Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыбышева Наталья Игоревна

Место работы, должность: —

учитель географии, МОУ СОШ № 1 им. Горького с углублённым изучением английского языка г. Арзамас Нижегородская область

Регион: — Нижегородская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

— География Нижегородского края: Учеб. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2000 – 66 с.;

— Атласы Нижегородской области

Используемая методическая литература: —

1. Гузеев В.В. «Метод проектов» ровно редкий курьез интегральной технологии обучения. «Директор школы», № 6, 1995.

2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская занятие на школе. – М: Вербум – М, 2001.

3. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. – М: МИПКРО, 2001.

4. Научно-исследовательская инициативность учащихся. Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников. – М., 2002.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 1998.

6. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: ото идеи пред разработки. – М., 2001.

7. Лысова Н.В. Проектная инициативность на обучении географии. «География на школе», №2, 2005.

8. Грачёва Л.М. Организационная инициативность учащихся возле работе над проектом. «География на школе», № 6, 2002.

9. Николина В.В. Метод проектов на географическом образовании. «География на школе», № 6, 2002.

10. Роберт И.В. Современные информационные технологии на образовании: дидактические проблемы, перспективы, использование. – М., 1994.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный комплекс

Краткое описание: —

Данный урок знакомит учащихся с отраслями машиностроительного комплекса, представленными на Нижегородской области, основными предприятиями машиностроения области.

Урок по географическому краеведению с применением ИКТ на тему: Машиностроительный сад Нижегородской области

учитель географии Цыбышева Н.И.

Тип урока: изучение нового материала, первичное его закрепление.

Цели урока:

— познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области;

— воспитать у учащихся утверждение на том, ась спецмашиностроение является отраслью промышленной специализации Нижегородской области;

— развивать у учащихся умения характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.

Образовательно – воспитательно — развивающие задачи урока:

а) Образовательные:

— определить состав, значение, проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса Нижегородской области и г. Арзамаса;

— сформировать у учащихся знания о структуре машиностроительного комплекса Нижегородской области и г. Арзамаса.

б) Воспитательные:

— воспитать у учащихся тенденция к изучению нового материала, продолжить муштрование гражданственности и патриотизма.

в) Развивающие:

— развивать умения работать с картами атласа, источниками дополнительной информации.

Методы обучения:

— словесные;

— наглядные;

— практические.

Средства обучения:

— География Нижегородского края: Учеб. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2000 – 66 с.;

— Атласы Нижегородской области;

— Раздаточный материал;

— Мультимедийный комплекс.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

Учитель: Машиностроение – это собрание отраслей, производящих машины и осуществляющих обработку металла для производства машин, выпускание металлических конструкций и изделий. Под одним словом «машина» понимается не не более чем автомашина, однако и станки, тракторы, телевизоры, суда, компьютеры, приборы, нефтеоборудование заводов.

— Для определения роли машиностроительного комплекса, вспомним его состав.

В сиккатив машиностроительного комплекса входит 4 группы отраслей Назовите их. (Слайд ),

Ученики:

— тяжёлое машиностроение, среднее, общее и точное

— выпускание металлургического, подъёмного, горного оборудования

— выпускание паровых котлов, энергетических блоков, атомных реакторов, турбин, генераторов

Учитель: Какие отрасли машиностроительного комплекса специализируются на выпуске наукоёмкой продукции?

Ученики: электроника, выпускание вычислительной техники, приборостроение, автостроение, судостроение, ж/д машиностроение

Учитель: А какие отрасли машиностроительного комплекса специализируются на выпуске металлоёмкой продукции?

Ученики: Энергетическое (производство турбин, реакторов котлов, генераторов), металлургическое, выпускание горно-шахтного, транспортного оборудования.

Учитель: Таким образом, на раскассирование тех неужели иных предприятий машиностроительного комплекса оказывают авторитетность те неужели иные факторы…

Давайте вспомним какие же факторы влияют на их раскассирование и развитие? (анализ рисунка Приложение 3 «Факторы размещения отраслей промышленности»)

Ученики: Основным фактором размещения предприятий тяжёлого машиностроения является сырьевой, потребительский, примерно ровно данную продукцию нерационально перевозить на дальние расстояния

На раскассирование предприятий с/х машиностроения важную занятие оказывает закадычность потребителя.

Трудовой комиссионер оказывает большое авторитетность на раскассирование предприятий авиационная промышленность, станкостроения, выпускание электротехники и точных приборов.

Наукоёмкость влияет на раскассирование предприятий особенно сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов)

Учитель: А нынче поговорим о машиностроительном комплексе нащей Нижегородской области. В машиностроительном и металлообрабатывающем комплексе Нижегородской области несвободно сверх 60% промышленных рабочих. Это главная ветвь промышленности области, дающая ½ промышленной продукции. А какие же отрасли машиностроения представлены на нашей области?

Задание: используя клер учебника, стр. 57, карту атласа заполните таблицу «Состав Машиностроительного комплекса Нижегородской области» (раздаточный материал)

Ученики заполняют таблицу, позднее – поверка работы

Отрасль

Центры

Продукция

1. Автомобилестроение

А) Н. Новгород

А) Грузовые и легковые автомобили

Б) Павлово

Б) Автобусы

В) Заволжье

В) Гусеничные транспортные средства, моторы, детали и узлы

Г) Арзамас

Г) Военная техника, специальная техника

2. Судостроение

Н. Новгород, Сормово, Навашино, Городец, Чкаловск

Речные и морские суда, дизель-электроходы, железнодорожные паромы, суда на подводных крыльях, плавучие краны

3. Станкостроение и металлообработка, приборостроение

Н. Новгород, Павлово, Ворсма, р.п. Сосновское, Арзамас

Фрезерные станки, станки с ЧПУ, металлоизделия, бытовые приборы, авиационные приборы

4. Авиастроение

Н. Новгород

Военные самолёты, лёгкий пассажирный самолёт «Гжель»

5. Оборудование для пищевой промышленности

Н. Новгород

Мельничные комплексы

Учитель: Предприятия Машиностроительного комплекса, ровно вас известно, имеются и на нашем городе. Вам было дано поручение подготовить проект «Комплексная виброхарактеристика предприятий машиностроительного комплекса г. Арзамаса», давай приступим к выступлению групп, слушая доклад одноклассников, обратите внимание на значительность продукции машиностроительных предприятий г. Арзамаса.

Выступление групп: Доклады + Презентация

Учитель: Итак, вона же значительность продукции, выпускаемой машиностроительными предприятиями г. Арзамаса?

Ученик: Продукция, выпускаемая на предприятиях машиностроительного комплекса г. Арзамаса используется не не более чем жителями города Арзамаса и других населённых пунктов Нижегородской области, однако и экспортируется на други регионы России и за границу.

III. Закрепление.

Учитель: Итак, мы с Вами познакомились с составом и значением Машиностроительного комплекса Нижегородской области, изучили машиностроительные предприятия г. Арзамаса, и на качестве проверки усвоения новой темы, вас предлагается выполнить задания по карточкам:

Карточка

1. В машиностроительном и металлообрабатывающем комплексе Нижегородской области занято:

а) 75 % рабочих

б) 25 % рабочих области

в) 60 % рабочих

2. Какая из отраслей машиностроительного комплекса является особенно неглупый на Нижегородской области:

а) приборостроение;

б) станкостроение и металлообработка;

в) автомобилестроение;

г) судостроение.

3. Установите соответствие:

Отрасль машиностроения:

Главный тезис размещения:

1. Тяжёлое машиностроение.

А) Близость металлургической базы.

2. Автомобилестроение.

Б) Близость потребителя.

3. Сельскохозяйственное машиностроение.

В) Наличие транспортных путей.

4. Установите соответствие:

Центр: Продукция:

1. Н. Новгород. А. Мусоровозы, подметально-уборочные

машины.

2. Арзамас. Б. Легковые и грузовые автомобили.

3. Павлово. В. Гусеничные тягачи, моторы.

4. Заволжье. Г. Автобусы.

5. Как вы думаете, какие проблемы стоят пред машиностроительным комплексом Нижегородской области?

Ответы.

1. в; 2. в; 3. 1- А; 2- Б; 3- В.;. 1- Б; 2- А; 3- Г; 4- В.

IV. Домашнее поручение : записи на тетради учить, на контурной карте отметить предприятия машиностроительного комплекса Нижегородской области.

Файлы: Проект учащихся Комплексная виброхарактеристика предприятий машиностроительного комплекса г. Арзамаса.doc
Размер файла: 418304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

купить табак Интернет-магазин сигаретных гильз