Автор конспекта:
Автор(ы): — Шакирова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — Республика Татарстан МОУ «Свияжская СОШ»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — — отработать навык сопоставительного анализа поэтических произведений.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
–11 класс: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература (базовый уровень)
Используемая методическая литература: —
"Обучающие практические работы по литературе 9-11 классы" под ред. Т.Н.Андреевой.М.- "Дрофа"- 2005
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Оборудование: Портреты поэтов с эпиграфами:
« Как облаком сердце одето
И камнем прикинулась плоть,
Пока назначенье поэта
Ему не откроет Господь»
О.Э Мандельштам.
« Вся моя жизнь –
роман с собственной душой.
Возьмите стихи-
это и есть моя жизнь».
М.И Цветаева.
Виды Московского Кремля и православной Москвы: Спасская башня, Благовещенский собор, Благовещенская башня, Успенский собор, Архангельский собор, Колокольня Ивана Великого.
Индивидуальные рабочие карты учащихся: задания лабораторного характера по поэтическим текстам Мандельштама и Цветаевой, сопоставительная таблица – Черты поэтики, стихотворные тексты для анализа.
Краткое описание: — Предлагаемая на этом уроке форма проверки знаний и умений – лабораторная работа по литературе.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
В наше непростое время, когда требования к уровню литературного образования становятся всё выше, а количество часов, отводимых в школе на изучение литературы, всё меньше, необходимо искать новые формы организации образовательного процесса. Предлагаемая на этом уроке форма проверки знаний и умений – лабораторная работа – не только контролирует, но и обучает школьников.
Каждый такой урок в среднем рассчитан на два учебных часа. Проблема, вынесенная в центр данного лабораторного урока, довольно сложна. Успешное выполнение заданий возможно при хорошей предварительной работе.
Файлы: урок -Цветаева-Мандельштам.rar
Размер файла: 19959 байт.