Автор конспекта:
Автор(ы): — Варламова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МООУ СТ «Санаторная школа — интернат №5″ города Перми, учитель русского языка и литературы
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Познакомиться с балладой М. Ю.Лермонтова, сравнить художественное произведение и реальное историческое событие. Выявить художественные условности жанра. Развивать умение работать с текстом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г. Кутузов. Учебник литературы за 6 класс.
Используемая методическая литература: —
А.Г. Кутузов, А.К.Киселёва, Е.С.Романичева "Как войти в мир литературы".
Используемое оборудование: —
Проектор, экран, ноутбук.
Используемые ЦОР: —
Презентация учителя.
Краткое описание: — Урок изучения и первичного закрепления знаний по балладе М.Ю. Лермонтова "Бородино".
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Тема урока: «Бородино» —
героико-историческая баллада.(2 часа)
Цель урока:
1.Познакомиться с балладой «Бородино», сравнить художественное произведение и реальное историческое событие.
2.Выявить художественные условности жанра.
3.Развивать умение работать с текстом.
Ход урока:
Редут – полевое укрепление.
Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.
Уланы, драгуны – солдаты кавалерийских частей.
Лафет – станок, на котором укреплялся ствол артиллерийского орудия.
Бивак – стоянка войска под открытым небом.
Кивер – высокий круглый военный головной убор из твёрдой кожи.
Хват – удалой, смелый человек.
Басурманы – здесь: враги.
4.Чтение учителем баллады.
5.Работа с текстом произведения:
-Докажите, что данное произведение является балладой.
-Дайте определение жанра баллады.
- Есть ли сюжет в данном произведении? Что называется сюжетом?
Сюжет(фр.-содержание , событие )- ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
6.Рассказ учителя об основных элементах сюжета в художественном произведении.
(работа со схемой, с определениями)
- А сейчас, работая с элементами сюжета и с текстом баллады, мы с вами попытаемся сами найти в тексте следующие понятия и объяснить их :
ЭКСПОЗИЦИЯ (ВСТУПЛЕНИЕ)
ЗАВЯЗКА
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
КУЛЬМИНАЦИЯ
РАЗВЯЗКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
( Учащиеся записывают в тетрадь определения)
7. Рассказ учителя о критике В.Г.Белинском и о его оценке «Бородино»
«…это стихотворение отличается простотою, безыскусственностью: в каждом слове слышите солдата, язык которого , не переставая быть грубо простодушным , в то же время благороден , силён и полон поэзии»
В.Г.Белинский.
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете данные слова критика о балладе.
8.Найдите художественно – изобразительные средства (тропы) в тексте, которые помогают нам увидеть картину битвы.
Синекдоха – это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями (ед.ч. – мн.ч., часть – целое, определённое – неопределённое количество.)
Метонимия – это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями.
Аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический приём.
9.Вывод по уроку (делают учащиеся)
10. Домашнее задание. Составить план баллады(цитатный)
Как это сделать? Учитель показывает свой план(и цитатный).
Файлы: Бородино.ppt
Размер файла: 2918400 байт.