Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Вера Александровна

Место работы, должность: —

Мунициальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 22"

заместитель заведующего по УВР

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

В.В.Путин уверен, что будущее России следует строить на прочном патриотическом фундаменте. И такой фундамент это патриотизм. По его словам, речь идет об уважении к своей истории, традициям и духовным ценностям, тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

К.Паустовский

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…

Д.С. Лихачев

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.

Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни.

Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала.

Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей «малой Родине», т.е. формирующих устойчивый познавательный интерес к ней.

Однако «маленькую» Родину ребенка нельзя ограничивать только сквером или парком, которые находятся рядом с его домом или детским садом. Это даже не улица, на которой живет ребенок.

«Малая Родина» ребенка – это и природа, которая его окружает каждый день, и памятные места города, его музеи и выставки, это и известные люди, живущие в городе, их трудовые будни, исторические сведения краеведческого содержания и многое другое.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Краеведение — это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней.

Цель - приобщение и всесторонне изучение детей к истории родного края, быта, традициям, культуре людей его населяющих.

Задачи :

  • показать детям, что и у людей, и у вещей есть своя история;
  • пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
  • воспитывать уважение к культуре других народов, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая их к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Методы и формыработы по краеведению в дошкольном учреждении:

  • создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
  • практическое действие с предметами;
  • использование ассоциативных связей;
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;
  • экскурсии.

Презентация Гатчина.

Файлы: кто как зимует.ppt
Размер файла: 4400640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология