Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурченко Елена Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ «1 г.Геленджик

Регион: — Краснодарский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

познакомить учащихся с биографией М.Твена, вспомнить освоенный в начальной школе материал о героях книги «Приключения Тома Сойера»; закрепить навыки составления аннотации вдоль прочитанному произведению.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева. Учебник литературы 5 танцкласс «Шаг после горизонт».

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации ради учителя: Уроки литературы в 5-м классе вдоль учебнику «Шаг после горизонт».

Используемое оборудование: —

карта Америки с нанесёнными значками, обозначающими места, где-нибудь жил и работал Марк Твен, портрет писателя.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — проповедь посвящён героям книги «Приключения Тома Сойера». Учащиеся вспоминают материал изо начальной школы, рассказывая ото имя героев о себе и своих друзьях. Литературные персонажи, сопровождающие читателя на протяжении итого учебника, делают нотис о жизненном и творческом пути М. Твена. Ученики, вспоминая о Томе Сойере, настраиваются на связь с его другом, Геком Финном.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное пароним учителя:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы на уроке вспомним, ась вам знаете о маленьких героях изо книги М Твена «Приключения Тома Сойера», однако помогут нам в этом литературные герои, сопровождающие нас в учебнике литературы. Назовите их.

Ученики: Шерлок Холмс, Жак Паганель, д,Артаньян и Саня Григорьев (исполняющие значимость сих героев ученики с объединение отзываются : ”Я!”- и выходят к доске).

Учитель: Сегодня у нас в гостях исключительно двое изо них: Шерлок Холмс и Жак Паганель. Ребята, любовно слушайте наших гостей, ведь нам предстоит написать аннотацию на книгу, однако цзюань о писателе заключает изрядно интересной и познавательной информации.

Ученик, проигрывающий значимость Шерлока Холмса: Здравствуйте, ребята! Я Шерлок Холмс, прямо видный сыщик, у которого избавьте ни одного нераскрытого дела, вследствие чего моего братва поручили аккурат мне рассказать о Марке Твене. Собрать материал о таком известном человеке было нетрудно. Я представил таковой материал в виде презентации (я любовно слежу после техническими открытиями, своевольно использую их, когда-нибудь прихожу в гости к детям).

Далее идёт представление с показом слайдов, рассказывающих о жизненном и творческом пути писателя.

Ученик, проигрывающий значимость Паганеля: А я помогу Шерлоку Холмсу и на карте буду показывать места, где-нибудь жил и работал Марк Твен.

После завершения рассказа о писателе Шерлок Холмс приглашает героев произведения Тома Сойера и Бекки и говорит о том, ась они расскажут о Томе, ведь он дух действующее обличье повести.

Ученик, проигрывающий значимость Тома: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сделано знакомы, оттого ась вам читали о моих приключениях в 3-м классе. Помните, подобно я организовал шайку пиратов и тамо вступили и Гек Финн, и Джо Гарпер. Прозвища у нас были самые подходящие: Гроза Океанов, Чёрный Мститель, Кровавая Рука. А подобно мы нашли золото и разбогатели! Сколько итого пережили, я инда влюбиться успел. У меня поперед сих пор хранится цветок, кой уронила Бекки.

Ученица, исполняющая значимость Бекки: Я тоже влюбилась в Тома, он таковой милый, храбрый, ась не побоялся после меня взять вину на себе и его выпороли из-за того, ась он порвал книгу учителя (а вам ведь помните, ась я это сделала). А когда-нибудь мы заблудились в пещере? Было то весьма и холодно. Я сделано думала, ась мы отродясь не выберемся. Том же сносно не боялся, согревал меня, отдал кусочек своего пирога.

Ученик, проигрывающий значимость Тома: Ну, ладно, хватит меня хвалить. Эх, жаль, избавьте туточки моих друзей Джо Гарпера и Гека Финна, однако мера бы они такое порассказали.

В это година из-за дверей раздаётся мяуканье, и педотриб возмущается: “Что после шутки? Кто это принёс кошку в класс?”

Ученик, проигрывающий значимость Тома: Да не пума это, однако моего друг, Гек Финн. Пароль у нас такой, дабы тётка не догадалась. Заходи, Гек. Что это у тебя? Никак пума дохлая?

Ученик, проигрывающий значимость Гека: Да, кошка. Верное биохинол ото бородавок. Пойдём настоящее на погост и проверим.

Ученик, проигрывающий значимость Тома: Ладно, мы с Беки пойдём, однако мера она боится дохлых кошек. А с тобой встретимся вечером, слово бог же: мяу.

Ученик, проигрывающий значимость Гека: Ребята, вам прочитали о приключениях Тома и моих в 3-м классе. А в 5-м классе поподробнее узнаете о моей жизни, и называться книга хватит «Приключения Гекльберри Финна». Внимательно читайте, и вам узнаете, подобно мне тошно жилось, подобно мы с Томом повзрослели. До скорой встречи на страницах книги.

3.Запись домашнего задания.

Учитель: Действительно, в этой книге мы встретимся Геком и поподробнее узнаем о нём и его жизни. Ваше домашнее задание: Прочитать 1 и 2 главы повести «Приключения Гекльберри Финна» и ответить на вопросы к тексту.

Что-то вам заскучали. Давайте поможем Тому покрасить забор. Для сей мысленно возьмём в руки кисти и, водя ими вправо и влево, будем красить забор, дабы тётка Полли осталась довольной. (Физкультминутка поможет детям представить себе на месте Тома и подготовиться к следующему этапу урока.)

4.Составление аннотации.

Аннотация на прочитанную книгу

1.автор произведения

__________________________________________________________________

2.где и когда-нибудь издано

__________________________________________________________________

3.сколько страниц

____________________________________________________________________

4.кому адресовано

____________________________________________________________________

5.указание на романс произведения

____________________________________________________________________

6.выделение главных действующих лиц

____________________________________________________________________

7.указание на время, пространство действия

____________________________________________________________________

8.краткое содержание

_____________________________________________________________________

9.оценка произведения

_____________________________________________________________________

10.сведения о авторе, о творческой истории произведения

_____________________________________________________________________

Учитель: Понравилась вас книга о приключениях Тома? Чем? Хотели единица бы вы, дабы её прочитали и другие ребята? Давайте поможем им и составим аннотацию.

Перед каждым учеником на столе лежит текстовка аннотации. Вспоминая о рассказе Шерлока Холмса, ребята рядом помощи учителя заполняют пункты №1, 2, 3 бланка.

Учитель: Прежде, чем заполнить 4 пункт, послушайте, ась писал М.Твен о своей книге.…

Дети отвечают, ась книга предназначена ради детей и взрослых. Работа по-над остальными пунктами продолжается самостоятельно, ребята сдают работы в конце урока.

5.Подведение итогов урока, оттопыривание оценок.

Задания к повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Задание № 1

Кому принадлежат эти грозные прозвища?

  • Кровавая Рука _________________________________________________________
  • Гроза Океанов _________________________________________________________
  • Черный Мститель _________________________________________________________
  • Задание № 2

    Назовите слово пиратов _______________________

    Задание № 3

    Что делал Гек, дабы вызвать Тома изо дома? ____________

    Задание № 4

    Том

    любит не любит

    ходить в школу

    умываться

    играть в пиратов и разбойников

    читать приключенческие книги

    Гек Финн

    любит не любит

    Файлы: План-конспект урока.doc
    Размер файла: 45568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология