Автор конспекта:
Автор(ы): — Антипина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБСКОУ интернат II вида № 12. Учитель истории.

Регион: — Челябинская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Создать условия для формирования у учащихся представления о причинах и условиях возникновения и существования городов на эра Средневековья.

В результате проведенного занятия обучающиеся смогут:

в области знания:

-определять места появления средневековых городов, перечислять категории жителей средневековых городов, называть характерные черты средневековых городов;

-описывать декларативный вид и помещение средневекового города;

в области понимания: выражать изложенное своими словами;

в области применения:

-выбирать, записывать;

-сравнивать и анализировать на историческом материале;

Метапредметные результаты деятельности.

Обучающиеся смогут:

  • организовывать свою деятельность;

  • взаимодействовать на группе для достижения общих целей;

  • оценивать достигнутые результаты;

  • уметь ориентироваться на современной ситуации.

    Основные термины и понятия:

    собор, ратуша, мэр.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ведюшкин В.А. «История средних веков». 6 класс, М.: Просвещение. 2012

В.А. Ведюшкин, Е.А.Крючкова «Рабочая тетрадь к учебнику «История средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2010

Используемая методическая литература: —

В.А.Ведюшкин, Н.И. Шевченко «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков», 6 кл. М. Просвещение, 2001

Используемое оборудование: —

ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430,ОС Windows 7
экран
стереопроектор Epson EB-460
ПОMicrosoft Office PowerPoint

Лего-конструкторы. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики. LEGO. 9384.

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР "Средневековый город" .

Краткое описание: —

Предметно-практическое квадривиум (системно — деятельностный подход) с помощью образовательной робототехники способствует социально-эмоциональному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок дает образ о условиях возникновения и существования городов на эра Средневековья. Урок состоит из организационного момента, изучения нового материала с элементами конструирования, подведения итогов урока. На историческом материале занятия развивается привычка сравнивать и анализировать; творческое мысль учащихся вследствие конструкторскую дело на основе Лего-технологий, воспитывается сорго общения.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Приветствие.

Ганс Сакс:

За крепостью открылся мне

Чудесный вид: там на глубине

Долины, город предо мною лежал.

Он каменной стеною

Был огорожен ото врагов…

О чем мы нынче будем говорить?

Установка на делание задания.

Ответы обучающихся.

О средневековом городе.

Изучение нового материала с элементами конструирования.

Предъявление темы и плана урока.

Средневековый город.

Что мы должны узнать о средневековых городах?

1.Происхождение средневековых городов.

2.Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, ратуша, собор.

3.Жители города.

Ответы учащихся.

Знакомство с планом урока.

§ 14, стр.136.

Предъявление информации.

1.В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части: «бург» (нем.) — крепость, «честер» (от лат.) — лагерь, «фурт» (нем.) — брод, «бридж» (англ.) — мост.

Найдите на карте города с такими окончаниями.

Вопрос: в каких местах возникали средневековые города?

§ 14, стр. 140

Работа с картой учебника «Развитие ремесла и торговли на Европе на ХIV веке».

Заполнение таблицы:

1.Часть названия города.

2.Перевод части названия города.

3.Название города.

4.Страна.5

.Ответы учащихся.

§ 14, в.5.

2. Термины:

крепостные стены, ворота, ров, башни, рынок, ратуша, собор.

Работа с текстом учебника.

Облик средневекового города.

Распределение учащихся по две рабочим группам и объединение работы на группах

1.Составить из деталей Лего-конструктора элемент защиты средневекового города.

2. Составить изложение о защите средневекового города.

Ганс Сакс:

Без счета было на нем домов

Высоких, низких, новых, старых.

Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена

Была защитная стена

Меж каждыми двумя домами;

'Резьбой затейливой, зубцами

Украсили там щегольски

И скаты крыш и их коньки…

Беседа по тексту учебника о центральной части города.

Распределение учащихся по трем рабочим группам и объединение работы на группах

Составить из деталей Лего-конструктора элемент центральной части средневекового города.

Проведение исторической параллели.

Задание: сравнить центральную статья средневекового города с современной в некоторой степени родного города.

Выяснение лексического значения терминов.

Чтение § 14, в.5. Описание облика средневекового города.

2 группы ребят.

1 аил учащихся создает из деталей Лего-конструкторов (LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384) элемент защитной части средневекового города.

2 группа.

Составление рассказа о защите средневекового города.

Используя фрагмент стихотворения и иллюстрацию опишите внутреннее фрустрация средневекового город.

Описание центральной части средневекового города.

3 группы обучающихся.

Работа с деталями Лего-конструкторов. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384.

Учащиеся на группах собирают ратушу, мастерскую ремесленника, собор.

Ответы учащихся.

Сравнение центральной части средневекового города с современной в некоторой степени родного города.

Предъявление информации и вопроса к ней.

Городское радиоуправление находилось у богатых горожан, купцов и домовладельцев патрициев. Они подражали рыцарям и хотели получить рыцарское звание. В городах было бессчетно бедняков, выполнявших тяжелую работу, и калек. Часто на городах вспыхивали восстания бедноты. Поэтому нобилитет шла на уступки, раздавая хлеб.

Какие группы проживали на средневековом городе?

Ганс Сакс:

Спросил я старца: «Кто ж у вас

Выращивает таковой сад?».

«У нас есть толковый магистрат,

И бдит без отдыха и срока

Его недреманное око».

О чем тут ладно речь.

Как было урегулированно радиоуправление городами.

Ответы учащихся.

Горожане. Купцы. Бедняки. Богачи.

Ответы учащихся.

Об управлении городами.

Магистрат. Мэр.

Закрепление изученного материала.

Как вам считаете?

Современный и средневековый город- положительное и отрицательное. Дайте условный анализ.

Ответы учащихся.

Подведение итогов.

Подводение итогов самостоятельной работы учащихся.

Выступают у доски, используя следующие слова и выражения: «я считаю что…», « благодаря чего что…», « во-первых…», «во-вторых…» и т. д. Составляют на тетрадях рецензию (взаимное оценивание):

  • полнота ответа;

  • логичность;

  • аргументированность;

  • грамотность и общепонятность речи.

    Обмениваются мнениями.

    Домашнее задание

    I уровень: нарисуйте декларативный вид средневекового города, сделайте надписи крепостные стены, ворота, ров, башни;

    II уровень: найдите на дополнительной литературе сведения о происхождении одного из средневековых городов и составьте небольшой рассказ;

    III уровень: напишите изложение на тему «Один суббота из жизни ремесленника (торговца, нищего, крестьянина, приехавшего на рынок, рыцаря, проез жающего вследствие город и т.п.)», озаглавьте его.

    Запись домашнего задания. § 14.

    Рефлексия.

    Раздача оценочных листов и меморандум их заполнить.

    Термины:

    Места возникновения средневековых городов:

    Защитные сооружения средневековых городов:

    Жители средневековых городов:

    Элементы центральной части средневекового города:

    Органы управления.

    Заполняют оценочные листы и сдают их учителю.

    Оценочный лист

    (выдается каждому учащемуся)

    Термины

    Места возникновения

    Защитные сооружения

    Жители

    Элементы центральной части

    Органы управления

    лего-набор title="Посмотреть «Технологическая козырь Антипина» на DocMe.ru">Технологическая козырь Антипина

    средневековый город

    Файлы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории.rtf
    Размер файла: 145185 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология