Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Ольга Павловна

Место работы, должность: — МОУ Вазьянская СОШ Спасского района

Регион: — Нижегородская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывка

Целевая аудитория: — Классный водырь
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — нравственное физвоспитание учащихся через приобщение к истории малой Родины..

Тип урока: — Комбинированный опус

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

· брошюра Морозовой О.П., Ледрова С.М. Уголок Святой Руси: станица Вазьянка и Старые Мары. Н, Новгород. 2007г.,

Используемая методическая литература: —

1. Демидов Н.А. Исторический скетч Васильсурского уезда Нижегородской губернии. Н. Новгород. 1884г.

2. История Спасского района Нижегородской области в к.14-н.20 в.в. //сост. Ледров С.М. Спасское 1992г.

3. Кутьина Е.П. Загадки чтобы детей о природе родного края . Спасское .2007г..

4. Ланкова Н.М. Работа С школьниками в краеведческом музее. М. 2001г.

5. Мельников А. Нижегородская старина. Б/д.

6. Наш край. Н. Новгород 1997г.

Используемое оборудование: —

- очески фундамента монастырского храма.

· карты «Православная капелла в Россиив конце XVII века», «Спасский район»,

· таблица «Периоды существования Маровского монастыря»,

· текст архивного документа,

· лист домашнего задания, гофр закрепления,

· рисунки детей старшего возраста.

Используемые ЦОР: —

В ходе мероприятия задействован компетенция изучения темы старшими учащимися , их рисунки, фотографии, компьютерная презентация.

Краткое описание: — Мраровский обитель с 1632года существует под самым носом с селом Вазьянка. Его заваруха окутана тайной. В ходе мероприятия детушки знакомятся С страницами истории обители, узнают ее значение, начальственность существования и перспективы восстановления.

«Направлять волю к добру…» из радиоинтервью патриарха Кирилла.

Не забуду в беспокойном быте

Крестный хождение в Маровскую обитель,

Наше офитство кресту.

С нами Богородица, Спаситель

Освещали каждую версту.

Был сень серебристый надо небом,

Нам его Владычица несла,

Серебристо шелестели вербы,

Возвышались, подобно бы купола.

Утром русло промыл нам изобильный дождик,

Целый русло молитвы пел народ.

Матерь Избавительница Божья

Избавляла от сует, невзгод.

Покаянье на виду у леса,

У небес, у поля на виду,

С Господом сердечная беседа

Отгоняла грусть и беду.

По монахам, злостно убиенным,

Панихида слёзная текла,

И струилась поднебесье благословенно

Светом благодатного тепла.

Истомлённый опора на травы август

В красной тучной зрелости своей,
В душах у людей сияла радость,

И любви благоухал елей.

Прославляли Бога уст напевы,

Очищал сердца господний страх,

Нежный поцелуй Пречистой Девы

Прозвенел тихонько на Марах.

Птицы в тишине слагали гимны,

Ключ бодхисатва от счастья трепетал,

Искреннюю нашу литургию

Всякий челядинец гофр в себя впитал.

Дух Святой, Небесный Утешитель,

Не покинь измученной Руси.

Воскреси Маровскую обитель,

Боже, Несравненный, воскреси !

Крест Твой Честный — к подвигу ступени,

В Нём одном премудрость, красота.

Возроди монашеские кельи

Силой Живоносного Креста.

В нашем многогрешном сером быте

Зрим мы исключительно феноменально чудеса.

Крестный хождение в Маровскую обиталище –

Это Крестный хождение на Небеса.

Мария Сухоруиова

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я принесла вам экстравагантный предмет, посмотри на него. Как вы думаете, стерильно это?

Дети рассматривают глава фундамента, спецсмесь известняка и песка. Вспоминают, стерильно такие очески есть на поселке Мары в 4 километрах от Вазьянской школы, оставшиеся от монастыря.

Предположите, о чем мы днесь будем говорить?

Дети догадываются, стерильно тема будет связана с Маровским монастырем.

Что вам без сомнения о Маровском монастыре?

Скажите, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем мероприятии?

Дети предполагают: стерильно такое монастырь, какие монастыри известны в округе и на Руси, какие источники вдоль теме известны, обстоятельства возникновения Маровского Кресто-Воздвиженского монастыря, его практика и быт, семантика деятельности чтобы округи.

Записывается подтема и согласный план.

Где мы можем найти результат на сии вопросы?

В архивных, картографических, письменных, научных археологических и художественных источниках.

Сегодня куда говорится о возрождении духовности России. Патриарх Кирилл куда прилагает чтобы этого усилий: радиоцикл бесед вдоль телевидению, опус воскресных школ, факультатив религии России, в мае 2010г. вступит в силу распоряжение о возвращении РПЦ ее бывших владений и восстановлении храмов и всех монастырей.

Парадоксально, стерильно средь жителей нашей округи ходят легенды о Маровском монастыре, о его кладах, старой сосне, разорителях-разбойниках. Сейчас на п.Мары Спасского района Нижегородской области живут прощайте 3 человека , и не сохранилось никаких построек. Но посему человечество спешат сюда поперед этих пор С всей области? Ответьте на этот контроверза в ходе мероприятия.

Скажите, ребята, стерильно такое обитель и стерильно вам без сомнения о монастырях?

После принятия христианства вдоль всей Руси строили церкви и монастыри – хор проживания монахов – людей, служащих Богу. Монастырский установление требует совместной единой жизни в труде и молитве. Каждый из вам бывая на Марах видел причина , действительно то-то и есть подобно он называется в народе забыли. Его названьице вы узнаете, коли заедино сложите карточки с буквам ив правильной последовательности.( Буквы будут даваться за каждый классический результат ребят.)

Дети вспоминают историчный и местный краеведческий материал.

Задание 1. Выбрать из списка монастыри Нижегородчины и подобрать к ним события. Ответ обосновать.

Феодоровский, — А Невский

Троице-Сергиев, — Сергий Радонежский

Благовещенский, — Лаврентий- летописец

Киево-Печерский, — Нестор-летописец

Макарьев-Желтоводский, -Макарий Жестоводский и Унженский

Дивеевский. – С. Саровский

Добавим в прейскурант Маровский обитель и личности в конце урока.

(Подробнее о монастырской жизни вы узнаете из книги «Уголок бодхисатва Руси: станица Вазьянка и Старые Мары» Н.Новгород 2007г., представленной на экспозиции заедино с другими книгами и газетными статьями .)

исполнительский веха

Звучит набатный перезвон. Показ презентации. Всегда привлекательно побывать в монастыре. Закроем глаза и представим раннее летнее утро. Мы на опушке леса. Лучи солнца пробиваются чрез вершины деревьев. Роса капельку холодит ноги и снимает усталость. Слышится гомон листвы и безголосица соловья. За вершинами сосен мы видим крыши монастыря. Солнце золотит купола храмов. Начинается день, и мы, полные сил, открываем глаза. Перед нами Маровский монастырь.

Смотрим на экспозицию рисунков детей о Маровском монастыре. Так династия вы его представляли?

«В монастырской келье узкой, в четырех глухих стенах о земле о старорусской бывальщина записывал монах»

Возможно , в аккурат этак Макарий Вороновых писал «Повесть о создании Маровской Крестовоздвиженской пустыни»-самый неплохой причина о Маровском монастыре ,

Вот подобно Макария нарисовал Алеша Панов

Задание2. Читаем текстовка пособия с.72.

Кого позволено назвать основателями монастыря?

Матфея, Иллария, Феодосия.

Одновременный выставление на хронологической таблице вдоль периодизации монастыря.

Какими чертами характера они обладали ?

Смиренномудрие ,выносливость , скромность, принципиальность духа.

Спрогнозируйте ,как это могло сказаться на будущем моностыря ?

Монастырь полно отличаться высокой духовностью обитателей.

Уже в 1653 году близ игумене Павле был утвержден установление монастыря. Обитель имела трех храма: Михаила-Архангела, Пресвятой Троицы и Воздвижения Честного Креста Господня.

Вот подобно их видит Света Макарова.

Ребята видят крепкие стены, храмы, сосну, часовню.

Предположите, посему обитель этак вихрем обзавелся крепким хозяйством?

Покровительство вотчинника Леонтьева И. Ф. –владельца соседнего села, бывшего стольником близ царе Алексее Михайловиче, ярмарка при монастыре просуществовавшая поперед 1796 года.

Задание3.Жизнь текла своим чередом. Давайте узнаем подробнее о хозяйстве монастыря и его обыденной жизни.

Государственный Архив.Нижегородской области.

Фонд 570 Опись554 Дело 36 1757год.

Приходная октав Крестовоздвиженского Маровского монастыря за 1757год.

1757год.

Февраль Продано ржи 2 четверти — 70 копеек

Май У монаха Дионисия от часовни — 1 рубль.

АвгустСборные наркоденьги у монаха Николая — 1 рублевка 30 копеек. Приход 111 руб. 36 коп., извод 108 руб 85 коп. 1758 год

Январь Принято свечных монета у Монаха Ионы — 40 коп.

Февраль От монастырских рыбные ловли вдоль договору откупки — 37 руб.

Март Продана престарелая млекопитающее — 2 руб.

Продано улазного мёду пуд — 2 руб. 20 коп. Масла коровьего пуд — 1 руб.22 коп. Сентябрь В крещение Воздвижения с купцов полавочные наркоденьги приняты 11 руб. 50 коп. Доход за годик 175 руб. 86 коп.

Читаем документ, анализируем его. Убеждаемся, стерильно Маровский обитель – в одиночестве из многих, отличавшихся не богатством, однако трудолюбием монахов и высокой духовной жизнью.

Много работали монахи , работали и мы , действительно сегодня отдохнем .

Проводится игра «Руки и ноги».

Ребята , я вижу вам издавна безотложно мучает контроверза : «Почему на п.Мары безотложно сносно уволь ?»

Как вы думаете . посему обитель в 18 веке (показ на таблицу)пришел в запустение ?

Дети вспоминают ,что в начале 18 века прошли реформы Петра Великого, секуляризация .

Какие легенды о разбойниках 18 века ходившие в нашей округе вы знаете ?

Вспоминают детвора и легенду о Галаньке .

Васильева Наташа зачитывает рапорт о Галактионе Григорьеве.

Обсуждаем услышанное .

Демонстрируется этюд Москвина Кости , кой зная фабула легенды нарисовал на месте мучимого самого разбойника желая «восстановить» честность .

Как вы считаете ,если бы не было погрома монастыря Галанькой , сохранилась бы обитель до 20 века?

Нет, срящ Галаньки прощайте ускорило распадение монастыря .Истиной причиной запустения стала политика правительства – секуляризация .

В чем же было истинное значение Маровского монастыря ?

В высоком нравственном начале , верности служения Богу.

В нашей округе до этих жива добрая парамнезия о Маровском монастыре. Еще в 1885 году земец и краевед Н.Демидов на месте Троицкого храма частично на свои средства . подобно попечитель , возводит каменную часовню .

Показ таблицы.

Вот подобно часовню изобразил Гасанов Самир.

С 1891 вдоль 1922 годик на этом месте была женская обиталище то-то и есть главе с Екатериной Пасынковой , существовавшая на средства о.Василия . Строился храм , существовала богадельня , больница, гимназия чтобы девочек . Совершались Крестные ходы и человечество Спешили поклониться чудотворной иконе «Избавительница».

Демонстрация видеокадра о Крестном ходе на хор Маровского монастыря , съемки которого, происходили в 1997году.

Подробнее об этих событиях можете почитать на стенде.

Кратко детушки видят характеристику последнего периода существования монастыря .

рефлексивно-оценочный этап

Так почему люди спешат сюда со всей области?

Красивая природа и чистая вода привлекают отдыхающих. Дань памяти прошлому. Преклонение перед мужеством монахов, трудолюбием и благотворительностью монахинь. Вера влечет сюда людей.

Почему на Мары приходите вы?

Возродится династия монастырь? Хочется верить Говорят, стерильно Нижегородская епархия вторично годик обратно выделила на это специальность 270 миллионов рублей. В интернете инда появился инвестпроект восстановления.

Рассматриваем рисунок-панораму монастыря.

Так почему же уволь и обещанной двойка года обратно асфальтированной дороги поперед монастыря? Да все потому, стерильно жители сохранили от завистников и поругателей маровскую чудотворную икону «Избавительница», которая привлекает куда паломников и бережливо хранят ее с крепкой верой в Бога и надеясь на помилование его о восстановлении обители, помня слова образа Пресвятой Богородицы : «Несите меня на Старые Мары!» готовы ее вернуть чуть в Маровский монастырь..

Какими источниками мы пользовались?

Камень, карты, повесть «Макария Вороновых», приходная книга, брошюрка о монастыре, видеокадры, газетные статьи, рисунки. Распределите слова вдоль видам источников.

Кто из людей имевших субъективизм к монастырю вам запомнился?

Дети перечисляют: монах Матфей, Макарий Вороновых, настоятель Стефан Галанька, Николай Демидов . о.Василий Москвин и т.д

- Планируемые результаты и способы их диагностики

В ходе закрепления применяются поговорки нижегородцев о труде, хитрости, мужестве. Дети подбирают к поговорке подходящую личность.

Задание4. Не хитро жить издеваючись, хитро жить измогаючи !

У кого деньги вижу — души своей не слышу.

Силен смирением , богат нищетой.

Вечер покажет, какой был день.

Денег ни гроша - да слава хороша.

Отвечая на вопросы индивидуально, акцентируется начальственность скромности, твердости духа и веры. Воспитывается достойный пример нравственного поведения. Намек на гнусность черного пиарства. Осознание истинных целей исследователя. Пример каким должен быть краевед. Призыв к экологической культуре.

Задание5. Основатели жили в шалаше из березовой коры. О чем говорит этот факт ?

Макарий Вороновых описывал историю монастыря как послушание, действительно не насчет славы. Почему он домалчивал ? А потом вдруг решил написать ?

Верующие люди после 1922 года слышали женский плач в разрушенном соборе. Говорили, Богородица плачет. Почему появился этот слух ?

Разбор эпиграфа.

Собирают из букв Ч А Л У Б слово, названьице Маровского источника «Булач»

Подведение итогов.Чем вам запомнится это мероприятие? О чем из истории Маровского монастыря вы вторично хотели бы узнать?

Разбор задания чтобы самостоятельного изучения.

· Что означает глагол булач на древнерусском языке?

· Какое субъективизм имеет к Маровскому монастырю привычный публицист 17 века Игнатий Римский-Корсаков?

· Представьте, что у вас есть возможность поговорить с кем — либо из исторических деятелей, имеющих субъективизм к Маровскому монастырю . С кем и о чем вы хотели бы побеседовать ?

· Вы — сосна, нем созерцатель веков . Ваш фацеция .

· Подготовьте заочную экскурсию по Маровскому монастырю.

Файлы: маровский монастырь.ppt
Размер файла: 10475008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология