Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Елена Борисовна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 153 г.Челябинск, учитель английского языка

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: —

Цели и задачи уроков:

  • повторить изученные темы
  • развивать логическое мышление и память
  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода
  • расширять кругозор учащихся
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 15

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Кузовлев В.П. Учебник английского языка для 6-го класса

    Используемое оборудование: —

    Ноутбук Acer

    Интерактивная доска QOMO с ПО Notebook 10 (бесплатная тридцатидневная демоверсия)

    Мультимедийный проектор Eiki

    Аудиоколонки

    Power Point

    Используемые ЦОР: —

    Презентация "Seasons and Weather" в Power Point (без звука)

    Презентация "Seasons and Weather" в Notebook 10

    Презентация "Seasons and Weather" в Power Point в полном объеме на DocMe

    Краткое описание: — Данная разработка не является конспектом одного конкретного урока. Я решила взять тему «Времена года и погода» и показать некоторые из приемов, которые я использую при изучении этой темы. Материал по теме «Времена года и погода» подобран по принципу избыточности, что позволяет разделить его на несколько уроков или выбрать наиболее интересные и наиболее эффективные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся, целей, которые предстоит решить в ходе урока, возрастных особенностей учащихся и т.д. Слайды можно перемещать по желанию учителя. Материал урока расположен от простого к сложному и в конце урока позволяет учащимся перейти от репродуктивных действий к продуктивным. Предлагаемый Вашему вниманию материал рассчитан на учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Обучение ведется по учебникам Кузовлева В.П. Данная тема разработана и представлена в двух вариантах: первый с использованием компьютера и презентации в Power Point, другой рассчитан на использование интерактивной доски, что способствует активизации деятельности учащихся на уроке и повышению мотивации в изучении английского языка. На уроках я чаще всего использую элементы презентаций как в Power Point, так и в Notebook 10. Моя презентация и после сжатия в NXPowerLite весит довольно много, а поскольку на сайт можно загружать файлы, не превышающие 10Мбайт, мне пришлось закачать ее в полном объеме на DocMe.ru: http://www.docme.ru/doc/131680/Seasons_and_Weather-2013_(NXPowerLite. Я также загружу используемые музыкальные фрагменты по частям. При желании их можно соединить в один файл при помощи простой и удобной программы DirectMP3Joiner. Из-за ограничения объема загружаемых файлов мне пришлось и презентацию в Notebook 10 разделить на несколько частей и убрать из нее звук.


    Ученик – это не сосуд, который нужно

    наполнить, а факел, который надо

    зажечь.

    УРОК «ВРЕМЕНА ГОДА И ПОГОДА»

    Данная разработка не является конспектом одного конкретного урока. Я решила взять тему «Времена года и погода» и показать некоторые из приемов, которые я использую при изучении этой темы.

    Материал по теме «Времена года и погода» подобран по принципу избыточности, что позволяет разделить его на несколько уроков или выбрать наиболее интересные и наиболее эффективные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся, целей, которые предстоит решить в ходе урока, возрастных особенностей учащихся и т.д. Слайды можно перемещать по желанию учителя.Материал урокарасположен от простого к сложному и в конце урока позволяет учащимся перейти от репродуктивных действий к продуктивным.

    Предлагаемый Вашему вниманию материал рассчитан на учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Обучение ведется по учебникам Кузовлева В.П.

    Данная тема разработана и представлена в двух вариантах: первый с использованием компьютера и презентации в PowerPoint, другой рассчитан на использование интерактивной доски, что способствует активизации деятельности учащихся на уроке и повышению мотивации в изучении английского языка. На уроках я чаще всего использую элементы презентаций как в PowerPoint, так и в Notebook 10.

    Цели и задачи уроков:

  • повторить изученные темы
  • развивать логическое мышление и память
  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода
  • расширять кругозор учащихся
  • Ожидаемые результаты уроков: учащиеся должны знать лексику по теме, уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, восстанавливать порядок следования, сортировать, группировать, удалять лишнее

  • знание лексики по теме
  • умение составлять монологические и диалогические высказывания по теме со зрительной опорой и без нее
  • Формы организации работы учащихся

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая
  • парная
  • Формы организации работы учителя:

  • организаторская
  • обучающая
  • контролирующая
  • стимулирующая
  • Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски

    1. Прежде всего, повышается интерес учащихся к обучению, т.к. наглядность на уроке используется в необычной для учащихся форме, а интерактивные упражнения вызывают огромный интерес у учащихся. Меняется и эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация на экране монитора или на интерактивной доске часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация.

    2. Средства мультимедиа и интерактивная доска позволяют применять новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности, которые невозможно обеспечить никакими традиционными методами и традиционной наглядностью. Новизна предъявления изучаемого материала всегда активизирует самостоятельность, творчество, интерес.

    3. Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.

    4. Использование интерактивной доски дает учителю больше возможностей для развития наглядно-образного и словесно-логического мышления учащихся, для развития у них внимательности, наблюдательности; лучше формируются навыки анализа и синтеза и навыки самоконтроля

    5. Изучаемый материал предъявляется учащимся на доске, где учащиеся с помощью пера могут делать нужные записи и пометки, восстанавливать порядок слов в предложении, соединять слова и их определения

    6. Предъявляемые игры и тесты позволяют быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс.

    Примерный план урока по теме «Seasonsandweather»

    Ход урока

    I. Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель не сообщает учащимся тему, а просто говорит о том, что в ходе сегодняшнего урока ребята вспомнят то, что уже знают и узнают много нового и интересного. «Hello, everybody. Gladtoseeyou. Sitdown, please».

    II. После оргмоментаучащимся предлагается прослушать фрагменты из цикла «Времена года» Антонио Вивальди (слайд 1 в презентации в PowerPoint и слайд 1 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1)). Затемучительзадаетучащимсявопрос«What are we going to talk about today?» Учащиеся высказываютсвоипредположения:

    St.1: Today we are going to talk about weather.

    St.2:We are going to talk about seasons.

    Учитель направляет мысли учащихся, задавая наводящие вопросы: Whatseasonsdoyouknow? Whatcantheweatherbelike? Whatdoestheweatherdependon? Когда тема урока определена, учитель подводит итог:«Youareright. Todaywearegoingtotalkaboutseasonsandweather» и предлагает учащимся составить это название избукв (слайды 2,3 в презентации в PowerPointи слайды 2, 3 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1)). Длязакрепления времен года учащиеся хором читают рифмовку (слайд 4 в презентации в PowerPoint):

    Springisgreen

    Summer is bright

    Autumn is yellow

    Winteriswhite.

    III. Следующий этап урока – это отработка лексики по теме, работу с которой можно организовать разными способами. ИД в этом просто незаменима.

    Для отработки и закрепления лексики по теме можно использовать много игр, которые предлагает программа Notebook 10.

    Смысл игры на слайде 4 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1) заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по изображению кубика, на гранях которого написаны слова по теме. Задача ученика –правильно прочитать все эти слова и перевести их на русский язык.

    Смысл игры на слайде 5 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1) заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по синему квадрату, квадрат исчезает и открывается картинка. Используя буквы с данной внизу клавиатуры, ученик должен составить название того, что изображено на картинке.

    Смысл игры на слайде 6 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1) заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по изображению лягушки в нижнем правом углу (вместо лягушки можно использовать изображение глобуса, книги, коробки. Все эти изображения уже заложены в программе Notebook 10, достаточно кликнуть по опции Edit), и после каждого клика из пасти лягушки «вылетает» слово, которое ученик должен прочитать и перевести.

    Смысл игры на слайде 7 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 1)заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по фиолетовым квадратам, квадраты переворачиваются и открываются картинка и слово. Если пара слово-картинка совпадает, квадратики исчезают. Количество пар также можно менять в зависимости от количества слов, которые нужно повторить, отработать, закрепить.

    В каждой игре к доске можно вызывать любое количество учащихся, и порядок предъявления слов каждый раз будет разным. Для лучшего запоминания слова можно отрабатывать со всеми учащимися класса путем хорового и индивидуального проговаривания. Для повышения интереса игры можно проводить на время, если включить заранее вставленный в слайды секундомер (его варианты тоже есть в программе Notebook 10).

    Так как время урока ограничено, чаще всего приходится ограничиваться одной, максимум двумя играми.

    Если урок проводится с использованием презентации в PowerPoint. Лексику можно повторить следующим образом.

    1-ый способ. Работа ведется по группам или по рядам. На доске прикреплены слова написанным к доске. Для каждой группы свой набор слов. Учитель по очереди переворачивает по одному слову, учащиеся читают его по-английски и переводят. Если слово прочитано и переведено правильно, учитель открывает следующее слово и так далее до первой ошибки, после чего ход переходит к другой группе. Если вторая группа допускает ошибку, ход возвращается к третьей группе и так далее. Побеждает та группа , которая вообще не допустила ошибок или сделала их меньше. Если все группы прочитали и перевели слова без ошибок, то они приходят к финишу одновременно.

    Затем за дополнительные баллы можно попросить учащихся составить предложения cо словами.

    2-ой способ. Учащиеся также работают в группах. Каждая группа получает файл со своим набором слов и выражений по теме. Начинает любая из групп. Ученики читают и переводят слова.

    Затем за дополнительные баллы можно попросить учащихся составить предложения cо словами.

    3-ий способ. На доске (на экране) появляется квадрат с набором букв, среди которых «спрятались» слова по теме. Задача учащихся – найти эти слова, обвести их, прочитать, перевести и составить предложение.

    При изучении разных тем я использую все эти приемы, и они нравятся учащимся.

    IV. Следующий этап урока – работа с цифровой прямой.Смысл игры на слайде 5 в презентации в PowerPointи на слайде 8 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1) заключается в следующем. Учащимся предлагается прямая с точками, рядом с которыми появляются цифры. Задача учащихся – составить с этими числительными предложения по теме «Времена года и погода». Каждый раз после составленного предложения ученик может кликнуть по кружку и проверить себя, прочитав правильное предложение.

    После того как все предложения составлены можно попросить более подготовленного ученика составить небольшой рассказик с использованием всех этих числительных.

    V. Далее учитель задает учащимся вопрос Whatseasonisitnow? и, получив ответ Itisspringnow, предлагает учащимся поработать со стихотворением про весну (слайд 6 в презентации в PowerPointи слайд 9 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 1)).

    This is the season

    Of melting snow.

    This is the season

    When snowdrops grow.

    This is the season

    When birds gaily sing.

    This is the season

    That we call spring.

    Учащиеся читают и переводят это стихотворение, отрабатывают лексику, читают хором, записывают в словарь. а затем отвечают на вопросы учителя:

    T.:A lot of people like spring. Why do people like spring?

    St.1:A lot people like spring because spring is the season of melting snow.

    St.2:People like spring because snowdrops grow in spring.

    St.3:People like spring because they can have a lot of fun outdoors.

    и т.д. В своих ответах учащиеся могут использовать информацию как из данного стихотворения, так и все то, что говорилось о весне раньше. Далее точно таким же образом происходит отработка вопроса Whydoyoulikespring?

    Этот вид работы можно перенести на следующий урок, когда учащиеся будут рассказывать это стихотворение наизусть,

    VI. Далее можно продолжить разговор о весне (слайд 7 в презентации PowerPoint). Учащиеся вместе читают, переводят и составляют предложения про весну. Затем учитель дает три минуты чтобы запомнить как можно больше предложений и просит учащихся без зрительной опоры рассказать о весне.

    VII. Следующий этап урока посвящен развитию навыков диалогической речи по теме. На слайдах 8 и 9 в презентации в PowerPoint учащимся предлагается задать друг другу вопросы по теме, а потом работая в парах, составить свои диалоги со зрительной опорой в более слабых классах и без зрительной опоры в классах высокого уровня.

    При повторении названий месяцев можно организовать следующую игру, которая одновременно позволит и закрепить определенные разговорные навыки, и провести физкультминутку, обеспечивая тем самым соблюдение здоровьесберегающих аспектов урока. Учащимся раздаются карточки с написанными названиями месяцев. Задачаучащихся– выстроитьсявнужномпорядкуисказатьпредложение January is the first month of the year, February is the second month of the year, March is the third month of the year ит.д.

    Затемможнопопроситьучащихсяпоменятьсякарточкамииперестроитьсяпомесяцамвсоответствиисвременемгодаиопятьсоставитьпредложения

    December, January and February are winter months

    March, April and May are spring months

    June, July and August are summer months и

    September, October and November are autumn months.

    Затем можно попросить учащихся снова поменяться карточками и опять составить предложения

    — December, January and February are winter months. December is the first winter month. January is the second winter month. February is the third winter month.

    — March, April and May are spring months. March is the first spring month. April is the second spring month. May is the third spring month.

    — June, July and August are summer months. June is the first summer month. July is the second summer month. August is the third summer month.

    и

    — September, October and November are autumn months. September is the first autumn month. October is the second autumn month. November is the third autumn month.

    ПрограммаNotebook 10 позволяет сделать развитие навыков диалогической речи по теме более интересным и динамичным.

    Смысл задания на слайде 1 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 2) заключается в следующем. Учащиеся должны передвинуть предложения так, чтобы получился логически построенный диалог. На слайде 2 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 2) дан примерный вариант диалога, который может получиться у учащихся.

    Задание на слайде 3 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 2) мне кажется еще более интересным. После нажатия кнопки Start слева на синем фоне начинают появляться вопросы по теме (количество вопросов, скорость их предъявления и уровень сложности можно менять, нажав кнопку Edit). Задача учащихся – выбрать среди букв и цифр нужное число или составить нужное слово из букв. За правильное и быстрое выполнение задания ученик получает бонусные очки. Для повышения интереса игру можно проводить на время, если включить заранее вставленный в слайд секундомер.

    VIII. Следующее задание – составить предложения чем можно заняться в то или иное время года (слайды 10 – 14 в презентации в PowerPoint) и снова диалог на слайде 15 в презентации в PowerPoint.

    ПрограммаNotebook10 позволяет и это задание сделать более интересным и динамичным.

    Смысл задания на слайде 4 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 2) заключается в следующем. На экране появляются изображения всех времен года и различных занятий в эти сезоны. Задача учащихся – правильно соотнести время года и занятие и составить предложение.

    Задание на слайде 5 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 2) направлено на формирование навыков диалогической речи. Ученик выходит к доске, кликает по цветной полоске с написанным вопросом ( кликнув по стрелочкам в верхнем левом углу полоски, можно менять цвет поля, сам вопрос, а клонировав полоски, можно менять количество вопросов), после каждого клика полоска переворачивается и появляется ответ.

    IX. Далее презентацияв Notebook 10 для ИД позволяет учащимся посмотреть небольшой ролик про английские прилагательные (слайд 6 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 2)), а слайд 7 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 2) позволяет закрепить знания учащихся о частях речи, разделив данные слова на три группы Nouns(существительные), Adjectives (прилагательные) и Verbs (глаголы). Когда задание выполнено, можно попросить учащихся составить как можно больше словосочетаний прилагательное + существительное, например changeableweather, awfulday, bluesky, meltingsnowи т.д., а затем с этими словосочетаниями составить предложения, например: Ilikemarvelousweather, Theweatherischangeableinsummerи т.д.

    Если учитель работает без ИД и не хочет отказываться от этого этапа урока, учитель сам может рассказать про английские прилагательные, про их роль в словосочетаниях и предложениях, а слова на экране можно заменить карточками на обычной доске.

    X. После того как повторена лексика по теме, можно предложить учащимся составить рассказики про времена года. В презентации в PowerPointэтому посвящены слайды 16, 17, 18, 19, 20 и 21.

    Слайд 22 поможет учащимся составить очередной минидиалог по теме.

    При использовании на уроке ИД работа по составлению монологического высказывания строится несколько иначе. На слайдах 1 и 2 презентации в Notebook 10 для ИД (часть 3) учащимся нужно описать картинки,вставив предложенные внизу слова.

    Слайд 3 в презентации в Notebook 10 для ИД(часть 3) поможет учащимся составить рассказики про весну и лето. Учащиеся читают и переводят короткие тексты про два времени года. Слайд 4 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 3) содержит материал для составления монологического высказывания про осень и зиму. Задача учащихся — распределить данные предложения по двум водоворотам. Если предложение относится к описанию данного времени года, оно исчезает в водовороте, если ученик ошибается и предложение не относится к данному времени года, водоворот «выбрасывает» предложение обратно. При работе с этими слайдами для создания определенного эмоционального настроя можно включить звуковое сопровождение «Времена года» А. Вивальди (для этого достаточно кликнуть по изображению динамика рядом с картинкой).

    Слайд 5 в презентации в Notebook 10 для ИД (часть 3) содержит десять вопросов по теме, которые можно использовать в качестве теста для проверки степени усвоения материала. Количество вопросов, а также сами вопросы можно изменять, кликнув по кнопке Edit.

    Смысл этого задания заключается в следующем. Учащиеся по очереди (или одновременно, если есть такая техническая возможность) читают вопросы и варианты ответов. Затем выбрав правильный с их точки зрения ответ, кликают по нему. Если ответ правильный, на прямоугольнике с этим ответом в нижнем правом углу появляется зеленая «галочка», а в верхнем центральном прямоугольнике появляется слово «next», т.е. ученик может переходить к следующему вопросу. Если выбран неправильный ответ, на прямоугольнике с этим ответом в нижнем правом углу появляется красный крестик и перейти к следующему вопросу невозможно.

    Ученик должен дать новый ответ и так до тех пор, пока не будет дан правильный ответ. Только в этом случае ученик получает возможность перейти к следующему вопросу.

    Ответив на последний вопрос, ученик может кликнуть по полю «Finish» и получить свой результат.

    Для повышения интереса этот тест можно проводить на время, если включить заранее вставленный в слайд секундомер

    XI. При работе с презентацией в PowerPointдалее можно предложить учащимся небольшую игру по принципу «Звездного часа» (слайд 23 в презентации в PowerPoint). У учащихся карточки с цифрами от одного до четырех (можно организовать работу как в парах, так и в группах или индивидуально. Это зависит от количества подготовленных комплектов цифр). Учитель читает предложения, задача учащихся – поднять карточку с правильным номером времени года, о котором идет речь. Возможные варианты предложений:

    · Therearefourseasonsinayear. They are autumn, summer, spring and winter. It seems to me all these seasons are in the abc order. AmIright? Doyouagreewith? (учащиеся поднимают номера карточек 2-3. Именно эти два времени года нужно поменять местами, чтобы они оказались в алфавитном порядке)

    · This is the first season of the year.

    · This is the season of fresh green grass and first flowers.

    · The trees are red, yellow, orange, brown and green in this season.

    · The days are very long and the nights are very short in this season.

    · People call this season the morning of the year.

    · There are neither leaves nor grass in this season.

    · It usually rains or drizzles in this season.

    · We can see a lot of bright flowers everywhere in this season.

    · Forests, fields, parks , streets and roofs are white with snow in this season.

    · This is the season of first frosts and first snow.

    · We eat a lot of fruits, vegetables, berries and mushrooms in this season.

    · We work in the garden a lot in this season.

    · The birds come back from warm countries and makes nests in this season.

    · The sun shines but it doesn’t warm the ground.

    · We can have a lot of fun in this season.

    · Nature wakes up from her long winter sleep in this season.

    и т.д. Количество предложений зависит от времени, которое отводится на данную игру и от целей, которые преследует учитель.

    Если используется презентация в Notebook 10 для ИД, можнопровести следующую игру (слайд 6 (часть 3)). Учащиеся выходят к доске, выбирают любую дорожку, при помощи ручки(пера) «проходят» по ней и попадают на определенное время года. Задача учащихся – составить рассказ о данном времени года.

    XII. Каждый урок заканчивается подведением итогов и выставлением оценок.

    «Our lesson is over. I hope you learnt a lot of new and interesting information. Your marks are … Thank you for your work. Good bye»

    P.S. Какую бы программу для создания презентации к уроку мы бы ни выбрали, каким методам ни отдали бы предпочтение, на каких формах работы ни остановили бы свой выбор, все они должны отвечать возрастным особенностям детей, их интересам, потребностям, индивидуальным особенностям, активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию их интеллектуального и творческого потенциала, повышать мотивацию в изучении предмета. Я считаю, ученик должен уходить с урока с желанием снова прийти на урок английского и узнать что-то новое. Если не все, то большинство.

    Файлы: Вивальди__Времена_года__-__Осень___1часть__Allegro_CUT.mp3
    Размер файла: 694143 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология