Автор конспекта:
Автор(ы): — Мезина Маритана Борисовна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №22, г. Балаково, Саратовская обл., танцмейстер музыки

Регион: — Саратовская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сталактит
Уровни образования: — дополнительное сталактит детей

Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория

Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Классный заведующий
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий мероприятия

Краткое землеописание ресурса: —

Лён, ты моего лён… — бинарное (музыка и технология) внеклассное оргтехмероприятие чтобы 4-9 классов, с презентацией, видеофильмом, хороводными песнями, показом моделей одежды из льна, изготовленными учащимися 6 8 классов.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

г. Балаково Саратовской области

« Лён, моего лён»

Бинарное оргтехмероприятие учителей музыки и технологии

(внеклассное оргтехмероприятие чтобы учащихся 4-9 классов)

Руководители:

учитель музыки высшей квалификационной категории

Мезина Маритана Борисовна

учитель технологии 1 квалификационной категории

Гладилина Светлана Геннадьевна

Консультант:

Федукина Ольга Викторовна

Балаково

2011

Пояснительная записка.

Внеклассное оргтехмероприятие чтобы учащихся 4-9 классов проводится на сцене школы.

В ходе представления прослеживается чинопроизводство льняных тканей ото сырья пред готового изделия.

В презентации представлены исторически достоверные древнерусские костюмы, употребление на производстве льняных тканей подобно старинного, примерно и современного, продемонстрирована риск использования льняных тканей на современной жизни.

Длительность спектакля – 45 минут, подобно тому подобно позволяет использовать это оргтехмероприятие подобно на классных часах, примерно и во внеурочное время.

Смена действий (песни, хороводы, видеофильм, дефиле) позволяет предупредить утомляемость зрителей около получении информации.

Декорации выполнены с учётом выбранной темы и усиливают эффект ото происходящего действа.

Сценарий, презентация, художественные номера, дефиле разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся (учеников 6-8 классов).

«Лён, ты моего лён…»

Бинарное (музыка и технология) внеклассное оргтехмероприятие чтобы 4-9 классов,с презентацией, видеофильмом, хороводными песнями, показом моделей одежды из льна, изготовленными учащимися 6 – 8 классов.

Цель:

- знакомство с традиционной культурой и бытом России чтобы активизации познавательного интереса к предметам музыки и технологии.

Задачи:

-знакомство с производством и использованием натурального волокна льна;

-знакомство с православным праздником Прасковеи-Пятницы, традициями, связанными с этим праздником;

-способствовать развитию интереса к различным народным промыслам и русскому народному художественному творчеству.

-формирование патриотизма средствами национальной культуры и быта.

Оформление сцены, реквизит: с левой стороны сцены стоит стол, пораженный льновый скатертью, на кулисе дацзыбао с изображением вида окна.

Хозяйка накрывает стол, напевает песню. Входит мальчик.

Мальчик. Мама, я нагулялся. Как вкусно у нас пахнет…

Мама.Да вот, решила сегодняшнее пирогов испечь, понедельник сегодняшнее Святой великомученицы Прасковеи-Пятницы. На Руси стоически помнили, подобно тому подобно разок на году на пятницу 27 октября негоже ни прясть, ни на доме конопля (кудель) иметь. А ещё было поверье, кто на настоящий понедельник смеяться и дурака валять будет, тот на старости куда горючих слез прольёт!

Мальчик. Как интересно, однако благодаря тому негоже смеяться и дурака валять? Расскажи.

Мама.( изображение иконы, тихая музыка)

28 октября / 10 ноября на III в. на Иконии (южная Турция) у богатых и благочестивых родителей родилась дочь. Родители самобытно почитали понедельник страданий Христовых — пятницу, соблюдали спартанский пост, молились, раздавали нищим милостыню, следственно и назвали дочь, родившуюся на настоящий понедельник Параскевою, подобно тому подобно на переводе с греческого означает Пятница. Параскева, решив посвятить себя Богу и просвещению язычников, дала обязательство безбрачия и вела с юности монашеский таблетка жизни. При Диоклетиане, после религия православной веры, была приведена язычниками на судопроизводство к правителю области, какой-либо предлагал ей отречься ото Христа и принести жертву языческому идолу, обещав взять ее себя на супруги. За ремиссия Параскеву Пятницу подвергли мучениям и истязаниям, после которых отсекли голову.

Исполнение русской народной песни « Как пойду я на быструю речку»

Святая Параскева Пятница пользовалась особым почитанием у восточных славян, вровень с Николаем Чудотворцем и Богородицей. На старых севернорусских иконах инда встречается инсценирование ее лика на обороте иконы Божьей Матери.

Иконы св. Параскевы самобытно почитались и украшались вышитыми полотенцами, лентами, цветами, душистыми травами, монистами и другими подвесками. На иконах Параскева изображалась суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове

В народе Параскева Пятница представлялась красивой девушкой либо новобрачные высокой худощавой женщиной (таких женщин пред этих пор называют "долговязая пятница") с длинными распущенными волосами, символизировавшими лен, которая является на белой сорочке и плахте либо нагой, нередко на менструация ото уколов спиц и веретен, использовавшихся женщинами около прядении и ткачестве на пятницу, нарушивших примерно отлучение на работу на настоящий день

С наибольшим уважением к Параскеве Пятнице относились девушки и женщины, отчего настоящий понедельник и получил термин "бабьего" либо "женского" праздника ("Параскева Пятница — бабья святая, примерно подобно повсеместно наши крестьянки считают ее своей заступницей").

В народных представлениях Пятница и Богородица — защитницы женщин, распорядительницы браков, покровительницы дома и женских занятий.

Мальчик. Так итак сегодняшнее празднование льна? Я слышал о этом растении на уроках биологии. Но немедленно чем оно заслужило набитый праздник?

Мама. Интересно? Слушай.

(Под тихую музыку итак зазноба на русском сарафане)

Девушка.

Если аксель белеет по-над волной серебристой,

Если зазноба на платьице из цвета батиста,

Если на бурю не рвутся корабельные снасти,

Это лён, это наши дары вы на счастье.

Если мчатся стрелою на небесах самолеты,

Если видишь ты скатерка самой тонкой работы.

Если на доме хозяйки вкусные сласти:

Это лён, это наши дары вы на счастье.

Так сыздавна называли великоросс лён. Он считался символом чистоты, света, верности. Египетские жрецы носили одежды исключительно из льна. В Древней Греции высоко ценили белые, отделанные пурпуром, одежды из льняных тканей.

Искусство возделывания долгунец зародилась почти 9 тыс. лет назад на горных областях Индии. Лён был известен на Ассириии и Вавилонии, откудова проник на Египет. Древнегреческий ксенофонт Геродот упоминает о том, подобно демотический минос Амазис принес на подарок Афине Родосской льняную ткань, каждая пряжа которой состояла из 360 тончайших нитей. Эта ткань ценилась на прямом смысле на брутто-вес золота.

Ну однако подобно мурава с голубыми цветками попала к нам, на русскую землю? По-видимому, пестование эта к лицу снова ото скифов, которые умели возделывать лён. Арабский бывалый Ибн-Фалдан, разъезжавший на начале 10 века вдоль территории нынешнего Поволжья, отмечал красоту белой одежды славян, сшитой из вытканной им полотна местного происхождения. Лён на Руси с давнишних пор был предметом национального промысла и торговли. Наряду с мехами, салом, медом, воском изделия из него продавали на торгу, сбывали после границу.

Научными исследователями доказано, подобно тому подобно на одежде из долгунец около высокой температуре потеют на пара раза меньше, чем из искусственных волокон, и почти на полтора раза меньше, чем на одежде из хлопчатобумажной ткани. Лён «отводит жару»- мокрота испаряется с него почти с экий же скоростью, подобно с поверхности водоема. Вот благодаря тому льняная ткань постоянно свежа и прохладна.

Есть у долгунец снова одна чудесное свойство. Мумии египетских фараоновский , найденные на гробницах- саркофагах, подобно известно, были забинтованы на тончайшие льняные ткани высокого качества, удивительной прочности и уцелели пред наших дней. Дело на том, подобно тому подобно на составе льняного волокна есть элементы кремнезема, предохраняющие его ото процессов гниения. Свидетельства тому не исключительно египетские мумии, да и древнейшие рукописи, книги, написанные на бумаге, полученной из льняного сырья. Знаменитая «льняная книга» — колоссальный летописный памятник этрусков — написана на льновый ткани ещё на 17 веке пред нашей эры.

Мальчик. А нам на школе рассказывали, подобно тому подобно из выращенного на одном гектаре земли, засеянном льном позволено изготовить 1220 м ткани, 120 мешков, 110 кг верёвки, 9кг специфически тонкой сигаретной бумаги. Из отходов получают 2м2 костроплит чтобы отделки салонов самолетов, автобусов, мебели. А снова из него ткут прочные пожарные рукава, крутят верёвки. Делают паклю. Выжимают душистое бабасу из семени. Добавляют семечко на самые дорогие конфеты, халву и печенье. Семя используют инда на медицине и парфюмерии.. Лён- это богатство земли русской, её украшение.

Девушка.Только сплюшка заалеет поутру,

Зашумят льняные колье на ветру,

Уж не спит льноводный край,

В позолоте зреет урожай,

Выхожу я на бескрайние поля,

Расстелилася коврик земля.

И мелькают разноцветные платки,

Словно животное на полях и васильки.

Это девушки льноводного звена

На рассвете вышли на пожнивье подобно одна.

Хоровод

В народе постоянно говорили: «Кого лён вымотает, страна и озолотит». А хотите увидеть подобно убирали лен, подобно из растения получались ткани? (видеофильм«Музей долгунец и бересты»

Хороводная игровая пастурель « А мы сеяли, сеяли лён»

Хозяйка. Делу детеншен — потехе час! А пословицы и поговорки народные про долгунец знаете? Какие назовете?

-Лён вымотает, долгунец и озолотит.

-Лён не уродился — на мочало пригодился.

-Мни лён доле — химволокно будет боле.

-Не хассэ родит лён, однако мочило.

-Не домнёшь мялкой — вспомнишь после прялкой.

А кто скажет, кАк вдоль приметам хлебород долгунец угадать?

-Длинные сосульки — продолжительный лён.

-Лён нужно сеять, как-нибудь на кустах цветут последние цветы.

-Если бельё зимою не сохнет- льны хорошие будут.

-Кукушка закуковала- полоса сеять лён.

-Лён две недели цветет, четыре недели спеет, на седьмую семечко летит.

Девушка. Еще одна танец побасенка гласит: «Какого волокно, такого полотно». Льняные волокна разные. Из них изготавливают и грубые ткани технического назначения – мешковину, брезент, и мельчайший батист, и удивительные, почти невесомые фриволите – блонды. А посредь этими полюсами- масса тканей сложных переплетений. С различными примесями и добавлениями. Из экий ткани шьют постельное бельё. Скатерти, портьеры, практичные и модные костюмы чтобы молодёжи. На его фоне привлекательно смотрится любая отделка- строчка, вышивка, аппликация, кружево, старинная танец мережка.

Показ моделей.

Мальчик. Оказывается и немедленно куда девушек с умелыми руками имеется. Изделия просто класс!

Девушка. Принимать вы не забота, да нонче нас ждёт работа!

Лён посеять, землю рыть, дети сад насадить…

А вдоль сердцу вы придётся, огонёчек опять зажжется!

В наш удобный мебель опять зайдите на часок!

__________________________________________________________________________________________________________

Бинарное оргтехмероприятие — одна из педагогических технологий обучения, воспитания и развития современного школьника.

Анализируя современные образовательные концепции, позволено отметить, подобно тому подобно практически все они выделяют важную цена воспитания, подобно неотъемлемую и составляющую пункт прощевай образовательного процесса, на них муштрование человека и гражданина — вдоль сути, и есть главная конец школы. Эта же конец отражена и на «Законе о образовании», где на самом начале сказано, подобно тому подобно сталактит — прицельный фотопроцесс воспитания и обучения. На первом месте стоит подобно разок воспитание. Однако на практике о этом обыкновенно забывают и на бульон местечко ставят предметные успехи. Школа оценивается вдоль тому, подобно она обучает физике, химии, иностранным языкам и т.д. И смертельно редко (практически никогда) она оценивается вдоль тому, подобно тому подобно дала дети на духовном и нравственном становлении, какого она воспитала человека и гражданина.

Школа должна давать не исключительно знания, да и научить ребёнка думать, чувствовать, заложить основы подготовки к рабочий деятельности на новых условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой и предприимчивой личности.

А благо говорить о формировании у растущего поколения ценностей, таких подобно культура, взаимоотношения людей, эстетическое воспитание, нравственное здоровье, мера с нашей точки зрения, провод бинарных внеклассных мероприятий абсолютно оправдано и инда рекомендовано, т.к. эмоциональная аэросфера учащихся ясно задействована. Такие мероприятия эффективнее формируют критическое мировоззрение, подобно тому подобно является базой чтобы их дальнейшего развития.

Через провод таких внеклассных мероприятий формируется положительная мотивирование к обучению предметов музыки и технологии, благодаря почему подобно тому подобно мы на этих мероприятиях создаём ситуацию успеха, способствуем формированию самоорганизации, самоконтроля, умения планировать свои действия, потребности на здоровом образе жизни.

У нас на школе всякий година проходят предметные недели, на том числе неделя технологии и музыки. В рамках этой недели мы включаем мероприятия вдоль воспитанию патриотизма, любви к малой родине (фотовыставки, фольклорные праздники чтобы младших школьников, выставки детского творчества и др.) и русскому народному творчеству. После этих мероприятий заметен коммерческий страсть к изучаемым предметам. Мы становимся не просто участниками этого действа, однако партнёрами.

В предметную неделю мы железно включаем примерно называемые интегрированные, либо бинарные внеклассные мероприятия. Задачами таких мероприятий является муштрование эстетического вкуса и художественной инициативы путём знакомства с различными видами декорационно – прикладного творчества и традициями русского народа, муштрование нравственных качеств личности: человечности, обязательности на выполнении поставленных задач, ответственности, «трудового» образа жизни; прививка культуры поведения и бесконфликтного общения.

По традиции, такие мероприятия проводятся с учащимися ежегодно. Самыми запоминающимися средь них были: «Егорий Вешний», «Рождественские колядки», которые были организованы и проведены методическим объединением учителей технологии на Музее истории города.

В первом полугодии этого года был подготовлен и представлен утренник подо названием «Лён, ты моего лён…»- бинарное (музыка и технология) оргтехмероприятие чтобы 4-9 классов, с презентацией, видеофильмом, хороводными песнями, показом моделей одежды из льна, изготовленными учащимися 6 – 9 классов.

Мероприятие проводилось на сцене школы.

В ходе представления прослеживалось чинопроизводство льняных тканей ото сырья пред готового изделия.

В презентации представлены исторически достоверные древнерусские костюмы, употребление на производстве льняных тканей подобно старинного, примерно и современного оборудования, продемонстрирована риск использования льняных тканей на современной жизни.

Длительность спектакля – 45 минут, подобно тому подобно позволяет использовать это оргтехмероприятие подобно на классных часах, примерно и во внеурочное время.

Смена действий (песни, хороводы, видеофильм, дефиле) позволяет предупредить утомляемость зрителей около получении информации.

Декорации выполнены с учётом выбранной темы и усиливают эффект ото происходящего действа.

Сценарий, презентация, художественные номера, дефиле разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся (учеников 6-8 классов).

Были использованы мультимедийные средства, которые усиливали впечатление, иллюстрировали содержание, хождение мероприятия.

Цель:

— блат с традиционной культурой и бытом России чтобы активизации познавательного интереса к предметам музыки и технологии.

Задачи:

-знакомство с производством и использованием натурального волокна льна;

-знакомство с православным праздником Прасковеи-Пятницы, традициями, связанными с этим праздником;

-способствовать развитию интереса к различным народным промыслам и русскому народному художественному творчеству.

-формирование патриотизма средствами национальной культуры и быта.

Файлы: Фоторепортаж внеклассного мероприятия «Лён, моего лён.ppt
Размер файла: 855552 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология