Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурченко Елена Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ «1 г.Геленджик
Регион: — Краснодарский стреха
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 танцкласс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Цель урока: —
познакомить учащихся с биографией М.Твена, вспомнить освоенный в начальной школе материал о героях книги «Приключения Тома Сойера»; закрепить навыки составления аннотации вдоль прочитанному произведению.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева. Учебник литературы 5 танцкласс «Шаг после горизонт».
Используемая методическая литература: —
методические рекомендации ради учителя: Уроки литературы в 5-м классе вдоль учебнику «Шаг после горизонт».
Используемое оборудование: —
карта Америки с нанесёнными значками, обозначающими места, где-нибудь жил и работал Марк Твен, портрет писателя.
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — проповедь посвящён героям книги «Приключения Тома Сойера». Учащиеся вспоминают материал изо начальной школы, рассказывая ото имя героев о себе и своих друзьях. Литературные персонажи, сопровождающие читателя на протяжении итого учебника, делают нотис о жизненном и творческом пути М. Твена. Ученики, вспоминая о Томе Сойере, настраиваются на связь с его другом, Геком Финном.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное пароним учителя:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы на уроке вспомним, ась вам знаете о маленьких героях изо книги М Твена «Приключения Тома Сойера», однако помогут нам в этом литературные герои, сопровождающие нас в учебнике литературы. Назовите их.
Ученики: Шерлок Холмс, Жак Паганель, д,Артаньян и Саня Григорьев (исполняющие значимость сих героев ученики с объединение отзываются : ”Я!”- и выходят к доске).
Учитель: Сегодня у нас в гостях исключительно двое изо них: Шерлок Холмс и Жак Паганель. Ребята, любовно слушайте наших гостей, ведь нам предстоит написать аннотацию на книгу, однако цзюань о писателе заключает изрядно интересной и познавательной информации.
Ученик, проигрывающий значимость Шерлока Холмса: Здравствуйте, ребята! Я Шерлок Холмс, прямо видный сыщик, у которого избавьте ни одного нераскрытого дела, вследствие чего моего братва поручили аккурат мне рассказать о Марке Твене. Собрать материал о таком известном человеке было нетрудно. Я представил таковой материал в виде презентации (я любовно слежу после техническими открытиями, своевольно использую их, когда-нибудь прихожу в гости к детям).
Далее идёт представление с показом слайдов, рассказывающих о жизненном и творческом пути писателя.
Ученик, проигрывающий значимость Паганеля: А я помогу Шерлоку Холмсу и на карте буду показывать места, где-нибудь жил и работал Марк Твен.
После завершения рассказа о писателе Шерлок Холмс приглашает героев произведения Тома Сойера и Бекки и говорит о том, ась они расскажут о Томе, ведь он дух действующее обличье повести.
Ученик, проигрывающий значимость Тома: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сделано знакомы, оттого ась вам читали о моих приключениях в 3-м классе. Помните, подобно я организовал шайку пиратов и тамо вступили и Гек Финн, и Джо Гарпер. Прозвища у нас были самые подходящие: Гроза Океанов, Чёрный Мститель, Кровавая Рука. А подобно мы нашли золото и разбогатели! Сколько итого пережили, я инда влюбиться успел. У меня поперед сих пор хранится цветок, кой уронила Бекки.
Ученица, исполняющая значимость Бекки: Я тоже влюбилась в Тома, он таковой милый, храбрый, ась не побоялся после меня взять вину на себе и его выпороли из-за того, ась он порвал книгу учителя (а вам ведь помните, ась я это сделала). А когда-нибудь мы заблудились в пещере? Было то весьма и холодно. Я сделано думала, ась мы отродясь не выберемся. Том же сносно не боялся, согревал меня, отдал кусочек своего пирога.
Ученик, проигрывающий значимость Тома: Ну, ладно, хватит меня хвалить. Эх, жаль, избавьте туточки моих друзей Джо Гарпера и Гека Финна, однако мера бы они такое порассказали.
В это година из-за дверей раздаётся мяуканье, и педотриб возмущается: “Что после шутки? Кто это принёс кошку в класс?”
Ученик, проигрывающий значимость Тома: Да не пума это, однако моего друг, Гек Финн. Пароль у нас такой, дабы тётка не догадалась. Заходи, Гек. Что это у тебя? Никак пума дохлая?
Ученик, проигрывающий значимость Гека: Да, кошка. Верное биохинол ото бородавок. Пойдём настоящее на погост и проверим.
Ученик, проигрывающий значимость Тома: Ладно, мы с Беки пойдём, однако мера она боится дохлых кошек. А с тобой встретимся вечером, слово бог же: мяу.
Ученик, проигрывающий значимость Гека: Ребята, вам прочитали о приключениях Тома и моих в 3-м классе. А в 5-м классе поподробнее узнаете о моей жизни, и называться книга хватит «Приключения Гекльберри Финна». Внимательно читайте, и вам узнаете, подобно мне тошно жилось, подобно мы с Томом повзрослели. До скорой встречи на страницах книги.
3.Запись домашнего задания.
Учитель: Действительно, в этой книге мы встретимся Геком и поподробнее узнаем о нём и его жизни. Ваше домашнее задание: Прочитать 1 и 2 главы повести «Приключения Гекльберри Финна» и ответить на вопросы к тексту.
Что-то вам заскучали. Давайте поможем Тому покрасить забор. Для сей мысленно возьмём в руки кисти и, водя ими вправо и влево, будем красить забор, дабы тётка Полли осталась довольной. (Физкультминутка поможет детям представить себе на месте Тома и подготовиться к следующему этапу урока.)
4.Составление аннотации.
Аннотация на прочитанную книгу
1.автор произведения
__________________________________________________________________
2.где и когда-нибудь издано
__________________________________________________________________
3.сколько страниц
____________________________________________________________________
4.кому адресовано
____________________________________________________________________
5.указание на романс произведения
____________________________________________________________________
6.выделение главных действующих лиц
____________________________________________________________________
7.указание на время, пространство действия
____________________________________________________________________
8.краткое содержание
_____________________________________________________________________
9.оценка произведения
_____________________________________________________________________
10.сведения о авторе, о творческой истории произведения
_____________________________________________________________________
Учитель: Понравилась вас книга о приключениях Тома? Чем? Хотели единица бы вы, дабы её прочитали и другие ребята? Давайте поможем им и составим аннотацию.
Перед каждым учеником на столе лежит текстовка аннотации. Вспоминая о рассказе Шерлока Холмса, ребята рядом помощи учителя заполняют пункты №1, 2, 3 бланка.
Учитель: Прежде, чем заполнить 4 пункт, послушайте, ась писал М.Твен о своей книге.…
Дети отвечают, ась книга предназначена ради детей и взрослых. Работа по-над остальными пунктами продолжается самостоятельно, ребята сдают работы в конце урока.
5.Подведение итогов урока, оттопыривание оценок.
Задания к повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
Задание № 1
Кому принадлежат эти грозные прозвища?
Задание № 2
Назовите слово пиратов _______________________
Задание № 3
Что делал Гек, дабы вызвать Тома изо дома? ____________
Задание № 4
Том
любит не любит
ходить в школу
умываться
играть в пиратов и разбойников
читать приключенческие книги
Гек Финн
любит не любит
Файлы: План-конспект урока.doc
Размер файла: 45568 байт.