
- выборочная проверка умений составлять линейные программы в среде программирования QBasik;
- стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий и упражнений, максимальной активизации всех познавательных процессов (внимание, мышление, речь, память) и смены видов деятельности на протяжении всего урока.
Ожидаемые результаты
- развитие логического мышления, зрительной памяти;
- обобщение знаний, умений, навыков по данной теме: определение правильного многоугольника, понятия вписанной и описанной окружности, дуги окружности, круга, кругового сектора; нахождение градусной меры угла правильного многоугольника, площади через его периметр и радиус описанной окружности, площади круга, длины окружности и т.д.; построение геометрических фигур.
Формы организации детей
На уроке используются индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении при работе в команде.
Формы организации работы учителя
В своей деятельности учитель использует различные методы и приёмы: инструктаж учащихся по выполнению заданий при фронтальной и практических видах работ, коррекцию ошибок, постановку наводящих вопросов, применение развивающих упражнений, физминуток, релаксационных пауз и др.
Методическая эффективность используемых технологий
При разработке данного урока учитель по максимуму учёл требования к разработке уроков для учащихся основной школы, с учетом возрастных особенностей и опорой на знания учащихся, изученные ранее. На всех этапах урока прослеживается достижение задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, математического конструктора "Живая геометрия", материалы Интернет-ресурсов. Удачно выбрана форма урока (брейн-ринг) для максимальной эффективности урока по данной теме. Использование элементов ИКТ позволило повысить познавательную активность учащихся, а также реализовать поставленные цели и задачи учебного занятия.
Конспект урока Длина окружности и площадь круга
Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга", 9 класс View more presentations or Upload your own.
Фотоальбом урока on PhotoPeach
Файлы: Записываем мультфильм. 4 группа.Фото слайд-шоу.wmv
Размер файла: 173081 байт.