Автор конспекта:
Автор(ы): — Конькова Н.В.

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №155 города Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

формировать понимание того, что храктер животных зависит от обращения с ними

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3-м классе. В 2-х ч. Ч.1.-М.: Баласс,2010

Используемая методическая литература: —

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс,2010

Используемое оборудование: —

компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска Aktiv Board, стенд для крепления раздаточного материала

Программное обеспечение: программа для интерактивной доски

Activ Inspire, программа для презентаций Microsoft Power Point, браузер для воспроизведения песни из сервисаplaycast (например Opera)

Используемые ЦОР: —

песня С.Никитина "Собака бывает кусачей"

задание из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов

Краткое описание: — урок литературного чтения из раздела "Летние путешествия и приключения"включает использование интерактивной доски, презентации, групповой работы.

1) Цель урока:

формировать понимание того, что характер животных зависит от обращения с ними

2) Задачи урока:

-развивать навыки поиска описаний, беглой работы с текстом

-воспитывать гуманность, милосердие, сострадание

3)Ожидаемые результаты:

-продолжение формирования положительного отношения к школе

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

-развитие этических чувств

-планирование своего дествия в соответствии с поставленной задачей

-4) Формы организации работы детей:

-ответы на вопросы, самостоятельная работа, рассказ, групповая работа, наблюдение над учебным материалом (слушание и чтение) с целью сделать вывод

5) Формы организации работы учителя:

-рассказ, формулирование вопросов, сообщение темы и целей урока, организация детей для работы в группах, инструктаж для выполнения заданий

6) Методическая или педагогическая эффективность используемых технологий:

-сопровождение зрительного ряда художественного произведения (портрет писателя, фотографии животных)

-сопровождение звукового ряда художественного произведения (песня)

-оптимизация временных затрат на выполнение заданий

-развитие интереса к уроку и мотивации

-поощрение (в результате выполнения интерактивного задания)

-побуждение к выполнению творческих самостоятельных работ с помощью компьютерной техники

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • 2. Проверка домашнего задания.

    (Формирование познавательных ууд: основы смыслового чтения художественных текстов)

    -Что читали дома? (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

    Рассказ учителя о писателе.(на доске слайд, который сопровождает устный рассказ учителя)

    К.. Г. Паустовский -известный русский писатель. На его необычную жизнь пришлось две войны. В первую мировую войну он служил на санитарном поезде. Во время второй мировой войны работал военным корреспондентом. Это его очень увлекало,и после войны он решил продолжить литературную деятельность: стал писателем. Как вы уже знаете, его произведения, в основном, связаны с природой. Это не случайно. Как говорил сам Константин Георгиевич, именно через мир природы можно лучше понять мир человека.

    -Поднимите руки, кто считает, что дома он был внимательным читателем.

    -А сейчас проверим ,так ли это на самом деле.

    (ответы на вопросы, в ходе презентации, фронтальная работа)

    Слайды:

    Вопрос №1 ( с использованием инструмента «шторка»)

    Ответы проверяются с помощью снятия шторки.

    Вопрос №2.

    Вопрос №3.(со шторкой)

    Проверка ответов

    Вопрос №4

    Вопрос № 5.(со шторкой)

    Проверка ответов.

    3)Сообщение темы и целей урока.

    ( формирование регулятивных ууд: принимать и сохранять учебную задачу)

    4) Составление рассказа о коте.

    ( формирование познавательных ууд:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте)

    -У себя в учебнике вы видите текст рассказа. Подчеркните слова и предложения, описывающие кота (самостоятельная работа)

    -Какие слова и выражения вы нашли?(дети называют или зачитывают, учитель пишет на доске с помощью инструмента «перо»)

    В процессе заполнения доска выглядит так:

    -Опираясь на записанные слова, расскажите о коте (индивидуально у доски)

    5) Сравнение двух произведений К. Паустовского .

    (формирование коммуникативных ууд:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию)

    -Какое произведение этого же автора читали недавно?( рассказ «Жильцы старого дома»)

    А- Предлагаю вам сравнить эти рассказы в групповой работе.

    Задания для работы в группах: определить 1 группа- героев произведения, 2 группа-место действия, 3 группа-отношение автора к животным (в обоих произведениях)

    По одному от группы(после обсуждения) работают на доске- заполняют таблицу

    В ходе заполнения таблица выглядит так:

    Б) работа с заданием из ЕК ЦОР

    По одному ученики выходят к доске и распределяют понравившиеся слова. (свой выбор ученик аргументирует)

    В процесе выполнения доска выглядит так:

    После заполнения доска выглядит так:

    Выполняется проверка так:

    6) Определение идеи рассказа.

    (формирование личностных ууд: ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков окружающих людей, формирование регулятивных ууд: учитывать выделенные учителем ориентиры)

    -Для того, чтобы определить основную идею рассказа прослушайте, пожалуйста песню и подумайте, какую же мысль хотел передать нам Паустовский? ( звучит запись песни С. Никитина «Собака бывает кусачей» .)Во время записи на доске проходит презентация высказываний известных людей об отношении людей к животным)

    Слайд 1.

    Слайд 2.

    Слайд 3.

    -Как вы думаете, что хотел сказать нам Паустовский своим произведением? (версии)

    Вывод ,который делают или должны сделать дети: отношение животных к человеку во многом зависит от обращения с ним..

    7) Домашнее задание.

    (формирование познавательных ууд: осуществлять поиск необходимой информации и использовать различные средства для решения учебных задач)

    Ребята, составьте, пожалуйста, рассказ о вашем домашнем питомце.

    . Я предлагаю вам сделать это в виде электронной презентации , альбома фотографий. Свои материалы вы мне принесёте на флеш-носителях. Я их просмотрю все обязательно, может быть, мы с вами совместно сделаем рассказ-презентацию о домашних животных нашего класса. Например, однажды с ребятами мы делали презентацию о кошках. Вот работа одного из моих учеников.

    8) Рефлексия.

    -Ребята, я бы очень хотела узнать с каким настроением вы покинете мой урок. На стенде прикреплены три солнышка: зелёное, жёлтое и красное. Если у вас прекрасное настроение, всё замечательно прикрепите лучик к зелёному солнышку, если настроение обычное, ни хорошее ни плохое, прикрепите лучик к желтому солнышку, а если вам грустно и скучно то лучик отдайте красному солнцу.

    ( К трём разноцветным солнцам: зеленое улыбается, желтое нейтрально, а у красного загнуты уголки рта вниз, дети крепят соответствующие стикеры-лучи)

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология