Автор конспекта:
Автор(ы): — Дороничева Галина Ивановна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад компенсирующегно вида № 54 инструктор по физической культуре

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

ЦЕЛЬ: Привлечении педагогов, детей и родителей дошкольных образовательных учреждений к познанию великого подвига Советского народа в Великой Отечественной Войне и создание условий для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России.

ЗАДАЧИ:

— Поддержание интереса у детей и взрослых к героическому прошлому своего народа.

- Привлечение внимания семьи, общества к проблеме сохранения исторической памяти о защитниках Отечества.

— Формирование уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения.

— Создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей старшего дошкольного возраста.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 123

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

обычаи Донских казаков

Используемое оборудование: —

шпага, гимнастическая лавка, лошадка( на деревянной палке), коромысла, вёдра, мячи, корзиныдля метания мячей.

Краткое описание: —

спортивный праздник равлечение для семьи

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости праздника. Сегодня мы с вами собрались здесь для участия в семейных спортивных состязаниях. Которые посвящены 70-годовщине освобождения г. Новочеркасска от немецко-фашистских войск во время ВОВ 1941-1945 г и носят название

« КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ». В нашем празднике принимают участие семьи воспитанников детских садов мкр. Донской, давайте поприветствуем их аплодисментами .

Звучит марш, зрители хлопают в ладоши, и в зал входят команды. Ведущий представляет гостям команды, гостя праздника и состав жюри. Команды произносят свои девизы.

Команда д/с № 12 « Степные удальцы»-семья Осадченко

Команда д/с № 54 « Лихие казаки»- семья Кореневых

Команда д/с № 61» Атаман»-семья Гудковых

Команда д/с № 64 « Донские удальцы»- семья Курицыных

Жюри: д/с № 12- Колонтаевская Светлана Сергеевна

д/с № 54- Сафронова Екатерина Николаевна

д/с № 61-Царькова Татьяна Борисовна

д/с № 64 – Ляшенко Любовь Евграфовна

Ведущий: Дорогие дети, папы и мамы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И теперь разрешите начать .

(Дети МБДОУ д/с № 54 читают стихотворение )

« Родной Новочеркасск»- Е.Ханова.

На Донских степных, да на просторах,

Начинается весь наш рассказ:

Здесь великий Платов поднял город

И назвал его Новочеркасск.

Величавых храмов здесь не мало,

И садов, музеев, площадей,

Он хранит Донских казаков славу,

И творенье лучших из людей.

Пусть на свете городов чудесных

Множество найдется,

Их не счесть.

Город, милый, слушай наши песни,

Славить нам тебя-

Большая честь!

(Воспитанники МБДОУ Д/С №61 исполняют казачью песню) «Эх, Донские казаки!»

Во время чтения стихов и прослушивания песни идет фон « Слайды города Новочеркасска»

Ведущий:

Казаки первые жители Донской земли. Они воевали и всю свою землю защищали. После того, как смолкали выстрелы, казаки любили посидеть на привале, попечь картошку.

  • эстафета « На привале»
  • 1-й этап-ребенок бежит несет на деревянной ложке большую картошку, добегает до ориентира, и опускает картофель в ведро, назад бежит с ложкой в руках передает маме,

    2-й этап- мама бежит то же самое.

    3-й этап- папа бежит то же самое.

    Когда казак собирался в поход или на войну, казачка с детьми собирали его в дорогу.

    2 эстафета « В поход»

    Около ориентира лежит вешмешок и несколько предметов .

    1-й этап Бежит папа берет мешок, и стоит около ориентира.

    2-й этап бежит мама берет нужную вещь и складывает в мешок, обегает ориентир, возвращается на стартовую линию

    3-й этап Бежит ребенок дерет нужную вещь кладет папе в мешок, обегает ориентир, возвращается на стартовую линию,

    4-й этап Затем папа завязывает мешок, надевает его на плечи и бегом возвращается на стартовую линию.

    Ведущий : Пока жюри подводит итоги за два конкурса , предлагаем посмотреть выступление детей детского сада №61. « танец болельщиков»

    Жюри подсчитало и вывело результат и сейчас хотят озвучить, давайте послушаем?

    Ведущий: Казаки были прежде всего войнами, поэтому в сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость. В 3 года казачонок ездил на лошади по двору. В 7-8 лет скакал без седла по улице.

    3 эстафета « будущий войн»

    Папа и мама стоят на отметках на ковре держат в руках воздушный шарик

    1-й этап-. По сигналу ребенок верхом на «лошади» в руках с саблей должен проскакать до ориентира и проткнуть шар, обежать его и вернуться на стартовую линию.

    2-й этап- папа и мама после того, как ребенок проткнул шар обегают ориентир и возвращаются на стартовую линию.

    Ведущий : Основным занятием у казаков было конечно война, но иногда находили время для любимого занятия, они очень любили охоту и рыбалку.

  • эстафета « рыбалка»
  • 1-й этап-бежит ребенок с удочкой в руках, добегает до ориентира в обруче лежат рыбки опускает удочку и с рыбкой возвращается назад.

    2-й этап-Папа делает тоже самое,

    3-й этап-Ребенок то же самое

    4-й этап-Папа то же самое

    5-этап- Мама с рыбками в ведре бежит, обегает ориентир возвращается на стартовую линию.

    Ведущий :Просим наше жюри подвести итоги по последним конкурсам, а сейчас конкурс для болельщиков. ( на ответ « да»- поднимаем руки верх, А на ответ « нет»- руки внизу)

    « Речевая игра на внимание» ( да, нет)

    Наша армия сильна? ( да)

    Защищает мир она? (да)

    Мальчишки в армию пойдут? (да)

    И девочек собой возьмут ? (нет)

    У Буратино длинный нос? ( да)

    На корабле он был матрос? ( нет)

    Летчик служит на границе ?( нет)

    Он летает выше птицы? ( да)

    Сегодня праздник отмечаем? ( да)

    И мам любимых поздравляем ? ( нет)

    Мир важней всего на свете? ( да)

    Знают это даже дети ? ( да)

    Ой какие молодцы, все они знают. А теперь жюри огласите нам результат.

    • : Хозяйство все лежало на плечах казачек. Казачка-хранительница семейного очага. Поддерживала в семье согласие и покой.

    5эстафета для МАМ. « ПО ВОДУ»

    Мамы бегут с коромыслом обегая обручи, оббежать ориентир и вернуться также назад .

    Ведущий : Казаков отличало крепкое здоровье, хорошее телосложение. Они систематически развивали природные задатки, совершенствовали душу и тело через песни, танцы, различные виды состязаний и борьбы.

    Донской казак хват, силой, удалью богат

    6 эстафета для ПАП « кто сильней»

    Стоят папы, носки ног соприкасаются с линией старта, правыми руками держат друг друга по сигналу нужно перетянуть на свою сторону соперника.

    Победители соревнуются между собой.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги за конкурсы для мам и пап Послушайте « заповеди казаков» о которых расскажут дети д/с № 12

    Ведущий : Казаки уделяли большое внимание физическому развитию.

    Суровое время, требовало суровой дисциплины в процессе подготовки молодежи, формирования у нее готовности защищать родную землю.

    7 эстафета « испытания»

  • Ребенок бежит пролазает под лавкой, встает , обегает ориентир , затем опять пролазает под лавкой, и финиш.
  • Папа бежит перепрыгивает через лавку, добегает до ориентира обегает его , назад также.
  • Ведущий : Суровые условия военной службы делали их выносливыми.

    Военная закалка всегда выручала казака. Сам погибай, а товарища выручай.

  • эстафета « помоги товарищу»
  • 1-й этап- Папа на руках несет ребенка переступая через обручи до ориентира, оставляет его там,

  • бежит за мамой, на спине переносит маму, при этом переступая через обручи
  • этап- взявшись за руки все вместе бегут назад
  • Ведущий : Дорогие наши дети и родители! Наши соревнования подошли к концу. Просим наше жюри подвести окончательный результат и расставить места, которые заняли наши семейные команды. А пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям и нашим командам послушать казачьи частушки в исполнение детей д/с № 64.

    • : А сейчас давайте предоставим слово жюри .Жюри оглашает результаты соревнований.

    Ведущий : Сейчас настал тот долгожданный момент, ради чего мы соревновались. Это награждение. И я хочу предоставить право наградить участников соревнований наших гостей, казаков Станицы Донская Романова Михаила Владимировича и Баранова Виктора Алексеевича. Происходит награждение ,вручаются медали и грамоты.

    Файлы: Архив ZIP — WinRAR (2).zip
    Размер файла: 11995 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология