Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронов Александр Георгиевич, Морозова Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1, руководитель физики.

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 танцкласс
Класс(ы): — 10 танцкласс
Класс(ы): — 11 танцкласс

Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — СЦЕНАРИЙ ИГРЫ В игре участвуют две команды – "Физики" и "Химики". Первоначально обе команды собираются в одном кабинете, где объявляется зачало игры, проходит перфоманс команд, капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указано, какие кабинеты и в какой-либо последовательности должны посетить команды. Команда "Физики" стартует из кабинета физики и финиширует в кабинете химии; лидер "Химики" стартует из кабинета химии, финиширует в кабинете физики…

Марафон знаний: свойство + химия

На протяжении ряда лет у меня складывается творческое экуменизм с замечательным учителем химии г. Шумерли Натальей Генадьевной Лушиной. Наш творческий совещание воплощается в интегрированных уроках, внеклассных мероприятиях. Примером такого сотрудничества является игра "Марафон знаний".

ПОДГОТОВКА ИГРЫ
Продолжительность игры – сбоку 2 часов.
Основу команд составляют учащиеся старших классов, но непреложно нужно включать учеников 7-8-х классов, единственно начавших изучение курса физики и химии.
Численность каждой команды небольшая – прежде 15 человек, но будто большие команды меньше мобильны. Специальной подготовки учащихся не требуется.
Как отбираются члены команды?
Сначала учащимся рассказывают об игре, о видах деятельности в ней, угу следом формируются команды и группы обслуживания, в которые недурно отбирать особо подготовленных учеников, для учащихся 7 и 8 классов настоящий мерка не учитывается.
Кроме того, в каждом кабинете находятся еще неуд участника, которые встречают команды, дают им задания и принимают ответы, выдавая участникам после всякий законный реакция круглую картонную "денежку". Несколько синатроп помогают готовить чай. Вид деятельности ребятки выбирают сами.
Задания для команд составляются таким образом, затем чтобы отработать межпредметные связи физики и химии с другими предметами. Игра в полость должна способствовать формированию устойчивого интереса к предметам, дружескому сотрудничеству учащихся разных классов.
Вопросы подбираются прежде итого идя из среднего уровня подготовленности учеников. Сначала ставятся вопросы, носящие межпредметный характер, угу следом составляются задания из четырех вопросов таким образом, затем чтобы для команды "Химики" сто вопросов по химии незаметно убывало, угу по физике – увеличивалось, для команды "Физики", наизворот – сто вопросов по физике незаметно убывало, угу по химии – увеличивалось.
Игра требует определенных организационных умений от учителей и учащихся. Учителя должны провести следующую организационную работу:
• подготовить кабинеты и продумать маршруты движения команды так, затем чтобы их пути не пересекались;
• подготовить вопросы и составить задания для команд сообразно с их профилем;
• придумать конкурсы, проводимые вот срок чаепития;
• продумать варианты оценки знаний, дать поручение изготовить "денежки";
• провести работу с учащимися по формированию команд, рабочих групп;
• в кабинетах физики и химии рядом проведении сложных заданий обеспечить ригоризм правил техники безопасности;
Учащиеся должны сформировать команды, выбрать капитанов.
В качестве призов обычно используются пирог или торт, приготовленные школьниками.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

В игре участвуют две команды – "Физики" и "Химики". Первоначально обе команды собираются в одном кабинете, где объявляется зачало игры, проходит перфоманс команд, капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указано, какие кабинеты и в какой-либо последовательности должны посетить команды. Команда "Физики" стартует из кабинета физики и финиширует в кабинете химии; лидер "Химики" стартует из кабинета химии, финиширует в кабинете физики.

Маршрут для команды "Физики":
кабинет физики – кабинет математики – кабинет биологии – кабинет географии – кабинет литературы – кабинет истории – кабинет химии.
Маршрут для команды "Химики":
кабинет химии – кабинет истории – кабинет литературы – кабинет биологии – кабинет географии – кабинет математики – кабинет физики.

Цель каждой команды – пройти поезд будто позволено бойче и набрать будто позволено большею частью "денежек".

Задания для команды "Физики"

Кабинет физики.
1. Если шар, кубик и вальц будут вместе пущены ниц по наклонной плоскости, какой-либо экспонат окажется долу первым, какой-либо вторым и какой-либо третьим?
2. Как определить массу груза на неравноплечих весах?
3. Определите кучность подсолнечного масла, используя нить, масштабную линейку и стакашек с водой (масло и кинооборудование выдаются).
4. В нежный понятный ковчег поместили птичку колибри. Ящик закрыли и поставили на весы. Если птичка сидит на дно ящика, вески показывают 85 г (известно, чего столб птички 2 г). Что покажут весы, коль птичка взлетит и достаточно "висеть» среди ящика? При взлете не учитывайте момента взлета и резких движений птицы.

Кабинет математики.
1. На поверхности воды разлили мальта объемом 1 м3. Какую регистан займет нефтяное пятно, коль дородство eгo 1/40 000 мм?
2. Сколько водяного пара, криотемпература которого 100 °С, надо ввести в латунный электрокалориметр массой 100 г, в котором находится сало массой 150 г рядом температуре –20 °С, для страна затем чтобы вконец сало растаял?
3. Некоторые учителя любят пить надо быть статься – на работе вот срок перемены. Определите КПД устройства, с помощью которого нагревают воду.
4. Осторожно! Воздушная недра кабинета математики представляет собою безгреховный азот. Объем кабинета составляет что-то 160 м3. Сколько литров воды надо подвергнуть разложению, затем чтобы покров в кабинете стал пригоден для дыхания?

Кабинет биологии.
1. Придумайте палета для определения емкости своих легких.
2. Предложите опытный редакция определения полной механической энергии летящей птицы.
3. Определите, в какой-либо колбе находится жидкость кислоты, угу в какой-либо – жидкость щелочи. (Даны две колбы А и Б с растворами кислоты и щелочи, угу также сосуды с растворами чая, смородиновым компотом, цветы герани, пробирки.)
4. Как очистить вареное яйцо, не разбивая скорлупы?

Кабинет географии.
1. Почему левые берега рек в северном полушарии подмываются сильнее?
2. Представьте, чего вам попали на безлюдный остров, надо которым эпизодически проносятся бури. Какие материалы вам мечтали бы найти на потерпевшем ломание судне, затем чтобы изготовить самопальный виброприбор для предсказания случающийся бури? Как им пользоваться?
3. В коллекции минералов найдите минералы, идентичные по составу минеральной части человеческой кости и зубопротезный эмали.
4. Приведите примеры (не меньше трех) названий химических элементов, данных им в почтительность той или некоторый страны.

Кабинет литературы.
1. Один из героев Г. Манна поучал другого: "Если сало перестанет, вероятно наступить плотный мороз…" Верно ли это? Объясните.
2. Главный пелей романа А.Р. Беляева "Человек-амфибия" рассказывает: "Дельфины на суше бесконечно тяжелее, нежели в воде. Вообще, у вы тута все тяжелее. Даже собственное тело". Прав ли он? Объясните.
3. Приведите примеры пословиц, поговорок, где упоминается какой-нибудь агрохимический элемент, вещество.
4. Запишите уравнением реакции следующее четверостишие:
"Подмигнув лиловым глазом,
Сера сию секунду стала газом.
Газ разэтакий ты встретишь редко,
Он душный и едкий".

Кабинет истории.
1. В Лондоне есть Музей восковых фигур, в котором представлены скульптуры выдающихся личностей в натуральную величину, выполненные из воска. Определите массу воска, необходимую для изготовления вашей фигуры.
2. Во период Петра I на Урале был открыт ключ минеральной воды, какой назвали "Марцинальные воды". Какой агрохимический элемент играет инде лечебную роль?
3. Перечислите химические элементы, названные в почтительность древних героев и богов.
4. Д.И. Менделееву были подарены весы, сделанные из двух драгоценных металлов. Что это после металлы? Где мы обычно встречаем их сейчас?

Кабинет химии.
1. Какой стерин – целиком не спирт?
2. Растительные жиры не годятся для многократного жарения. Почему?
3. Зажгите свечу без помощи спичек.
Сложите номера, указанные на склянках, содержащих реактивы; это достаточно факс парты первого ряда, где лежит следующее задание. (Учащимся предоставлено необходимое оборудование, угу также реактивы: серная концентрированная кислота, кристалличный соль калия, этиловый спирт, серная разбавленная кислота, кристалличный хлорид калия и т. д. Лишние реактивы даются затем, затем чтобы обеспечить учащимся поиск. Все склянки пронумерованы.)
4. Какую воду позволено замутить своим дыханием?
Номер склянки с реактивом покажет вы факс шкафа, где хранится пятое задание. (Учащимся предоставлены склянки с надписями: "Дистиллированная вода", "Жесткая вода", "Известковая вода"; стаканчик, пробирка для коктейля в единственном экземпляре, затем чтобы они могли экспериментально доказать свою правоту).
В действительности никакого пятого задания нет, в шкафу находится наполеон – но есть приз, какой лидер прямодушно заработала. Команда "Химики", пройдя свойский маршрут, заработает разэтакий же приз. Получив призы, команды собираются в кабинете, где продолжается игра.

Задания для команды "Химики"

"Химики" двигаются по указанному маршруту, решая свои задания. В кабинетах химии, истории, литературы и географии задания для обоих команд совпадают. Задания в кабинете химии сформулированы короче, но будто это титульный для команды кабинет.

Кабинет химии.
1. Какой стерин – целиком не спирт?
2. Растительные жиры не годятся для многократного жарения. Почему?
3. Зажгите свечу без помощи спичек.
4. Какую воду позволено замутить своим дыханием?

Кабинет биологии.
1. Придумайте палета для определения емкости своих легких.
2. Предложите экспериментальные варианты определения полной механической энергии летящей птицы.
3. Определите, в какой-либо колбе нaxoдится жидкость кислоты, угу в какой-либо – жидкость щелочи. (Даны две колбы А и Б с растворами кислоты и щелочи, угу также сосуды с растворами чая, смородинового компота, цветы герани, пробирки).
4. Почему пульпа разрезанного яблока духом желтеет, угу следом коричневеет?

Кабинет математики.
1. Подберите геометрическую фигуру, соответствующую геометрической форме молекулы аммиака. А в данное время представьте, чего газ проявил свои основные свойства и геометрическая жанр частицы изменилась. Как она называется? Подберите соответствующую геометрическую фигуру (учащимся предложены самые разные объемные геометрические фигуры, но промеж них должны быть треугольная шатер с углом рядом вершине что-то 107 градусов и тетраэдр).
2. Определите выкид своего тела, используя для этого 3-литровую банку.
3. Два прямоугольных листа бумаги расположить соответствующе сторонник другу на расстоянии 5-6 см и подуть посредь ними. Объясните наблюдаемое.
4. Совершить прыжок уне "перекатом", нежели прямо. Почему?

Кабинет физики.
1. Как определить кучность тела неправильной формы, имея для этого динамометр, банку с водой, нитки? Следующее поручение вам найдете в парте, на крышке которой указан законный ответ.
2. Предложите метода оценки массы своего тела без использования весов.
3. Как в условиях невесомости перелить воду из одного сосуда в другой?
4. Определите удельную теплоту растворения поваренной соли, имея в наличии калориметр, поваренную соль, вески с разновесами, воду, колбу и термометр. Пятое поручение вам найдете в шкафу лаборантской, на дверце которого указан законный ответ.

Пройдя свои маршруты, команды собираются в кабинете, где подводится интервальный итог. К примеру, коль по времени выиграла лидер "Физики", угу по "денежкам" – лидер "Химики", но после неудача по времени "Химики" отдают "денежки" сообразно с числом проигранных минут. Команды получают вознаграждение – торт. Но для чаепития необходимы чашки, чайные ложки, пилэ которые позволено получить на заработанные "денежки". Как правило, командам "денежек" несколько не хватает, вследствие того им предлагается выполнить еще задание: лидер "Физики" должна изобразить (инсценировать) изотермический процесс, угу лидер "Химики" – диссоциацию электролитов в растворе. Конкурс проходит весело, в результате команды, получив все желаемое, садятся пить чай.
В миг завершения чаепития невольно для команд объявляется еще сам тендер – все участники приглашаются в морскую школу – зачитывается место из книги Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес", в котором Грифон и Морской Деликатес рассказывают, будто они учились, начиная С слов "… Когда мы были маленькими, – заговорил Деликатес меньше патетическим тоном, – мы ходили в школу в море…" и прежде конца девятой главы (Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. – М.: Детская литература, 1977. – С. 120–124).
Команды должны узнать все слова-перевертыши и изобразить, будто идет учительствование одного из предметов в моряцкий школе. Пожалуй, это самая веселая очередь игры. После этого подводятся окончательные итоги игры. Команде-победителю вручается пакет с надписью "Первый приз", другой команде – пакет с надписью "Второй приз". Капитаны вскрывают конверты: в первом сообщается, чего команде предоставляется почетнейшее основание помыть посуду; вот втором – чего команде предоставляется почетное основание привести в состояние кабинет. После веселого обсуждения призов чаепитие продолжается, угу следом команды выполняют свои почетные обязанности. Игра на этом заканчивается.


Файлы: УРОК НА ТЕМУ.doc
Размер файла: 43520 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология