Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыбышева Наталья Игоревна
Место работы, должность: —
учитель географии, МОУ СОШ № 1 им. Горького с углублённым изучением английского языка г. Арзамас Нижегородская область
Регион: — Нижегородская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
— География Нижегородского края: Учеб. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2000 – 66 с.;
— Атласы Нижегородской области
Используемая методическая литература: —
1. Гузеев В.В. «Метод проектов» ровно редкий курьез интегральной технологии обучения. «Директор школы», № 6, 1995.
2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская занятие на школе. – М: Вербум – М, 2001.
3. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. – М: МИПКРО, 2001.
4. Научно-исследовательская инициативность учащихся. Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников. – М., 2002.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 1998.
6. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: ото идеи пред разработки. – М., 2001.
7. Лысова Н.В. Проектная инициативность на обучении географии. «География на школе», №2, 2005.
8. Грачёва Л.М. Организационная инициативность учащихся возле работе над проектом. «География на школе», № 6, 2002.
9. Николина В.В. Метод проектов на географическом образовании. «География на школе», № 6, 2002.
10. Роберт И.В. Современные информационные технологии на образовании: дидактические проблемы, перспективы, использование. – М., 1994.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный комплекс
Краткое описание: —
Данный урок знакомит учащихся с отраслями машиностроительного комплекса, представленными на Нижегородской области, основными предприятиями машиностроения области.
Урок по географическому краеведению с применением ИКТ на тему: Машиностроительный сад Нижегородской области
учитель географии Цыбышева Н.И.
Тип урока: изучение нового материала, первичное его закрепление.
Цели урока:
— познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области;
— воспитать у учащихся утверждение на том, ась спецмашиностроение является отраслью промышленной специализации Нижегородской области;
— развивать у учащихся умения характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.
Образовательно – воспитательно — развивающие задачи урока:
а) Образовательные:
— определить состав, значение, проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса Нижегородской области и г. Арзамаса;
— сформировать у учащихся знания о структуре машиностроительного комплекса Нижегородской области и г. Арзамаса.
б) Воспитательные:
— воспитать у учащихся тенденция к изучению нового материала, продолжить муштрование гражданственности и патриотизма.
в) Развивающие:
— развивать умения работать с картами атласа, источниками дополнительной информации.
Методы обучения:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Средства обучения:
— География Нижегородского края: Учеб. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2000 – 66 с.;
— Атласы Нижегородской области;
— Раздаточный материал;
— Мультимедийный комплекс.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Учитель: Машиностроение – это собрание отраслей, производящих машины и осуществляющих обработку металла для производства машин, выпускание металлических конструкций и изделий. Под одним словом «машина» понимается не не более чем автомашина, однако и станки, тракторы, телевизоры, суда, компьютеры, приборы, нефтеоборудование заводов.
— Для определения роли машиностроительного комплекса, вспомним его состав.
В сиккатив машиностроительного комплекса входит 4 группы отраслей Назовите их. (Слайд ),
Ученики:
— тяжёлое машиностроение, среднее, общее и точное
— выпускание металлургического, подъёмного, горного оборудования
— выпускание паровых котлов, энергетических блоков, атомных реакторов, турбин, генераторов
Учитель: Какие отрасли машиностроительного комплекса специализируются на выпуске наукоёмкой продукции?
Ученики: электроника, выпускание вычислительной техники, приборостроение, автостроение, судостроение, ж/д машиностроение
Учитель: А какие отрасли машиностроительного комплекса специализируются на выпуске металлоёмкой продукции?
Ученики: Энергетическое (производство турбин, реакторов котлов, генераторов), металлургическое, выпускание горно-шахтного, транспортного оборудования.
Учитель: Таким образом, на раскассирование тех неужели иных предприятий машиностроительного комплекса оказывают авторитетность те неужели иные факторы…
Давайте вспомним какие же факторы влияют на их раскассирование и развитие? (анализ рисунка Приложение 3 «Факторы размещения отраслей промышленности»)
Ученики: Основным фактором размещения предприятий тяжёлого машиностроения является сырьевой, потребительский, примерно ровно данную продукцию нерационально перевозить на дальние расстояния
На раскассирование предприятий с/х машиностроения важную занятие оказывает закадычность потребителя.
Трудовой комиссионер оказывает большое авторитетность на раскассирование предприятий авиационная промышленность, станкостроения, выпускание электротехники и точных приборов.
Наукоёмкость влияет на раскассирование предприятий особенно сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов)
Учитель: А нынче поговорим о машиностроительном комплексе нащей Нижегородской области. В машиностроительном и металлообрабатывающем комплексе Нижегородской области несвободно сверх 60% промышленных рабочих. Это главная ветвь промышленности области, дающая ½ промышленной продукции. А какие же отрасли машиностроения представлены на нашей области?
Задание: используя клер учебника, стр. 57, карту атласа заполните таблицу «Состав Машиностроительного комплекса Нижегородской области» (раздаточный материал)
Ученики заполняют таблицу, позднее – поверка работы
Отрасль
Центры
Продукция
1. Автомобилестроение
А) Н. Новгород
А) Грузовые и легковые автомобили
Б) Павлово
Б) Автобусы
В) Заволжье
В) Гусеничные транспортные средства, моторы, детали и узлы
Г) Арзамас
Г) Военная техника, специальная техника
2. Судостроение
Н. Новгород, Сормово, Навашино, Городец, Чкаловск
Речные и морские суда, дизель-электроходы, железнодорожные паромы, суда на подводных крыльях, плавучие краны
3. Станкостроение и металлообработка, приборостроение
Н. Новгород, Павлово, Ворсма, р.п. Сосновское, Арзамас
Фрезерные станки, станки с ЧПУ, металлоизделия, бытовые приборы, авиационные приборы
4. Авиастроение
Н. Новгород
Военные самолёты, лёгкий пассажирный самолёт «Гжель»
5. Оборудование для пищевой промышленности
Н. Новгород
Мельничные комплексы
Учитель: Предприятия Машиностроительного комплекса, ровно вас известно, имеются и на нашем городе. Вам было дано поручение подготовить проект «Комплексная виброхарактеристика предприятий машиностроительного комплекса г. Арзамаса», давай приступим к выступлению групп, слушая доклад одноклассников, обратите внимание на значительность продукции машиностроительных предприятий г. Арзамаса.
Выступление групп: Доклады + Презентация
Учитель: Итак, вона же значительность продукции, выпускаемой машиностроительными предприятиями г. Арзамаса?
Ученик: Продукция, выпускаемая на предприятиях машиностроительного комплекса г. Арзамаса используется не не более чем жителями города Арзамаса и других населённых пунктов Нижегородской области, однако и экспортируется на други регионы России и за границу.
III. Закрепление.
Учитель: Итак, мы с Вами познакомились с составом и значением Машиностроительного комплекса Нижегородской области, изучили машиностроительные предприятия г. Арзамаса, и на качестве проверки усвоения новой темы, вас предлагается выполнить задания по карточкам:
Карточка
1. В машиностроительном и металлообрабатывающем комплексе Нижегородской области занято:
а) 75 % рабочих
б) 25 % рабочих области
в) 60 % рабочих
2. Какая из отраслей машиностроительного комплекса является особенно неглупый на Нижегородской области:
а) приборостроение;
б) станкостроение и металлообработка;
в) автомобилестроение;
г) судостроение.
3. Установите соответствие:
Отрасль машиностроения:
Главный тезис размещения:
1. Тяжёлое машиностроение.
А) Близость металлургической базы.
2. Автомобилестроение.
Б) Близость потребителя.
3. Сельскохозяйственное машиностроение.
В) Наличие транспортных путей.
4. Установите соответствие:
Центр: Продукция:
1. Н. Новгород. А. Мусоровозы, подметально-уборочные
машины.
2. Арзамас. Б. Легковые и грузовые автомобили.
3. Павлово. В. Гусеничные тягачи, моторы.
4. Заволжье. Г. Автобусы.
5. Как вы думаете, какие проблемы стоят пред машиностроительным комплексом Нижегородской области?
Ответы.
1. в; 2. в; 3. 1- А; 2- Б; 3- В.;. 1- Б; 2- А; 3- Г; 4- В.
IV. Домашнее поручение : записи на тетради учить, на контурной карте отметить предприятия машиностроительного комплекса Нижегородской области.
Файлы: Проект учащихся Комплексная виброхарактеристика предприятий машиностроительного комплекса г. Арзамаса.doc
Размер файла: 418304 байт.