Автор конспекта:
Автор(ы): — Раменская Т.И.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 п. Гигант, учитель географии

Регион: — Ростовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование
Уровень образования: — дополнительное глинообразование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный шеф
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать у обучающихся спектакль о жизненном пути и значении научных достижений М. В.Ломоносова. Показать значимость и концепт личности Ломоносова на развитии российской и стоящий науки.

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, экран, стенные газеты, выполненные обучающимися к 300-летию М.В. Ломоносова.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Классный момент оборона обучающихся 10-11 классов. Беседа с элементами игры.

Цель: Сформировать у обучающихся спектакль о жизненном пути и значении научных достижений М. В.Ломоносова. Показать значимость и концепт личности Ломоносова на развитии российской и стоящий науки.

Формировать устойчивое постижение того, подобно велика значимость личности М.В. Ломоносова на истории России.

Задачи:

— развивать познавательную темперамент обучающихся;

— пробудить потребность обучающихся к Ломоносову М.В. подобно человеку и ученому;

— воспитывать потребность к историческим личностям России;

— совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Образовательные и воспитательные технологии: традиционные (соревнование), информационно-коммуникативные, сотрудничество.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, стенные газеты, выполненные обучающимися к 300-летию М.В. Ломоносова.

Подготовительный этап: после двум недели обучающимся были выданы темы оборона сообщений, темы оборона стенгазет, прейскурант источников информации, которую они могут использовать при подготовке к мероприятию. По быстрее подготовки к мероприятию, проводились консультации по редактированию и правке сообщений.

Ход мероприятия.

51 Ломоносов – громоздкий ибн России.

52. Вводное омограф учителя.

Ребята, сегодня, 19 ноября 2011 года, мы отмечаем 300-летие со дня рождения, великого сына России Михаила Васильевича Ломоносова.

Есть на истории России имена, при упоминании которых у нас вырастают крылья. Один изо первых на этом ряду — Михайло Васильич Ломоносов. Мы говорим: «Ломоносов!» — и сердце начинает биться учащённо. Это пароль, обозначающий нашу принадлежность к великой культуре. Трёхсотлетие Ломоносова — славная дата, обязывающая нас к серьёзному осмыслению жизни и деятельности великого русского учёного, поэта, просветителя.

М.В. Ломоносов – знаковая ранверсман на мире российской и стоящий науки. Большая звено его открытий и предположений были по достоинству оценены только на начале XXвека.

Сегодня мы постараемся разобраться, почему, на наш вселенский век, достижения М.В. Ломоносова по-прежнему актуальны и значимы.

В народе говорят: «Дорогу осилит идущий!».

Что это означает?

Ответы обучающихся.

Дороги на жизни могут быть разные. И некий изо них – путь к познанию.

Когда мы говорим о пути познания, например имеем на виду не только познание окружающего мира, однако и познание своего объединение на этом мире, отбор жизненных приоритетов. У каждого человека этот путь особенный, индивидуальный. Каким был путь Михаила Васильевича Ломоносова, мы узнаем изо первой страницы нашего устного журнала «Путь познания».

53. Страница 1. Путь познания.

Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. на Курострове рядышком Холмогор на семье помора. Его детские и юношеские года проходили средь суровой и могучей природы Севера, на тяжелом, полном опасностей труде рыбного промысла на Белом и Баренцевом морях. С ранних лет он был окружен сильными, предприимчивыми людьми, воспитанными на крае, безмала не затронутом крепостным правом. Все это помогло развитию у юноши такого характера и таков воли к достижению намеченных целей, при которых значит возможным осиливание невероятных трудностей, стоявших на выбранном им жизненном пути — пути простого крестьянина-помора на науку.

54. В 1730 г. 19-летним юношей он на своих двоих уходит на Москву учиться и на середине января 1731 г. поступает на Славяно-греко-латинскую академию. В народе эту академию звали просто – Спасские школы. Начинаются года систематического, дико напряженного учения.

55. В 1735 г. с группой лучших учеников его направляют оборона продолжения образования на Академию наук Санкт-Петербурга.

Оттуда он был отправлен на сентябре 1736 г. после границу оборона изучении горного дела. Прекрасно образованным ученым он возвращается на Петербург (1741) и зачисляется на 1742 г. адъюнктом Академии наук. С этих пор его научная инициативность протекает на среде академических учреждений.

56. Викторина!!!

Скупые строки биографии не дают нам полного представления о тех трудностях, спустя которые пришлось пройти будущему энциклопедисту на пути познания, поэтому, давайте уточним некоторые детали жизни М.В. Ломоносова.

1. В Славяно-греко-латинскую академию Михайла приняли (сказал, подобно он сын

холмогорского дворянина). 15 января 1731 г. Ломоносов был зачислен на «низший класс», по причине что подобно ни крошечки не знал латыни. Академия старалась готовить своих учеников оборона церковной службы. Но басилевс Петр I, наведавший нее не некий раз, требовал, чтобы выпускала она людей, пригодных и оборона «воинского дела», и оборона «строения», и оборона «врачевского искусства». В народе эту академию звали просто …

Вопрос: Как называлась школа, на которой учился Ломоносов?

Ответ: Спасские школы.

2. Когда малые детвора увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех:

— Гляньте, какой-нибудь дятел пришел с нами учиться!

— Дядь, достань воробушка!

Михайло приподнял одного изо них после шиворот, ровно котенка, и, стараясь быть серьезным, проговорил: «Что с тобой делать? На крышу забросить?» Больше надо Ломоносовым не смеялись. А подобно начал Михайло отвечать на занятиях, на него и нисколько подобно на чудеса стали смотреть. «Да он лучше учителей все знает». — шептались школяры.

Вопрос: Во сколько лет Ломоносов начал учиться на Москве?

Ответ: В 19 лет.

3. Московская Славяно-греко-латинская академия. Жалованья на шести нижних школах по 3 копейки на день, а на седьмой 4 копейки на день.

В письме И. И. Шувалову (10 мая 1753 года) М.В. Ломоносов вспоминает обстоятельства своей жизни того времени и рассказывает о страстной тяге своей к учёбе: Высочайшая одолжение несравненныя монархини нашея, которую я вашим отеческим предстательством имею, может статься династия меня отвести ото любления и ото усердия к наукам, как-нибудь меня крайняя бедность, которую я оборона наук терпел добровольно, отвратить не умела… Обучаясь на Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие ото наук пресильные стремления, которые на тогдашние возраст безмала непреодоленную силу имели. …. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил. С одной стороны, пишут, что, зная мой отца достатки, хорошие тамошние человечество дочерей своих после меня выдадут, которые и на мою потом пребывание предлагали; с альтернативный стороны, школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де, какой-нибудь дятел лет на двадцать пришёл латыни учиться!

Вопрос: Что мог купить Ломоносов себя на пища после жалование, которое было ему положено подобно ученику славяно-греко-латинской академии?

Ответ: По словам самого Ломоносова, он жил на «несказанной бедности» и мог купить на дарование не больше, нежели на денежку хлеба и на денежку квасу.

Вопрос: За какой-нибудь ордовик времени Ломоносов изучил латынь?

Ответ: За некий год.

Вопрос: Сколько лет М.В. Ломоносов учился на Спасских школах?

Ответ: 5 лет.

4. Когда Михайло учился на последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать изо учеников двадцать квартерон “в науках достойных” и отправить их на Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили на сани. Прощай, Москва!

Вопрос: Где находилась эта Академия?

Ответ: В Санкт-Петербурге

5. В конце 1736 года изо Кронштадта вышло на множество парусное судно “Фербот”. Оно направлялось на порт Травемюнде. Дул безбедный ветер, приготовленный вот-вот превратиться на дикий шторм. Корабль порядком качало. Но трое русских студентов, сидя на тесной каюте, бездумно шутили и смеялись. Впереди у них была новая, интересная жизнь. Ехали они на город Марбург, где-либо находился некий изо старейших университетов.

Вопрос: В какую страну ехали учиться наши студенты?

Ответ: В Германию.

6. Там им надлежало подобно пристало обучиться разным наукам. После этого следовало перебраться на альтернативный город, Фрейберг, на бровка рудников и шахт, и изрядно изучить….

Вопрос: Что они должны были изрядно изучить?

Ответ: изучить горное деяние и металлургию.

7. Почему сегунат России решило послать своих студентов на Германию оборона изучения горного дела? Какова предыстория?

Ответ: В Сибири работала поездка изо Академии наук, однако на нее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались ото предложения ехать на большое крюк около 10 тысяч вёрст. Тогда и было кончено послать русских студентов на подготовление на Германию.

8. Какие науки изучал М.В. Ломоносов на Марбургском университете?

Ответ: Физику, химию, выучил тевтонский язык, совершенствовал эрудиция латыни, изучал италийский и запошивочный языки.

9. К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили своё подготовление на Марбурге.

Вскоре изо Петербурга пришло ордер готовиться к отъезду немедленно Фрайберг к Генкелю.

Пять день потребовалось русским студентам на дорогу задолго Фрайберга. 14 июля 1739 года

они прибыли на этот первопрестольный горнозаводской суть Саксонии.

Вопрос: С какой-нибудь целью русские студенты отправились немедленно Фрайберг?

Ответ: Во Фрайберге они должны были обучится металлургии и горному делу.

Преподавание строилось все по преимуществу на практических занятиях: доступ рудников и

металлургических заводов сопровождалось объяснениями производственных процессов.

Здесь Ломоносов познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт,

подъёмными машинами.

Вопрос: Какими науками занимался М.В. Ломоносов немедленно контрсталия обучения у Генкеля немедленно Фрайберге?

Ответ: Минералогией и металлургией.

Вопрос: Как использовал М.В. Ломоносов знания и опыт, приобретённые немедленно Фрайберге на дальнейшей своей деятельности?

Ответ: Позднее, на своей книге «Первые основания металлургии, неужели рудных дел», Ломоносов богато использовал знания и опыт, приобретённый немедленно Фрайберге.

10. В начале мая 1740 года Ломоносов, оставив некоторые свои книги товарищам и захватив с собой небольшие пробирные весочки с гирьками, пожизненно покинул Фрайберг.

В 1741 году Ломоносов вернулся на Петербург.

Вопрос: Почему М.В. Ломоносов покинул Фрайберг?

Ответ: Весной 1739 года, как-нибудь Ломоносов и его коллеги позже очередного скандала пришли просить денег на своё содержание, Генкель им отказал. Отношения были испорчены. Кроме того, Ломоносов считал, подобно ему поуже нечего учиться немедленно Фрайберге.

57. Учитель: А нонче давайте подведём итоги первых лет жизни М.В. Ломоносова на науке.

  • Как вы думаете, почему, невзирая на то, подобно к наукам Ломоносов приобщился только на 19 лет, он сумел не только получить достойное образования, однако и заявить о себе, подобно о учёном?
  • Какие черты его характера способствовали этому?
  • Какие уроки оборона себя вы можете вынести изо пути становления М.В.Ломоносова, подобно личности и учёного?
  • «Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии изо деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, прощай всего-навсего на 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная ранверсман величайшего мыслителя, опередившего на целое годовщина своих современников, прокладывавшего новые пути, открывавшего новые горизонты на различных областях точных наук, писателя, общественного деятеля, стойкого и открытого борца после высшие интересы науки и просвещения, не смущавшегося на этой бескорыстной и непреклонной борьбе ни дружбой, ни «приятством, никакими побочными соображениями» (акад. В. Стеклов).

    А теперь, давайте водка о книжка вкладе на науку, кой внёс Великий Помор.

    58. Страница 2. Научные достижения.

    В 1742 году был назначен адъюнктом физического класса, а на 1745 — профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Сразу повел борьбу напротив "неприятелей наук российских" изо числа иностранцев.

    Творчество Ломоносова было замечательно разносторонним. В его работах получили растолкование безмала все отрасли современного ему естествознания, горного дела и металлургии, математики, истории, филологии, языкознания, искусства, литературы.

    59. В 1748 году он создал химическую лабораторию, на которой проводил научные исследования, на книжка числе разрабатывал комплект стекла, фарфора и смальты,

    510. которую использовал оборона своих мозаик, созданных на 1751 году. М.В. Ломоносов динамично и благополучно занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией, метеорологией и другими науками.

    511. Ввел на применение химические весочки и заложил основы количественного анализа, опроверг флогистонную теорию горения, аргументы напротив которой позже изложил Лавуазье. В 1742 году Ломоносов впервые на России начал читать публичные лекции на русском языке на Академии наук. В 1755 году по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый оборона всех лиц, способных к наукам», а не только оборона дворян.

    М. В. Ломоносову по необъятности его интересов принадлежит одну изо самых видных

    мест на истории культуры прощай человечества. Даже Леонардо несомненно Винчи, Лейбниц, Франклин и Гёте — более специальны и узки. Замечательно при этом, подобно ни одну дело, начатое М. В. Ломоносовым, будьте например физико-химические исследования, трагедии и оды, возникновение грамматики и русской истории, сколачивание и гидроуправление фабрикой, географические проекты, политико-экономические вопросы, не делалось им напротив воли неужели инда безразлично. М. В. Ломоносов был присно увлечён своим делом задолго вдохновения и самозабвения, — о этом говорит каждая биг его литературного наследства. Пушкин на “Мыслях на дороге” замечает: “Ломоносов был громоздкий человек. Между Петром I и Екатериной II он некий является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первостатейный университет, он, лучше сказать, один был первым нашим университетом” . При этом разнообразные интересы М. В. Ломоносова удивительным образов совмещались на нём целиком гармонически. Его стихи немедленно многих лучших образцах — редкий тип высокой научной поэзии; её с полным правом разрешено сопоставить с изумительной древнегреческой естественно-научной поэмой Лукреция, которую Ломоносов, несомненно, первоклассно знал. Он находит необычайные по выразительности слова и строки оборона отвлечённых и сложных понятий.

    Записка М. В. Ломоносова с перечнем его главных результатов на науке им не окончена, и её разрешено было бы продолжать нечеловечески долго, перечисляя огромное пропасть фактов, мыслей, догадок, найденных неужели высказанных М. В. Ломоносовым на химии, физике, астрономии, метеорологии, геологии, минералогии, географии, истории, языкознании.

    Читающего нонче книги, рассуждения и тетради М. В. Ломоносова на каждом шагу останавливает своеобразие, тонкость и весьма разнообразное проба мыслей этого замечательного русского учёного. Но один М. В. Ломоносов малосущественно заботился о распространении своих трудов. Результаты его научной деятельности остались безмала неизвестными на Западе, а на родине на своё контрсталия он, к несчастью, был ещё безмала одиноким, не было конгениальных учеников и преемников — их всегда было ещё нечеловечески мало. Русские современники могли полностью оценить М. В. Ломоносова подобно поэта, создателя языка, историка, творца мозаичных картин, однако его учение оставалась непонятной. М. В. Ломоносова, учёного-естественника, целиком понимали только такие люди, подобно Леонард Эйлер. Л. Эйлер назвал его «гениальным человеком, кой своими познаниями делает невинность в такой степени же Академии, подобно и всей науке» . К несчастью, на родине физико- химическое унаследование М. В. Ломоносова было погребено на нечитавшихся книгах, на ненапечатанных рукописях, на оставленных и разобранных лабораториях. Многочисленные остроумные приборы М. В. Ломоносова не только не производились, их не потрудились инда сохранить.

    512. Викторина!!!

    А немедленно мы более пространно водка о открытиях и предвидениях М.В. Ломоносова.

    1. М.В. Ломоносову принадлежит услуга по введению на славянский слог многих научных терминов, которые мы немедленно безнаказанно используем при изучении различных предметов. Б. Н. Меншуткин пишет: «…Значительна значимость Ломоносова на создании русского научного языка. Этот слог у нас начинает появляться всего-навсего при Петре I и представляет собой безмала замечательно заимствования изо иностранного: кажинный эрудит пользовался немецкими, голландскими, польскими и латинскими словами оборона обозначения технических вещей, словами, непонятными другим.

    … Он (Ломоносов) положил азы нашему точному научном языку, без которого нонче ничтожество не может статься обходиться».

    Вопрос: Какие научные термины были введены на славянский слог и на науку просто М.В. Ломоносовым?

    Ответ: Атмосфера, микроскоп, минус, полюс, селитра, формула, горизонт, диаметр, радиус, пропорция, барометр, эклиптика, метеорология, оптика, периферия, сулема, эфир, градусник, и многие другие.

    2. В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов на 1752—1753 годах впервые после всю историю науки читал блицкурс физической химии студентам академического университета. А решение на постройка этой лаборатории он дым получить только позже трёхлетних усилий — это была первая научно-исследовательская и учебная экспресслаборатория на России.

    «… без лаборатории принуждён только один чтением химических книг и теориею довольствоваться, а практику безмала нисколько оставить и оборона того ото ней со временем отвыкнуть» писал М. В. Ломоносов.

    Вопрос: Более 4-х тысяч опытов провёл Ломоносов на своей лаборатории, чтобы возродить изо небытия секрет, кой унёс на могилу тевтонский мастерище Кункель, единственный, его владетель на XVIIвеке.

    Вопрос: Какой молозиво посчастливилось открыть Ломоносову и, где-либо он его применял?

    Ответ: Немецкий стеклодел Иоганн Кункель ещё на XVII веке обладал секретом красного стекла — «золотого рубина» (извесен ещё на Древнем Риме — хадалит золота при варке). Но и Кункель унёс на могилу свою тайну. М. В. Ломоносов был один изо первых, кто разгадал эту рецептуру.

    Вопрос: Где он применял своё открытие?

    Ответ: Ломоносовым была разработана технология цветных стёкол (прозрачных и «глухих» — смальт). Эту методику он применил на промышленной варке цветного стекла и при создании изделий изо него.

    3. В историю астрономии М.В. Ломоносов вошёл подобно первостатейный славянский астрофизик, подобно видный столп на области практической астрономии и астрономического приборостроения, подобно профорг научных астрономических экспедиций. Основные труды Ломоносова на области астрономии относятся к последним 10—12 годам его жизни.

    Много сил и энергии затратил он на организацию наблюдений на Петербургской Академии наук после прохождением Венеры по диску Солнца на 1761 году. Однако наибольшее

    значение приобрели наблюдения самого Ломоносова, которые привели его к выдающемуся открытию.

    Вопрос: Какое находка было сделано Ломоносовым на ордовик наблюдений после Венерой?

    Ответ: Ломоносов открыл экзистенциализм на Венере атмосферы.

    4. Бывший помор, сотворивший многие опасные морские плавания, Ломоносов первоклассно знал трудности отважных мореплавателей и стремился помочь им своими изобретениями. В речи "Рассуждение о заметный точности морского пути", которую он прочитал на торжественном собрании Академии наук на мае 1759 года, были высказаны идеи, опередившие науку 18 века на целое годовщина и немедленно многом не утратившие своего значения и задолго настоящего времени. Он решает проблему повышения точности ориентировки на множество спустя астрономических наблюдений, предлагая оборона этого оригинальные конструкции новых инструментов.

    Вопрос: Назовите приборы, которые изобрёл Ломоносов оборона наблюдения на множество и на реке.

    Ответ: Ночезрительная труба, батоскоп, горизонтоскоп (перископ).

    5. Ломоносову принадлежит удивительное оборона XVIII века пророчество: «Могущество России прирастать полно Сибирью и Северным океаном». Образ "Колумба российского" он воспел на своих поэтических произведениях. Во многих научных сочинениях: "Рассуждение о заметный точности морского пути", "Рассуждение о происхождении ледяных гор на северных морях" и др. учёный касается вопросов северных полярных морей. Опираясь на собственные труды, Ломоносов доказывает выполнимо Северного морского пути, выполнимо " проходу Сибирским океаном на Восточную Индию" и предлагает аванпроект экспедиции по этому маршруту.

    Вопрос: О какой-нибудь экспедиции идёт речь?

    Ответ: Речь идёт о экспедиции подина началом командора В.Я. Чичагова. К сожалению, М.В. Ломоносову не определено было узнать о результатах этого большого мероприятия по освоению Северного морского пути. Выход экспедиции Чичагова на множество состоялся на конце 1765 года, как-нибудь Ломоносова поуже не было на живых.

    6. М. В. Ломоносов писал: «Твёрдо помнить должно, подобно видимые телесные на земле вещи и совершенно вселенная не на таком состоянии были с начала ото создания, подобно иные находим, однако великие происходили на нём перемены…».
    Вопрос: О каком процессе идёт красноречие на этой цитате?

    Ответ: Речь идёт о изменениях на природе, которые происходят подина воздействием внутренних и внешних сил Земли.

    7. Образы северной природы, запечатленные на юном сознании, нашли радиоотражение на поэзии Ломоносова. Таково, например, реляция одного изо природных явлений на поэме "Петр Великий", приводившее на ликование поэта К. Н. Батюшкова:

    Достигло дневное задолго полночи светило,

    Но на глубине лица горящего не скрыло,

    Как пламенна навал казалось меж валов

    И простирало полимент пурпурный из-за льдов.

    Среди пречудныя при ясном солнце ночи

    Верьхи златых зыбей пловцам сверкают на очи.

    О каком природном явлении говорится на данном стихотворении?

    Ответ: О полярном дне.

    8. В одном изо своих стихотворений М.В. Ломоносов пишет:

    Но где-либо ж, натура, твой закон?

    С полночных стран встаёт заря!

    Не солнце ль ставит потом собственноличный трон?

    Не льдисты ль мешут огонь моря?

    Се хладный жар нас покрыл!

    Се на никс на землю ордовик вступил!

    О, вы, которых быстренький зрак

    Пронзает на книгу вечных прав,

    Которым мал вещи знак

    Являет естества устав!

    Вам путь известный всех планет;

    Скажите, подобно нас например мятет?

    Что зыблет общепонятный ночью луч?

    Что мультиплетный жар на небо разит?

    Как травление без грозных туч

    Стремится ото земли на зенит?

    Как может статься быть, чтоб мёрзлый пар

    Среди зимы рождал пожар?

    Вопрос: О каком природном явлении идёт красноречие на этом стихотворении?

    Ответ: О полярном сиянии.

    9. В 1754 году, изучая верхние слои атмосферы, Ломоносов изобрел маленький аппарат.

    Вопрос: Как называл собственноличный дефекатор М.В. Ломоносов, после каким дьяволом этот дефекатор предназначался?

    Ответ: Свой дефекатор он назвал «аэродинамической машиной». Он предназначался оборона подъема на значительную высоту метеорологических приборов.

    10. В 1759 г. Ломоносов предлагал собственноличный аванпроект более правильной постановки метеорологических наблюдений, однако только на 1804 г. обнародовано было правительственное требование о производстве метеорологических наблюдений при всех учебных заведениях России; все же требование не было приведено на исполнение, а разве где-либо наблюдения и начались, например они не были ни обработаны, ни напечатаны. Кроме того, он изобрёл дефекатор оборона определения силы ветра.

    Вопрос: Как называется немедленно этот дефекатор и подобно называл его М.В. Ломоносов?

    Ответ: Сейчас этот мост называется — «анемометр», а Ломоносов называл его — «воздушный барометр».

    11. М.В. Ломоносов и его научные труды были известны и после пределами России. Он являлся почётным членом двух зарубежных академий.

    Вопрос: Почётным членом, каких зарубежных академий являлся М.В. Ломоносов?

    Ответ: Стокгольмской и Болонской академий наук.

    12. В 1753—1754 годах на трех шагах ото Ораниенбаума на деревне Усть-Рудицы Копорского уезда М. В. Ломоносов получает земельный надел, кой на 1756 году отдаётся ему на вечное владение. Позже, г. Ораниенбаум был переименован на г. Ломоносов.

    Вопрос: С какой-нибудь целью эти земли были выделены М.В. Ломоносову? Почему городу было присвоено имя Ломоносова?

    Ответ: Для строительства стекольной фабрики.

    «Испытание натуры трудно, все же приятно, полезно, свято. Чем по преимуществу таинства её разум постигает, тем вящее потеха чувствует сердце. Чем опосля забота наше на оной простирается, тем обильнее собирает плоды оборона потребностей житейских».
    (М.В.Ломоносов)

    Учитель: Невозможно, после таково скупой дальность времени – некий час, перечислить все открытия, которые были сделаны М.В. Ломоносовым. Ясно одно, подобно это был громоздкий рассудок не только своей эпохи, однако и грядущих времён! Многие его мысли, открытия, предвосхитили открытия будущего.

    Но суть инда не то, сколько сделал наш громоздкий компатриот оборона науки, а то, из-за что он, вытерпев все жизненные невзгоды, сумел сделать после нечеловечески скупой заключение своей жизни например страх сколько оборона Отечества.

    Перед смертью М. В. Ломоносова писал: «За например терплю, подобно стараюсь защитить элукубрация Петра Великого, чтобы научились Россияне, чтобы показали своё достоинство… Я не тужу о смерти: пожил, потерпел, и знаю, подобно о мне ребята отечества пожалеют».

    513. Страница 3. М.В. Ломоносов – громоздкий ибн России.

    514. Дерзайте, ныне ободренны,

    Раченьем вашим показать,

    Что может статься собственных Платонов

    И быстрых разумом Невтонов

    Российская берег рождать.

    Это жизненное символ Ломоносова — не упиваться собственной учёностью, а мечтать о лучшей доле оборона своей страны! Работать оборона светлого будущего Родины. Так литоринх был устроен Ломоносов: приватный результат не приносил ему счастья, разве не содействовал укреплению державы и народному просвещению. Смысл своего творчества — на науке, на поэзии — он видел на служении народу, общественному благу. Как это по-кацапски и подобно по-советски! Любовь к Отечеству — немедленно урок Ломоносова, кой нам насущно усвоить.

    515. Викторина!!!

    1. Еще на 1724 году при Петербургской Академии наук, основанной Петром I, были учреждены радиоуниверситет и гимназия оборона подготовки на России научных кадров. Но, академические гимназия и радиоуниверситет с этой задачей не справились. Поэтому было кончено открыть радиоуниверситет на Москве.

    Вопрос: В каком году был основан Московский университет?

    Ответ: Он основан на 1755 году.

    2. Учреждение университета на Москве значит возможным по причине деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика – Михаила Васильевича Ломоносова.

    Вопрос: В каком году Московскому университету было присвоено имя М.В. Ломоносова?

    Ответ: В 1940 году.

    3. В соответствии с планом М.В. Ломоносова на Московском университете были образованы 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое подготовление все студенты начинали на философском факультете, где-либо получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Образование разрешено было продолжить, специализируясь на юридическом, медицинском неужели на книжка же философском факультете. В различие ото университетов Европы на Московском не было богословского факультета, подобно объясняется наличием на России специальной системы образования оборона подготовки служителей православной церкви.

    Вопрос: На каких языках читали лекции профессора на Московском университете?

    Ответ: Профессора читали лекции не только на общепризнанном здесь языке науки – латыни, однако и на русском языке.

    4. Московский радиоуниверситет выделялся демократическим составом студентов и профессоров. Это немедленно многом определило широкое иррадиация средь учащихся и преподавателей передовых научных и общественных идей. Уже на преамбуле указа о учреждении университета на Москве отмечалось, подобно он создан «для генерального обучения разночинцев».

    Вопрос: Кто мог учиться на университете?

    Ответ: В радиоуниверситет могли поступать выходцы изо различных сословий, после исключением крепостных крестьян.

    5. Человечество хранит благодарную память о замечательном ученом, имя М.В. Ломоносова увековечено на истории отечественной и стоящий науки, на культуре и просвещении.

    Вопрос: Назовите все объекты, которые носят имя М.В. Ломоносова.

    Ответ:

  • Мыс Ломоносова. В 1849 году славянский аргонавт Г.И. Невельской нанес на карту по-новому разинутый им кабу-бранку на западном берегу реки Амур, к северу ото Славянского залива. Именно Ломоносов призывал осваиватьрайоны, открытые русскими замлепроходцами на берегах морей Тихого океана.
  • Кратер Ломоносова на Луне.
  • Горный гряда им. Ломоносова. В 1913 году Георгий Седов, начканц первой русской экспедиции к Северному полюсу, назвал именем Ломоносовасамый громоздкий горнопроходческий гряда на берег острова Новая Земля.
  • Гора им. Ломоносова. Открытая на 1931 году экспедицией Арктическогоинститута навал на Новой Земле. Это урок работе Михаила Васильевича о происхождении гор и природных богатствах, скрытых на них.
  • Горный гряда им. Ломоносова. В 1913 году Георгий Седов, начальникпервой русской экспедиции к Северному полюсу, назвал именем Ломоносовасамый громоздкий горнопроходческий гряда на берег острова Новая Земля.
  • Горы и мер-де-глас им. Ломоносова. В 1932-39 гг. поездка Институтаокеанографии СССР открыла неизвестные задолго тех пор горы и мер-де-глас на острове Шпицберген и присвоила им имя Ломоносова, кой предусматривал горловина изо морей Атлантики и Северного Ледовитого океана на Тихий титан высокими широтами, т.е. мимо Шпицбергена.
  • Плато на Гренландии. В 1930-х годах шведско-советская экспедицияпересекла Гренландию с востока на закат и открыла на центре острова обширное плато. Ломоносов был почетным членом Шведской академии наук после пакт Мысли о происхождении ледяных гор на Северных морях.
  • Бухта им. Ломоносова. В 1940 году гидрографическая поездка нашхуне Ломоносов исследовала район берега Лаптева и назвалаименемЛомоносова безымянную бухту. В наше контрсталия Северный морской путь изо Атлантики на Тихий титан — регулярно действующая магистраль, подобно и мечтал Михаил Васильевич на свое время.
  • Подводный гряда им. Ломоносова. Открытый на 1948 году, гряда тянетсяна 1800 км ото материковой отмели Азии спустя Северный полюс к материковой отмели Америки, и разделяет впадину Северного Ледовитого океана на двум котловины.
  • Горный гряда им. Ломоносова. В Антарктиде советской экспедициейоткрыт горнопроходческий гряда на 1961 году.
  • Течение им. Ломоносова на Атлантическом океане. В 1959 годуэксепедиция Морского гидрофизического института УССР открыла на тропической Атлантике мощное подверхностное майдан подина Южным Пассатным течением и назвала его на невинность первого русского океанолога.
  • Село Ломоносово. Село Денисовка Холмогорского района Архангельскойобласти, объединявшее немножечко деревень, на одной изо которых родился Михайло Ломоносов (Мишанинская) переименовали на 1911 году на село Ломоносово.
  • Мост Ломоносова спустя Фонтанку. Санкт-Петербург
  • Город Ломоносов на составе Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • Ломоносовский улица на Москве
  • Ломоносова майдан — холодное течение, подповерхностное течение на Атлантическом океане
  • Минерал Ломоносовит
  • Биологический вид: Stygiopontius lomonosovi (вид ракообразных).
  • Подведение итогов викторины.

    Награждение победителей.

    Заключительное омограф учителя: Если внимательно посмотреть назад, например станет ясным, подобно краеугольные камни успехов нашей науки были заложены на прошлом ещё М. В. Ломоносовым.

    Неиссякаемая предприимчивость М. В. Ломоносова, его необычайная жизненная активность, беспощадность на принципиальном, высокое рассудок своего долга и ответственности передо Родиной и немедленно служат нам образцом. Вот по причине что М. В. Ломоносов — огненный манера славного культурного прошлого.

    Один один только квартерон «вынес на своих плечах» судьбу огромной страны, целого народа на многие века вперёд немедленно всех областях науки, техники, культуры, социальной и политической жизни, положив азы движению русской цивилизации, равной всем мировым цивилизациям.
    Ломоносов могуче, по-отцовски «вскормил» эту цивилизацию, дав выполнимо выйти на стоящий высота и одновременно, защитив ото «захлёбывания» на этом мировом уровне. Он не позволил России потеряться, раствориться, являя собой пример-фундамент русской матрицы, уникальной по нахождению «места силы» на пространстве.

    516. «Восстани и ходи, Россия! Отряси свои сомнения и страхи, и радости, и надежды исполненна, красуйся, ликуй, возвышайся», — писал М.В.Ломоносов, все помыслы, знания, силы посвятивший процветанию и благоденствию Отчизны. Мечтая о преобразовании жизни Родины, громоздкий помор ратовал после «утверждение наук на Отечестве», которое одухотворит человека, наполнит высокими помыслами и благородными порывами.

    Надеюсь, подобно при подготовке к этому мероприятию, знакомясь с личностью великого сына нашего народа М.В. Ломоносова, его открытиями на области наук, деятельностью на деле развития просвещения на России, его гражданской позицией, вы вынесли оборона себя страх сколько ценного и полезного. Того, подобно поможет вам преодолевать жизненные неудачи и полно вести вам вперёд – к вершинам ПОЗНАНИЯ!

    517. И положим оборона вам путеводными станут слова великого сына России – Михаила Васильевича Ломоносова:

    Везде исследуйте всечасно,

    Что есть немало и прекрасно!

    Источники информации:

    http://www.Museum-Polar.narod.ru

    http://www.textreferat.com/referat-3066-5.html

    http://www.rosflot.ru/date/11/24.shtml

    http://tmn.fio.ru/works/67x/307/09_2.htm

    http://www.stihi-rus.ru/1/Lomonosov.htm

    http://hronos.km.ru/img/portrety/lomonosov.jpg

    http://www.chaskor.ru/posts_images_200911/392_300_12633_lomobigjpg
    http://www.st-tatiana.ru/data/274/598/1234/1756.jpg

    http://www.blogsochi.ru/node?page=12

    http://www.dvinainform.ru/culture/2011/09/26/3713.html

    Википедия. М.В. Ломоносов

    Ломоносов Михаил Васильевич — БСЭ

    Ломоносово.ру Ломоносов Михаил Васильевич — жизнь, научная деятельность, творчество, историческая родина, поездка на родину Ломоносова, 300-летний шестидесятилетие М. В. Ломоносова

    Электронная научная макробиблиотека «Ломоносов» // Фундаментальная электронная макробиблиотека «Русская агиография и фольклор» (ФЭБ). — Сочинения Ломоносова и работы о нём.

    Былое России: Потомки Михаила Васильевича Ломоносова

    Ломоносов Михаил // Русские поэты

    Михаил Васильевич Ломоносов, громоздкий славянский ученый, баян и просветитель: А. Портнов Родственная душа

    М. В. Ломоносов — ктитор Московского Университета. По мат. книги Б. Н. Меншуткина «Жизнеописание Михаила Васильевича Ломоносова». Изд. АН СССР, Москва-Ленинград, 1947

    Ломоносов, Михаил Васильевич — Биография. Библиография. Высказывания Ермилов Н. Е. История сооружения памятника Ломоносову на Архангельске // Исторический вестник, 1889. — Т, 36. — № 4. — С. 174—180.

    Сочинения Ломоносов, Михаил Васильевич на библиотеке Максима Мошкова Древняя российская событие ото начала российского народа задолго кончины Великого князя Ярослава Первого, неужели До 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым // Ломоносов М. В. Полн. собр. соч. Т.6. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1952.

    Ломоносов, Михаил // Стихия: классическая водка / советская поэзия. Поэзия Московского Университета ото Ломоносова и до…

    Ломоносов, Михаил Васильевич на Электронной библиотеке «ImWerden»

    Файлы: уен.ppt
    Размер файла: 520704 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология