Автор конспекта:
Автор(ы): — Антипина Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: —
МБСКОУ интернат II вида № 12. Учитель истории.
Регион: — Челябинская район
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 экономкласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Создать условия для формирования у учащихся представления о причинах и условиях возникновения и существования городов на эра Средневековья.
В результате проведенного занятия обучающиеся смогут:
в области знания:
-определять места появления средневековых городов, перечислять категории жителей средневековых городов, называть характерные черты средневековых городов;
-описывать декларативный вид и помещение средневекового города;
в области понимания: выражать изложенное своими словами;
в области применения:
-выбирать, записывать;
-сравнивать и анализировать на историческом материале;
Метапредметные результаты деятельности.
Обучающиеся смогут:
-
организовывать свою деятельность;
-
взаимодействовать на группе для достижения общих целей;
-
оценивать достигнутые результаты;
-
уметь ориентироваться на современной ситуации.
Основные термины и понятия:
собор, ратуша, мэр.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ведюшкин В.А. «История средних веков». 6 класс, М.: Просвещение. 2012
В.А. Ведюшкин, Е.А.Крючкова «Рабочая тетрадь к учебнику «История средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2010
Используемая методическая литература: —
В.А.Ведюшкин, Н.И. Шевченко «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2001
Используемое оборудование: —
ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430,ОС Windows 7
экран
стереопроектор Epson EB-460
ПОMicrosoft Office PowerPoint
Лего-конструкторы. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики. LEGO. 9384.
Используемые ЦОР: —
Авторский ЦОР "Средневековый город" .
Краткое описание: —
Предметно-практическое квадривиум (системно — деятельностный подход) с помощью образовательной робототехники способствует социально-эмоциональному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок дает образ о условиях возникновения и существования городов на эра Средневековья. Урок состоит из организационного момента, изучения нового материала с элементами конструирования, подведения итогов урока. На историческом материале занятия развивается привычка сравнивать и анализировать; творческое мысль учащихся вследствие конструкторскую дело на основе Лего-технологий, воспитывается сорго общения.
Структура
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Приветствие.
Ганс Сакс:
За крепостью открылся мне
Чудесный вид: там на глубине
Долины, город предо мною лежал.
Он каменной стеною
Был огорожен ото врагов…
О чем мы нынче будем говорить?
Установка на делание задания.
Ответы обучающихся.
О средневековом городе.
Изучение нового материала с элементами конструирования.
Предъявление темы и плана урока.
Средневековый город.
Что мы должны узнать о средневековых городах?
1.Происхождение средневековых городов.
2.Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, ратуша, собор.
3.Жители города.
Ответы учащихся.
Знакомство с планом урока.
§ 14, стр.136.
Предъявление информации.
1.В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части: «бург» (нем.) — крепость, «честер» (от лат.) — лагерь, «фурт» (нем.) — брод, «бридж» (англ.) — мост.
Найдите на карте города с такими окончаниями.
Вопрос: в каких местах возникали средневековые города?
§ 14, стр. 140
Работа с картой учебника «Развитие ремесла и торговли на Европе на ХIV веке».
Заполнение таблицы:
1.Часть названия города.
2.Перевод части названия города.
3.Название города.
4.Страна.5
.Ответы учащихся.
§ 14, в.5.
2. Термины:
крепостные стены, ворота, ров, башни, рынок, ратуша, собор.
Работа с текстом учебника.
Облик средневекового города.
Распределение учащихся по две рабочим группам и объединение работы на группах
1.Составить из деталей Лего-конструктора элемент защиты средневекового города.
2. Составить изложение о защите средневекового города.
Ганс Сакс:
Без счета было на нем домов
Высоких, низких, новых, старых.
Не забывая о пожарах,
Их строили: возведена
Была защитная стена
Меж каждыми двумя домами;
'Резьбой затейливой, зубцами
Украсили там щегольски
И скаты крыш и их коньки…
Беседа по тексту учебника о центральной части города.
Распределение учащихся по трем рабочим группам и объединение работы на группах
Составить из деталей Лего-конструктора элемент центральной части средневекового города.
Проведение исторической параллели.
Задание: сравнить центральную статья средневекового города с современной в некоторой степени родного города.
Выяснение лексического значения терминов.
Чтение § 14, в.5. Описание облика средневекового города.
2 группы ребят.
1 аил учащихся создает из деталей Лего-конструкторов (LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384) элемент защитной части средневекового города.
2 группа.
Составление рассказа о защите средневекового города.
Используя фрагмент стихотворения и иллюстрацию опишите внутреннее фрустрация средневекового город.
Описание центральной части средневекового города.
3 группы обучающихся.
Работа с деталями Лего-конструкторов. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384.
Учащиеся на группах собирают ратушу, мастерскую ремесленника, собор.
Ответы учащихся.
Сравнение центральной части средневекового города с современной в некоторой степени родного города.
Предъявление информации и вопроса к ней.
Городское радиоуправление находилось у богатых горожан, купцов и домовладельцев патрициев. Они подражали рыцарям и хотели получить рыцарское звание. В городах было бессчетно бедняков, выполнявших тяжелую работу, и калек. Часто на городах вспыхивали восстания бедноты. Поэтому нобилитет шла на уступки, раздавая хлеб.
Какие группы проживали на средневековом городе?
Ганс Сакс:
Спросил я старца: «Кто ж у вас
Выращивает таковой сад?».
«У нас есть толковый магистрат,
И бдит без отдыха и срока
Его недреманное око».
О чем тут ладно речь.
Как было урегулированно радиоуправление городами.
Ответы учащихся.
Горожане. Купцы. Бедняки. Богачи.
Ответы учащихся.
Об управлении городами.
Магистрат. Мэр.
Закрепление изученного материала.
Как вам считаете?
Современный и средневековый город- положительное и отрицательное. Дайте условный анализ.
Ответы учащихся.
Подведение итогов.
Подводение итогов самостоятельной работы учащихся.
Выступают у доски, используя следующие слова и выражения: «я считаю что…», « благодаря чего что…», « во-первых…», «во-вторых…» и т. д. Составляют на тетрадях рецензию (взаимное оценивание):
полнота ответа;
логичность;
аргументированность;
грамотность и общепонятность речи.
Обмениваются мнениями.
Домашнее задание
I уровень: нарисуйте декларативный вид средневекового города, сделайте надписи крепостные стены, ворота, ров, башни;
II уровень: найдите на дополнительной литературе сведения о происхождении одного из средневековых городов и составьте небольшой рассказ;
III уровень: напишите изложение на тему «Один суббота из жизни ремесленника (торговца, нищего, крестьянина, приехавшего на рынок, рыцаря, проез жающего вследствие город и т.п.)», озаглавьте его.
Запись домашнего задания. § 14.
Рефлексия.
Раздача оценочных листов и меморандум их заполнить.
Термины:
Места возникновения средневековых городов:
Защитные сооружения средневековых городов:
Жители средневековых городов:
Элементы центральной части средневекового города:
Органы управления.
Заполняют оценочные листы и сдают их учителю.
Оценочный лист
(выдается каждому учащемуся)
Термины
Места возникновения
Защитные сооружения
Жители
Элементы центральной части
Органы управления
лего-набор title="Посмотреть «Технологическая козырь Антипина» на DocMe.ru">Технологическая козырь Антипина
средневековый город
Файлы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории.rtf
Размер файла: 145185 байт.